город тоски часть1

написано 4 года назад



Так странно, вроде ты понимаешь человека, но тебе не хочется его слушать.
Он рассказывает тебе истории из своей жизни, возможно даже очень похожие на твои. Ты терпеливо выслушиваешь все его слова, бросаешь пару слов про «ну так бывает, переживем!»
Человек не видит, не понимает, что тебе почти наплевать на его рассказ. У него случилось страшное ; расставание с любимым (ой), проблемы на работе, непонимание, одиночество.
И ему совсем не важно, слушают ли его, главное - высказаться.
Это очень страшно, иметь непонимающего собеседника. Это практически так же, как сидеть одному в комнате и разговариваешь в слух. Сам с собой.


1.Ты веришь. Ты любишь.
Прошел час. Ровно час, после того как он пришел. Из его рассказа я поняла, что его бросили все. Даже старая, верная кошка. Убежала зимой того года, и больше не вернулась. Ему нужна свобода, и теплота общения.
Об этом человеке я знаю, наверное, больше, чем он знает о себе.
Ещё в школьные годы, он был авторитетом школы. С ним общались все, и даже больше. Учителя не могли на него нарадоваться, каждого человека он встречал с улыбкой, и с добрым словом.
Вспоминаю, когда я впервые влюбилась, пришла к нему за советом. В школе он был нашим психологом.
Говорил он  мягко. давал очень нужные советы, и что самое главное - всегда правильные. 
Он был очень красивым мальчиком,  так считали мои подруги.
И вот сейчас, он сидит и рассказывает мне о своей несчастной жизни, периодически закуривает и закрывает глаза.
За окном печет солнце, все куда то спешат, температура перевалила за 40.
Если честно, в жару я не люблю разговаривать. А уж давать советы, и надежду на прекрасную жизнь – ни за что.
Он встает и уходит, кидает на стол конверт, там, наверное, большая сумма денег.
Зачем он отдал мне их? Ведь я же ни сказала, ни слова. От меня не было поддержки, и советов?
Мой город сумасшедший. Жаркий, и душный. Я хочу уехать отсюда. Быстрее.


Я работаю здесь уже 3 года. Рабочее место оставляет желать лучшего.
Мне почти двадцать два, я ещё совсем «ничего. .Я- психолог. моя работа это слушать, лучше понимать других людей и решать  их проблемы (не  за спасибо, конечно -же)
За помощью ко мне приходило очень много разных людей
Начиная от олигархов, с огромными проблемами с женами и любовницами. до обычных студенток, с проблемой типа «меня мама не понимает»,»меня бросил парень
И я смотрю на всех этих людей, они хотят. Хотят понимания и счастья.. Они идут ко мне, в надежде на что-то новое, радостное, спокойное.
каждый вечер меня ждет мой уютный дом. Я очень люблю свою работу, и поэтому  ночами провожу перед компьютером, решая проблемы
Я так же, как и наверное многие люди, вспоминаю прошлое .В особенности после полуночи. Когда за окном уже стоит темная ночь, дует прохладный ветер, а из моей комнаты доносится спокойная музыка.. тогда в мою голову приходят мысли. И не всегда положительные. Я часто думаю, как бы я жила, если бы не рассталась с мамой .Это расставание сделало меня взрослее. Я помню, как в девятнадцать лет я устроила истерику и уехала сюда. Такое прощание с мамой долгие годы меня мучило ,хотя мы часто перезванивались, и по ее голосу было заметно, что она все поняла и простила. Тем неменее  три года назад я приехала к ней с огромным букетом и духами, о которых она так мечтала.
Она так радовалась, так радовалась…Глаза, сияли, я впервые видела её такой счастливой.
Я осмотрелась, все так изменилось! Моя комната стала похожа на что-то ужасное ..стояла большая кровать, и над кроватью висело кривое зеркало. раньше, когда здесь жила я, был большой шкаф, тысячи альбомов, картины, и все ,что свойственно девушке.. Куда все это делось ?Я задавалась этим вопросом, но тут же понимала, что нет ,и не будет здесь больше такого. Все ушло, а значит, можно только вспоминать.
  Я видела перед собой папу, он был не особо рад мне. Но потом, кинул несколько слов, и даже криво улыбнулся. Я очень любила папу, честно. Несмотря на то, что он был грубым и серьезным.. Он знал про меня минимум ,но я простила ему это.
Потом я снова уехала. Мама предлагала остаться, но я понимала, что не смогу все бросить в том городе и уехать снова сюда.
 



2.***
В, это теплое, но немного тоскливое утро она больше не чувствовала себя брошенной. У неё появились планы и даже идеи на будущее.
Неряшливо надевая шелковы халат она направилась на кухню встречать утро .Постояв немного у окна, выпрямив спину, закрыв глаза, она размышляла. .неизвестно о чем.. Но о чем-то очень важном ей..
Этот город принес ей много проблем и забот, горести и радости, и даже любви. Порой выходя из своего подъезда,  она боялась не вернуться сюда, в этот чистый ,родной дом. Каждый день ей давался с трудом, она пересиливала себя и старалась держаться..
Когда-то очень давно у неё не стало родителей. Авария. ..без надежд на выживание..»эта девушка удивительно спокойно держится!» шептали люди. .А она уверяла себя в том, что они просто уехали, что они   вернуться, они будут рядом..
С годами приходил страх остаться одной, забытой, ненужной. Это пришло. Не сразу, но пришло.
Ее глаза, такие огромные ,искренние, молодые, юные, наполнялись слезами каждый вечер, утро. .день.. Спасали случайные встречи, неуловимые взгляды, дождь, крепкий кофе и письма.. тысячи писем от него, такого далекого ,чужого, уже давно позабытого..
Её город наполнен теплом и рваными облаками. Улыбаются здесь лишь после зарплаты.
Она уже все позабыла, точно .но воспоминания врезаются в сознание и порой остаются, очень на долго.
Она живет в этой  маленькой квартирке уже достаточно много, но привыкнуть к ней ей не удалось .в этой квартире нет банальности и нежности :рамок с фотографиями и тысяча сервизов в подарок от бабушки.

Выпив чашку крепкого кофе, она растерянно взглянула на часы.
Ещё тридцать минут, до начала её рабочего дня. Она, конечно же опоздает, ведь её работа находится на другом конце города.
В 13:10 она на месте, хотя рабочий день начинается в 10.
Около её кабинета уже толпятся люди, с возмущенными лицами, пришедшие сюда за помощью.
К ней в кабинет заходит женщина, лет сорока. Сильно надушенная, раскрашенная, дорого разодетая.
-Вы знаете, я вообще то не умею красиво говорить, -начала женщина. Я пришла сюда к Вам, по совету одной подруги, она сказала, что уж очень у вас высокий интеллект. Я пришла не раскрывать душу, а просто пообщаться с вами. И, если честно, взглянуть на Вас.
-Я бы была очень рада, пообщаться с Вами. Но, я же на работе все- таки. Давайте встретимся  чуть позже. Вот мой номер, позвоните на следующей недели.
Дама молча встает, дерзко улыбается и двигается к выходу.


Рецензии