Плачет душа...

Вчера вечером получил скорбный звонок из Перми.
Там, на 88 году жизни умерла женщина. Раиса Павловна Ануфриева. Урожденная Кривилева.

Ну, умерла и умерла. Мало ли смертей по миру происходит - каждую секунду!

Дело в в том, что усопшая Раиса Павловна - моя теща. И я не могу не сказать несколько слов об этом человеке.

...Помню тот день, когда пришел в дом просить руки ее дочери.( Она тогда была гораздо моложе меня нынешнего).

Без всякой патетики она сказала:" Ежели любомь у вас есть - в добрый час..."
Поженились. И... загремели на Дальний Восток.

Родился первенец. Теща - тут как тут! Прилетела ЗА неделю до родов. И жила пару недель после того.Помогла дочери и внуку, как могла.
Спасибо ей огромное!

Потом родилась дочь. И вновь мама( по другому я ее и не называл) - у нас в гостях.
И третьего ребенка она, считайте, приняла при родах...Невзирая на географию - а рождались дети - от Дальнего Востока - до Крайнего Запада.

За это подвижничество ей - низкий поклон и... земля пухом...

(Я тут поймал себя на мысли, что, если бьы у ее дочери случились роды, скажем, на Марсе - она нашла бы способ, чтобы слетать и туда).

Кто была она, Раиса Павловна?

Простая уральская женщина, которых по свету - миллионы. Только была в ней одна особинка - она никогда не ныла по жизни. Довольствовалась тем, что ей уготовала Судьба. Растила детей и внуков. Работала до пенсии на авиационном заводе .После выхода на заслуженный отдых читала.Смотрела телепередачи. Вышивала крестиком.Колготилась по дому.

Да, забыл. Она пережила своего мужа, инвалида Великой Отечественной, Лет на десять. А дочь свою - на семь...

Умерла она тихо. Во сне.

Можно было бы много написать о моей покойной (увы)теще.

Ограничусь лишь тем, что мне будет чертовски не хватать ее писем, написанных от руки на простых тетрадных листках. Потому что от этих весточек исходило ТАКОЕ человеческое тепло...

...Плачет природа...

Плачет моя душа


Рецензии
"И я не могу не сказать несколько слов об этом человеке". Ну естественно, о тёще либо хорошо либо никак. :-)

" Ежели любомь у вас есть - в добрый час..." Странно ваша тёща слова выговаривает, или у вас опечатка. Без патетики - значит вы показываете что у неё характер не сахар.

"Прилетела ЗА неделю до родов. И жила пару недель после того". Как вам было наверное неудобно! Как я вам сочувствую!

"Потом родилась дочь. И вновь мама у нас в гостях". Что-то "мама" зачастила. Разделяю ваше недовольство!

"а рождались дети - от Дальнего Востока - до Крайнего Запада" Что-то у вас многовато детей по свету разбросано. ;-)

" низкий поклон и... земля пухом..." Да, очень важные слова, особенно последнее словосочетание.

"если бьы у ее дочери случились роды, скажем, на Марсе - она нашла бы способ, чтобы слетать и туда)". Боже, что это за женщина! Ни минуты покоя! Как я вам сочувствую, дорогой мой! Аж слёзы наворачиваются!

"Колготилась по дому". Мне не понятно это выражение.

"пережила своего мужа" Да, тёщи они живучие!

"Умерла она тихо. Во сне." Повезло что хоть не громко и без скандала.

" чертовски не хватать ее писем" Как удачно выбрано слово! Чертовски! Вы в одном предложении полунамёком раскрыли её сущность.

"Помогла дочери и внуку, как могла". А вот как же она вам-то, бедному, помогала? Об этом нет ни слова. Как жаль. Моя душа тоже плачет от такого обращения тёщи с вами.

Морис Федо   22.10.2012 21:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.