О погоде

 

   5 мая 2007 г. в 14.00 по московскому времени я изменил направление ветра. Холодная погода достала. Целый месяц холода. Впрочем, холод был мне на руку. Операции делать лучше. Но я шел уже на поправку, впереди был отпуск и дальше терпеть этот ужасный холод, такой непривычный в мае, было невмоготу. К тому же, я подозревал, что эта аномалия – дело рук человека, обладающего такими же способностями и негативно воспринимающим события в моей стране.
 
   В тот момент я думал только о собственном благополучии и напрочь забыл о последствиях. Последствия были скоры и ужасны. В дневных новостях на следующий день показали город Гринсбург, штат Канзас, полностью разрушенный торнадо. 9 человек погибло, 30 ранено. Как я мог позабыть наводнение в Австралии! Ведь тогда, несколько лет назад, я дал себе зарок не вмешиваться в погоду. Видимо, помимо плохой погоды, сыграло свою роль любопытство: остались ли способности управлять погодой после операции?

   7 мая проснулся вулкан Этна на Сицилии, примерно на той же широте, где пронесся торнадо. Прошел дождь, немного похолодало. Этого и следовало ожидать: восходящие потоки горячего воздуха над вулканом свели на нет мои усилия. Итого всего 2 дня ясной и теплой погоды. Осталась надежда на летчиков, которые должны разгонять облака к 9 мая. Каждый год тратят огромные средства на это мероприятие. Иногда возникает желание помочь им, но каждый раз боюсь засветиться. Да и справляются они со своей задачей неплохо. В Европе ожидают жаркое лето, поэтому пока нет смысла торопить события. Будем запасать влагу на родных просторах.

   Родные просторы…  Вспомнил, когда впервые попытался воздействовать на погоду.  Это случилось в конце восьмидесятых, когда в стране замаячил призрак голода. На заводах стали выделять всем крохотные делянки земли под картошку, причем выделяли их на самых непригодных участках разорившихся колхозов, в двадцати километрах от города. Опущу все перипетии борьбы за урожай, многие знают это не понаслышке. Сажали мы 2 ведра и не надеялись получить на глине больше мешка. Но вышло 2 мешка, и тащить их нам с женой предстояло на тележке, так как машины у нас не было. Как назло после сбора урожая пошел дождь. До ближайшей остановки автобуса километров 5 по полям и лесам. Как представил себе раскисшие тропинки, почти все время в гору, и нас, мокрых и грязных, на этих тропинках, такое взяло зло на эту жизнь, на этот дождь! Словом, после некоторых усилий с моей стороны, дождь закончился, и мы благополучно добрели до остановки автобуса. С тех пор я неоднократно применял свои способности, не думая о последствиях. Правда, в зимнее время не пытался изменить погоду, полагая, что изменить ось вращения Земли, пока не подвластно человеку. Всего было не более 10-15 вмешательств. Это продолжалось до тех пор, пока я случайно не обнаружил взаимосвязь моих вмешательств в одной части земного шара и катаклизмов – в другой. Тогда, 10 лет назад, я крестился и полностью доверился воле Господа, принимая любую погоду без ропота. И вот, не удержался. Оправданием может служить только то, что по моим многолетним наблюдениям, вмешательства в климат Земли происходят давно и регулярно. Люди не подозревают, что совокупность отрицательных эмоций, злобы и ненависти, которые они испытывают в межнациональных и других конфликтах, приводят к резко переменчивой погоде с частым изменением атмосферного давления. И, наоборот, в странах с уважительным отношением жителей друг к другу погода умеренная, соответствующая климатической зоне, без аномалий. Немного меньше на погоду влияет количество дымящих труб на предприятиях страны. Поэтому синоптикам я бы посоветовал почаще смотреть экономические и политические новости. Снимки из космоса – это коллективные снимки эмоционального состояния жителей Земли. Облака, циклоны и антициклоны, смерчи и ураганы – лишь последствия прожитого дня нескольких миллиардов совершенно разных людей.

   P.S. Аномально жаркая погода продержалась до 1 июня.

                май 2007 г.


Рецензии
Приветствую, Николай!
Хороший рассказ, интересный, с тонким намёком. Правда. мистику в этом рассказе целиком заменяют абсолютные реалии нашего бытия. Всё верно подмечено - психологическое воздействие людей на окружающий мир, в том числе и на погоду, уже доказано.
Хорошим языком написано, понравился стиль.
Удачи!

Карл Шифнер 3   11.03.2017 12:35     Заявить о нарушении