Personal Jesus Грибоедова

                Personal Jesus Грибоедова
Если ты чего-то не видишь,
Это еще не значит, что этого нет
Как не важно, что ты мне говоришь,
А важно лишь то, что я слышу


Открыв дверь церкви с ноги, он медленно прошагал  в центр зала, дымя дешевой сигаретой, сплюнул в сторону и упал на колени. "Прости меня, Господи за дурость и глупость, ибо человече я неразумный, что посмел осуждать детей твоих и учить их", - искренне проговорил Иисус Христос, подняв глаза к свечам над головой, - прости".         
Адское выдалось утро.
Может кто еще сомневается, но это уже не мои проблемы.
Лето 2010 года выдалось действительно адским для многих жителей планеты Земля.
Из глаз Иисуса текли слезы. Я стоял в стороне, справа от него, метров в десяти. Но это был не тот Иисус, которого изображают на иконах, нет, это был мужчина лет сорока с трехдневной щетиной на лице, с легким еле уловимым перегаром, но ясными глазами.
"Возможно, реинкарнация", - подумалось мне.
Иисус просил у Господа денег на хлеб, ссылаясь на низкую зарплату учителя и высокие цены на бензин. 
Из его мольбы я вынес для себя, что любая помощь и сострадание приравниваются к мученичеству, но любовь без этого не зарождается. Жизнь без мучений не ясна для человеку, потому ценить в полной мере он начинает только после "здоровой" дозы страданий. Когда же он закончил просить прощения и денег, то я счел своим гражданским долгом подойти к нему и задать парочку, интересующих меня, вопросов.    
Тогда вместе мы вышли из церкви. Христос незамедлительно поспешил вытащить из-за пазухи серебряную флягу и выпить. Закуривая новую сигарету, он сказал, что серебро очищает воду, а спирт- душу. И порой главное в жизни: ощутить в себе их союз.
Я задумался над его словами.
Иисус встряхнул флягу и внутри нее что-то зазвенело. "Твое здоровье", - сказал он и сделал новый жадный глоток.
Я спросил, что же у него гремит во фляге.
"Как что?  -отвечал он, - как в душе содержится тело, так в спирте спрятаны три ржавых гвоздя".
На какое-то время, после этих его слов мы замолчали.
"Так что ты хотел узнать у меня, спрашивай!" - вдруг опомнился он.
Но я спросил его: "Зачем ты молишься, ведь ты Иисус?"
Я просил прощения для всей души!  - отвечал он, - дело в том, что нет какой-то индивидуальной души, есть только одно существо, и значит, только одна душа, одна энергия.
Видимо, не надеясь, что я понял его правильно, он продолжил дальше: Вот ты, Макс, думаешь, что ты  -это Макс, внутри которого есть душа. Хотя дело обстоит с точностью наоборот. Нет отдельных душ, как нет отдельного воздуха, отдельной воды и земли. Нет границы между воздухом над заводом в Мариуполе и хвойным лесом в Сибири. Это один и тот же воздух, но с разной плотностью, потому и пахнет по другому. Воздух один, как и все, он движется внутри и снаружи, вокруг и сквозь. Поэтому, если ты "насрал" на одном конце деревни, то "обосрал" весь мир, как если бы ты нагадил кому-то в душу , то нагадил бы в душу себе. Вот почему я просил прощения для души!
- ты просил прощения для всех сразу, - понял я, - теперь ясно.
-душа - это энергия, это сила. И вся вселенная содержится в этой душе, душе Бога. Меняя что-то в себе, человек меняет весь мир. И наоборот.
К церкви подъехала иномарка, из нее вылез средних лет жирный мужик в спортивном костюме и еле заметным вторым подбородком. Следом, уже из другой двери, появилась длинноногая модельного вида брюнетка с добрыми, как у ребенка, глазами. Она доставала платок, чтоб вязать на голову. Странная парочка, крестясь, скрылась за дверьми церквушки и у меня моментально созрел следующий вопрос:
    А что такое любовь?    что такое Любовь?    что такое Любовь?                Что такое Любовь? Что такое Любовь?     Что такое Любовь?                Что такое Любовь?

Иисус снова позвенел своими ржавыми гвоздями во фляге, выдохнул и сделал еще два глотка, а затем поспешил спрятать свое спиртное пойло обратно за пазуху.
Любовь - это разница, это все что есть, - произнес он. И может, увидев мою неожиданно отвисшую челюсть или задумчивый, устремленный в никуда взгляд, Иисус выдержав паузу продолжил: "любовь - это разница между тем, что ум называет "добром" и "злом", это разница между жидким и твердым, любовь неизменна, как постоянно относительна. Ты каждый миг видишь ее, ощущаешь и дышишь только ей.
Я спросил, что это значит.
На этот раз он чертыхнулся и еще раза четыре попросил прощения у Господа.
Наша душа, или энергия, - начал объяснять Христос, - постоянно особым образом сгущается, чтобы образовывать физические предметы, будь то человеческое тело или дерево на мертвой пустоши. И когда разрозненные фрагменты энергии сгущаются, то сгущаются они только благодаря любви, той самой разнице между этими фрагментами. И в конечном итоге сгущающаяся энергия (сила, душа) становится концентрированной, сжатой, и в конечном итоге, плотной. Это и есть тело, которое "выглядит" и "ощущает" себя отличным от всей остальной энергии. Хотя на самом деле это одна и та же энергия. И только любовь заставляет эти сгустки энергии уплотняться, образуя физические существа. Таким образом, любое тело - это плотная душа.
Любовь  - это разница между пустотой и всем, что существует, это Вселенная, это единый материал. "Made In..." Это начало и конец, и все что между ними.
Я снова задумался над его словами. На лбу выступила испарина, хотелось пить. Жаркое лето.
-Так у кого же тогда ты просишь прощения, кто этот Всевышний, которого ты молишь о прощении? - поинтересовался я.
-А прощения прошу я у той самой энергии (души), что меня породила, т.е. у самого себя. Ведь то, что я даю другим, я даю и себе.
И человеческий ум порой впадает в забытье, считая что ушел, стал отдельным от Бога, от Господа, хотя отдельным от него никогда стать нельзя.
на этих словах Иисус подмигнул мне и с еле заметной улыбкой произнес: "Ты учишь других тому, чему учишься сам". А затем положил мне руку на плечо и начал изо всех сил трясти все мое тело. "Good Bay, Griboedov, увидимся в следующий раз", - произнес он. От этих слов лицо Иисуса расплылось жидкими красками в стороны, будто с лица клоуна смыли весь грим. И я начал узнавать в этим лице знакомые черты. Очнись, Грибоедов! - кричал на меня глав. врач подстанции скорой помощи.
Оглядевшись по сторонам я понял, что сейчас отнюдь не лето, а самая настоящая осень, а на улице адская жара только потому, что мне жарко. И стою я не у дверей церкви, а рядом со зданием своей работы "подстанции скорой помощи №2 города Тулы". А иномарка, на которой подъехал бандит со своей красоткой, это машина неотложки, в которой ездят мои коллеги. "Грибоедов, приди в себя и не спрашивай про всякую чушь", - не унимался раздраженный глав врач Петр Андреевич, - тряся меня за плечи.
"Стоп. - подумал я, - опять перебрал с грибами, надо завязывать с галлюциногенами".         
    


Рецензии
зря ты к грибам все свел и вообще стал мистику объяснять приземленными вещами. зачем этот сон? это же литература, здесь может быть все, что угодно, пусть эта история случится наяву и никто тебе слова не скажет

Валерий Акимов   10.10.2010 07:08     Заявить о нарушении