Любовь и собственность

ЛЮБОВЬ  И  СОБСТВЕННОСТЬ
(Из цикла «Любви все возрасты...)

   Знания приходят с опытом. На ошибках, говорят, учатся. Не всегда. Иные ошибки остаются присущи человеку на протяжении всего многовекового его существования – неистребимы как плесень. А этой истории нет и полувека.
   Однажды (мне тогда было тридцать с хвостиком) профсоюз отправил меня на курорт. На побережье Балтийского моря, в Пярну. Это Эстония. Считалось, что я там подлечу желудок. В те времена разные гастриты и даже язвы были довольно распространенными болячками, чему способствовало общественной питание,  где кормились люди от мала до велика. Сейчас в это трудно поверить, но наши дети, можно сказать, вообще не знали, что такое домашняя пища, так как они круглосуточно находились в детских домах  на протяжении всей недели. Мы их видели только в воскресенье.
   Короче, прилетел я в Таллинн ночью. В Пярну автобусы начинали ходить лишь утром. Пришлось коротать ночь в зале ожидания аэропорта. Пассажирам свойственно быстро знакомиться. Познакомился и я с попутчицей, которая также собиралась подлечить свое здоровье на курорте. Утром мы вместе добрались до автовокзала. Я носился с ее чемоданами, их было два, бегал в кассу за билетами, словом помогал как мог. А как иначе? Любой мужчина на моем месте поступил бы так же. Потом уже на курорте мы вместе с ее поклажей ходили от корпуса к корпусу, пока не нашли тот, который предназначался ей. Устроились, наконец.
    Дня через два, а, может, и три встречаю попутчицу на пляже. Радостный, от того, что встретил знакомого человек, чуть ли не с распростертыми объятьями пошел к ней навстречу. А она, резко крутанув головой, отвернувшись от меня, прошла мимо как мимо скамейки. Не ответила на мое приветствие. Сказать вам, что я при этом подумал, но не сказал? Да, лучше вам этого не знать.
   Вспоминаю иногда эту историю и думаю, сделала ли она для себя выводы из той капризной выходки? Я ведь не смог к ней больше подойти. И она до конца сезона коротала длинный дни безделья в одиночестве: курорт небольшой – все на виду. И  почему она решила, что мужчина, единожды проявивший галантность, обязан чуть ли не жениться на ней. В данном случае стать «персонажем» курортного романа.
   Наверное, я бы не вспоминал ту девушку, если бы нечто подобное не случалось потом, не случается и ныне. Схожая, практически один в один ситуация сложилась относительно недавно во время моей поездки в Испанию.
   Так же в зале ожидания аэропорта, только теперь это был московский аэропорт Шереметьева – 2, разговорился с одной попутчицей. Так же вместе потом добирались из Барселоны в город-курорт Салоу. Так же помогал женщине донести вещи до гостиницы. То есть все было, как обычно, и удивляться тут нечему. Мое поведение ничем не отличалось от поведения других, будем так говорить, галантных мужчин. Но маленькая разница все же была. Эта женщина оказалась чуть умнее. Она водила меня в кафе, разрешая расплачиваться за двоих, на пляж, уговорила съездить в Барселону, чтобы посмотреть рыцарский бой в одном из загородных замков. И лишь однажды, когда мы на пару дней съездили в качестве туристов в Париж, и там я предпочел погулять по городу пешком, причем один: достали ее разговорчивые подруги, которых больше интересовали парфюмерные магазины. Захотелось без привези, свободно прогуляться по Елисейским полям, Марсовому полю, набережной Сены, залам Лувра, подняться одному на Эйфелеву башню. Она мне этого не простила. Утром не ответила на мое приветствие,  прошла мимо, не взглянув в мою сторону.   
   В предыдущем китче рассматривался вопрос взаимосвязи любви и свободы. Высказал мысль, что любовь, тем более, брачный союз, основанный на любви, исключают свободу как таковую. Обе стороны становятся как бы единым целым а, стало быть, зависимыми друг от друга. Но мужчина и женщина - это все-таки разные особи, с разными привычками, психологией. Женщине нужны косметические кабинеты, фитнес-клубы, беседы с подругами; мужчине – рыбалка, футбол, пивбар. Что же, из-за понимания ответственности друг перед другом, осознания объективности несвободы лишать их всего этого?
   Тогда в чем разница между признанием несвободы и чувством собственника? Где эта грань, разделяющая их? Где провести черту и как, чтобы не убить любовь и не разорвать семейные узы, в которые вплетаются еще и дети? Вопросы. Неразрешимые вопросы из вечности. В вечность.


Рецензии