Игра. Глава 10. Среда

Вечер вторника, когда мы поселили ребят в деревню прошёл как нельзя лучше. Я был окружён обществом прекрасных дам. Пообедав с Катей, отправился с ней на побережье, где мы искупались и болтали на разные щекотливые темы, лежа на берегу и одновременно загорая в лучах уходящего к горизонту солнца.

Вернувшись в половине восьмого в отель, я отпустил до десяти вечера свою Пятницу и договорился встретиться с девушкой уже в номере после десяти. Сам же сходил переоделся и спустился в ресторан, где меня ждала Лиза.
За ужином, мы болтали с Лизой. Она делилась своими переживаниями по поводу новых обязанностей, а я ей напомнил, что она не перестала быть моей секретаршей. В обязанности Лизы входила доставка мне по утрам корреспонденции, большая часть которой была в электронном виде. Я просил Лизу распечатывать мне письма. У себя в номере я читал их и диктовал ответы, которые Лиза набивала на ноутбуке и тут же отправляла. Я отказывался сам часто прикасаться к компьютеру. Конечно, дома мне приходилось пользоваться интернетом, но часто я любил это делать со своим знакомым хакером, который в ответ на мои просьбы найти какую-нибудь информацию искал её быстрее, чем я мог это делать и выводил мне на монитор, давая при этом по громкой связи свои комментарии. Знаний в мире очень много. Всё знать не возможно, поэтому я пользовался знаниями других людей, привлекая их в качестве консультантов, и оплачивая их услуги. Это было эффективнее.

Вечер кончился. Прошла ночь. Наступило утро. Я проснулся. В постели у меня мирно посапывала Катерина. Она мне напоминала милую домашнюю собачку. Вы спросите, почему собачку? Я отвечу. Наверное, потому, что она мне казалась преданной в отличие от кошки. Я прижал тело Кати к себе. Девушка проснулась. На ломанном английском она спросила.

- Мистер. Я Вам нравлюсь? Вы меня хотите?

Я ответил, что хочу и взял её.

После секса я попросил приготовить мне кофе со сливками, а сам двинулся в душ.
День задался.

***
В бассейн, я отправился с Катей. Девушка задорно смеялась. Я додумался взять мяч из номера и мы играли с ней в бассейне в импровизированное водное поло.

Дальше был душ, завтрак и мы опять ехали в деревню. В машине играла музыка, Катя задремала, а я думал, что меня ждёт «зоне контакта» и ломал себе голову над тем, о чём со мной хотела поговорить Алиса.

Добравшись до места. В сопровождении Кати я двинулся по деревне, спрашивая, где поселили мальчика, а где девочку. Точнее сказать, я только попросил Катю узнать это и девушка спрашивала сама, так как знала немного диалект местных. Ей что-то отвечали. Она ещё о чем-то болтала. Очевидно, наши поселенцы были настроены миролюбиво и охотно вызывались поболтать. Я терпеливо ждал, пока Катя наобщается. Нас вызвались проводить.

Сегодня в деревне было совсем другое дело. Не наблюдалось никакой суеты. Папуасы вылезли из своих хибар и готовили что-то на кострах.

Пока мы не спеша шли с рослым мужчиной лет сорока, хотя на счёт возраста я мог ошибаться (я не слишком много за свою жизнь общался с туземцами), я попросил Катю узнать, что с продуктами. Девушка, поговорив с парнем ответила, что им поставили пару холодильников и набили в них сосисек, курицы и тушёнки. Крупы, картошка и овощи тоже были. Они были довольны, что не надо было охотиться.

Признаться честно, я ожидал от местного населения более диких нравов. Тем не менее, цивилизация докатилась и до сюда. На остров часто приезжали отдыхать европейцы и дикари окультурились. Они носили красивые украшения, ели нашу пищу и торговали своими побрякушками. Товарно-денежные отношения пришли и сюда.

Через Катю я задал вопрос: «Разговаривали ли с жителями о том, что белая девочка, живущая  в их деревне, будет заниматься с их детьми?» Темнокожий парень ответил, что да.

Парнями и девчонками я называл всех, кто был младше меня или моими ровесниками. Я считал, что я на голову выше любого по жизненному опыту и остальные мне казались детьми. Старики – родителями. Равных мне в этом мире я не ощущал.

Алису мы нашли сидящую возле хаты, в которую её поселили. Она сидела на корточках и что-то чертила на песке.

- О, Хоттабыч. Привет. – была рада видеть меня Алиса. – Ты то мне и нужен. Я не могу ни у кого узнать, какой сегодня год и где мы находимся.

- Здравствуй, Алиса. Вот познакомься – это Катя (представил я свою спутницу). Мы отпустили сопровождавшего нас туземца. Я опустился на корточки рядом с Алисой.

- Что рисуешь? - спросил я у девушки.

- План побега, - услышал я неожиданный ответ. Аня в образе Алисы похоже шутила. Я так и не мог до конца представить перед собой новую сущность девушки. Мне казалось, что Аня просто хорошо играет, и никакой Алисы нет. Нужно было срочно придумать как организовать диалог.

Сделав вид, что я не обратил внимание на услышанный ответ на свой вопрос, я сказал:

- Алиса, ты девушка. У тебя были дети?

- Нет. – по выражению её лица, которое сползло вниз, как убежавшее тесто, через край кастрюли было видно, что я застал её врасплох своим вопросом.

- А ты, живя одна так долго, думала о ребёнке? Ты хотела бы родить ребёнка? У тебя должен был проявляться материнский инстинкт. – продолжил я свою мысль. Мой расчёт был на единственную сильную вещь, пришедшею мне на ум, которая могла бы терзать Алису в год её жизни в одиночестве. Девушка молчала и я начал дальше развивать свою мысль:

-  Представляешь, как бы тебе было интереснее жить на Земле, если бы у тебя было о ком заботиться? Малыш бы рос. Ты бы учила его. Он бы любил тебя. Помогал. Было бы с кем разговаривать, чтобы не сойти с ума от одиночества. – на миг я прервался.

- Помнишь, вчера я предложил тебе поделиться с нами, что значит быть одинокой. Ты сегодня можешь ответить на этот вопрос?

Девушка задумалась.

- Оставшись одна, я поначалу искала тех, кто мог бы остаться в городе. Допустим, была объявлена эвакуация, все уехали, а я всё проспала. Я представляла, что возможно не я одна такая соня была, но после месяца двух неплодотворных поисков, я начала понимать, что я осталась одна. Поняв, что я одна на всей планете, я стала бояться кого бы то ни было из людей. Другой, появившийся в поле моего зрения человек, мог сделать со мной что хочешь. Одна, так одна. И какие, я Вас спрашиваю дети? Да я бы на пушечный выстрел никого бы к себе не подпустила, будь он хоть Ди Каприо какой.

Я был согласен с логикой девушки. Про себя же отметил, что мозги у неё на месте, и она верит в то, что она – Алиса.

- Алиса, а разве можно привыкнуть к одиночеству? Чем ты занималась, чтобы не разучиться здраво мыслить?

- А кто Вам сказал, что я здраво мыслила? Я не нормальная, Вы что не заметили? – девушка захохотала.

Немного успокоившись. Алиса продолжила:
- Я же рассказывала этому Денису, что стала считать себя ведьмой. Я общалась с духами и мне мерещились черти. – сказала девушка заговорщическим тоном и опять засмеялась.

- Если я и хотела родить, Хоттабыч, то только если от святого духа или Дьявола. Они оба меня искушали и оба хотели меня отыметь. И Вы сейчас искушаете меня. Вас не существует. Откуда Вы взялись? Я что, сплю? Кто Вы такие, я Вас спрашиваю? Где мой город? Где? Кто Вы? Что Вы?

Я молчал. У девушки началась истерика. Применять насилие, как то надавать ей пощечин, как любят показывать в фильмах, я не собирался. Насилие проявленное к другому человеку, создаёт непреодолимый барьер в дальнейших отношениях. Обида, затаённая на человека, проявившего насилие, может выйти боком. Я ничего не дела, а просто ждал. Смотрел на девушку и дальше сохранял молчание.

Алиса черкала палкой по песку, перечёркивая свой рисунок. Постепенно раздражённость спадала и ещё через минуту я начал говорить:

- Наверное, это интересно, пожить так вот одному, какое-то время. Все двери для тебя открыты. Можно делать что хочешь – золотая мечта многих детей, между прочим.

Алиса молчала, я продолжал.

- Живи где хочешь. Езди на машине, на какой хочешь. Смотри кино, какое хочешь. Слушай музыку какую хочешь. Ешь, пей, стреляй… Разве это не здорово.

Алиса какое-то время молчала, а потом произнесла.

- Здорово. Но у меня и так всё было до того, как все пропали. Папа давал мне пользоваться своей машиной. Был интернет, откуда можно было скачать любые фильмы и музыку. У меня были друзья. А потом раз, и друзей не стало. Мне не к кому было пойти. Я умела играть немного на гитаре и знала несколько песен. И ребятам нравилось, как я пою. Они просили меня спеть, слушали молча и хвалили в конце. А я осталась лишена этого счастья. Я слонялась по городу не зная куда податься. Я представляла себя режиссером, но у меня не было актёров, чтобы их снимать. Врачом, но не было больных, чтобы лечить. Воспитателем или учителем, но не было никого, кого можно было учить. Почему я не пропала вместе со всеми? Почему? Сотни раз я задавала себе этот вопрос и не могла найти ответ.

Наша героиня встала с корточек, посмотрела на нас и предложила:
- Ну что я как не хозяйка, держу Вас на улице. Тут жарко, пойдёмте в дом. Посмотрите, как я устроилась.

Мы вошли в хижину. В тени было значительно лучше, чем на улице. Там действительно припекало.

Было что-то очень печальное в рассказе девушки. Одиночество. Есть всё и это всё и не нужно, если нет друзей. Быть одной, знать, что ты что-то знаешь и что-то умеешь, но зачем это тебе? Чтобы выжить и не умереть? А что заставляет нас жить? Если ты один в мире? Хорошо хоть Алиса по моей задумке не ребёнок. Вполне взрослый, образованный и воспитанный обществом человек. Но и ей нелегко было жить одной. Интересно жить для кого-то. Жить для себя не так весело, как может показаться вначале. Можно отправиться в путешествие в тайгу. Побыть одному какое-то время, но потом  захочется вернуться к людям и поделиться своими впечатлениями. Написать книгу, чтобы кто-то её прочитал. Спеть песню, чтобы кто-то её послушал.

Мой расчёт на придуманный мною сюжет был прост. Я видел, куда катится мир. Большинство людей, таких, как Алиса в нашем современном мире оставались всё чаще одинокими. Мало кого можно было уже удивить игрой на гитаре или написанной книгой, сделанным фотоснимком или построенным собственными руками домом. Все стали равнодушными друг к другу. Все отделились, каждый в своём узком мире. Кто-то сидел за компьютером и играл в игры. Кто-то мечтал сорвать банк в казино, на автоматах или выиграть в карты и просаживал крупные суммы. Кто-то возился со своей машиной. Мир был завален вещами и развлечениями. Люди мне напоминали наркоманов, которые сидели на игле. Большинство было счастливо от побрякушек, что не успевали ими играться. До других людей, которые находились с ними рядом, им не было дела. Были ли они счастливы? Счастливы ли наркоманы? После принятой дозы – да. Только это синтетическое счастье. Оно кратковременно.

Не успел отойти от принятого, хочется новую дозу. Работать не хочется. Хочется только «колоться»: покупать себе новые безделушки и тыкать на кнопочки и радоваться как дети от цветных огоньков в глазах. Как личность, каждый из нас стал друг для друга пустым местом. По большому счёту Алиса была только одной из типовых моделей современного человека. Если бы можно было произвести операцию вычитания одного человека из другого, то на Земле бы и на самом деле бы осталось мало людей. Большинство были бы настолько похожи друг на друга, что иметь лишние копии одного и того же было бы не разумно. Люди только как саранча, пожирали планету, не испытывая сильных эмоций, любви, уважения друг к другу, преданности.

Мы сидели на циновках на земляном поле лачуги и пока молчали я успел ещё раз прокрутить у себя в голове мой расчёт. В сущности на этом, я тогда, когда описывал главных героев и остановился.  Я не знал, как исправить сложившуюся ситуацию в мире. Вот если бы точно прилетели инопланетяне, они бы помучились искать человека, который не превратился в вещевого наркомана, который бы знал, что такое любовь и не предавал себя в душе, хотел жить своей жизнью, а не уподобляться другим.

Молчание прервала Алиса:
- Мне тогда показалось, что меня все предали… Предали родители, друзья. Ведь если бы кто-то любил меня, то я бы не осталась одна. Если бы я кому-то была нужна, он бы не допустил, чтобы я страдала. Боги бы не посмели пойти против любви. Но по всему видать меня никто так и тогда не любил….Я не знаю за что. Почему. Я ведь была доброй, отзывчивой, всегда готовой прийти на помощь. А меня все забыли. Не справедливо… Может поэтому я и осталась одна? Меня просто все забыли. Меня похитили инопланетяне и никто не заметил, что меня не стало. Меня поселили в будущем, ну или в параллельном мире, где никого не было. Может это и был просто сон? Но это реальный сон. Я помню всё до мелочей. Я не знаю как мне теперь с этим жить.

Девушка замолчала. Я смотрел на неё и на ходу пытался сообразить, как мне её успокоить.

- Девочка, моя – начал я. – Прости меня старого профессора, что пытаюсь сюсюкать с тобой как с маленьким ребёнком. Ты взрослая девушка. Красивая. Здоровая. Такая я же как сотни других. Вот посмотри на Катю. Она не понимает по нашему. Поэтому молчит, не обижайся на ней. У неё тоже не сладкая жизнь. Нет друзей. Есть только работа, но нет будущего. Она одинока и несчастна. У каждого у нас в жизни свои испытания. Но жизнь течёт, она не стоит на месте. Что-то постоянно происходит и изменяется и видно, что и к тебе судьба стала благосклонна и рядом с тобой появились мы, такие же как ты люди. Постепенно, ты вернёшься к нормальной жизни. А сейчас втягивайся потихоньку в новую жизнь. У меня появилась  идея. – я сделал паузу и посмотрел на девушку.

- Алиса, а что если тебе позаниматься с ребятишками местными? Ты бы их могла чему-нибудь научить.

Девушка задумалась и после небольшой паузы спросила:

- А Вы не боитесь, что я их чему-нибудь плохому научу? Я ведь ведьма, ну или колдунья. Вдруг я из них суп сварю?

Я перевёл слова Алисы Кате и мы дружно рассмеялись с моей спутницей.

Спустя небольшое время рассмеялась и Алиса.

Успокившись я сказал:

- Ну вот и ладненько. Считаю, что моя идея прижилась. Я постараюсь договориться.

Мы встали, выходя из помещения в сопровождении Алисы, я мельком закинул девушке удочку:

- Алиса, небольшой совет. Приглядись к Диме. Он тоже не обычный мальчик. Считает, что мир весь испорчен. Может быть Вы найдёте общий язык? Ну все пока. Попрощавшись, мы отправились с Катей  к «зоне засады» кинематографистов. Мне нужно было увидеть видеозапись из хижины, в которой вчера ребята остались наедине.


Рецензии