Мертвый феникс

«Феникс – универсальный символ бессмертия».
Толковый словарь

Сегодня ровно два месяца как я живу… Нет, не так… два месяца как ты живешь на Небесах. Тебе там хорошо, я уверена, иначе бы с того дня, как ты превратилась в Ангела, постоянно шли бы дожди. Но нет.

На небе часто светит солнце. Когда его лучик касается меня, я знаю, что в этот момент ты улыбаешься мне, стараясь оттуда с Небес помогать всей нашей семье. Теперь ты наш Ангел-Хранитель. Этот факт еще сильнее сближает нас, я это чувствую, только не знаю, ощущают ли родители твое присутствие. Но они помнят тебя. Это я знаю наверняка. Ведь ты была и остаешься частью нашей семьи с той только разницей, что теперь, к сожалению, ты несешь в наш дом одну благодать. К сожалению - потому, что нам очень не хватает твоих пакостей.

Никто больше не обдирает дверные косяки и диваны. Никто не закапыпает еду  в знак протеста против кошачьей диеты, которая, между прочим, тебе продлила земную жизнь! Думаю, сейчас, ты это понимаешь, но тогда… Ух! Как ты возмущалась, когда  мы с мамой давали тебе лекарства. Дело доходило до лапоприкладства! Помнишь, как ты, вырываясь, наносила маме боевые раны?

Все это давно зажило. Иногда я вижу, как мама тихонько гладит  оставишиеся на руке маленькие шрамы. Теперь этого нет. И всего остального тоже нет: ни бессонных ночей, когда ты, выспавшись днем, начинаешь играть в догонялки в чьем-нибудь пододеяльнике; ни утренней суматохи, когда мне вот-вот выходить, а ты, зная это, специально идешь в туалет. Ты могла сделать это раньше. Но нет! Так было бы неинтересно! Поэтому дождавшись, когда я натяну сапоги, ты с гордым видом и громким «мявом» идешь в уборную. И, конечно же, за тобой надо убрать. Чертыхаясь и на ходу стягивая сапоги, я иду за тобой. Убираю и показываю тебе большой кулак, но тебя это не заботит, потому что ты прекрасно знаешь - через пять минут я уже забуду о твоей выходке (до следующего утра).

Ты больше не входишь на даче в дом через окно на рассвете, чтобы спустя три минуты выйти через дверь. Теперь ты приходишь ночью, когда еще темно, и аккуратно ступаешь по моей кровати. Я чувствую, как твои маленькие лапки касаются моих ног.

Когда ты первый раз пришла ко мне ночью, я подумала, что мне все это приснилось. Но вскоре я привыкла, поэтому теперь, когда я чувствую, что ты идешь по мне, я говорю себе: «Она соскучилась и поэтому пришла».

Сейчас я сижу дома в Москве. Скучаю по тебе. Плачу. Ты тоже плачешь там у себя на Небе – на улице идет дождь. Мне очень не хватает твоего земного присутствия. Особенно здесь в Москве, где без тебя квартира выглядит неживой.

Возвращаясь сюда, я постоянно ловлю себя на мысли, что ты сейчас выбежишь меня встречать. Но ты не выбегаешь. Иногда я понимаю почему, а иногда, забываюсь, и  машинально зову тебя, едва ступив на порог, но вскоре осекаюсь…

Теперь в этой квартире живут тишина и безмолвие. Она кажется пустой без тебя, и мне здесь немного не по себе. Только сейчас я начинаю понимать, что наш дом был живым до этого лета. Он всегда был в движении, даже когда меня и родителей в нем не было. Там всегда была ты, постоянно создавая в воздухе движение. Оказывается, я его чувствовала, когда возвращалась домой. К сожалению, я поняла это только когда это движение замерло навсегда. Теперь я возвращаюсь в пустую квартиру, оживляя ее своим присутствием. Потом приходит мама, за ней – папа. И вроде бы дом снова живет, но только до тех пор, пока не наступит утро, и мы все не уйдем отсюда до вечера. Тогда квартира снова умирает.

Она умирает каждое утро и каждый же вечер оживает, словно птица феникс возрождается из пепла. Только у феникса, как и у любого живого существа, кроме телесной оболочки есть душа, которая, переродившись, может сделать кого-то счастливым. У нашей квартиры Душой была ты. Наш Феникс никому не принесет счастья, потому что никогда не сможет возродиться по-настоящему.

22.09.2010 18:27

См. "Когда мы любим", "Встреча" и "Жизнь и жизнь после жизни"


Рецензии
Прекрасные слова, сейчас, к сожалению люди редко относятся с такой любовью и своим "маленьким друзьям" - назвать ИХ животными язык не поворачивается...

Сергеева Анна   09.12.2010 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за эти слова...
С уважением,

Лучезарная Лисичка   09.12.2010 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.