Сюжет 5

                или "Невольный каменщик"



Молодой журналист (Степан Викторов) получает задание (заказ сверху) сделать репортаж о дет.доме №5.

Он начинает готовить материал – узнаёт из Интернета всю информацию об объекте: дет.дом трижды был признан лучшим по Московской области.

Степан выезжает на объект со съемочной группой. Снимать начинают уже в телефургоне. 
С порога телевизионных гостей встречают хлебом-солью, распростертыми объятиями. На крыльце дет.дома Степан записывает бодрый, позитивный вводный stand up:
«Говорят, всё, что не убивает – делает нас сильнее. Сегодня мы приехали в дет.дом №5, чтобы узнать как дети лишенные родителей становятся лучшими на городских олимпиадах, в спорте и на производстве».

Гостям проводят ознакомительную экскурсию по дет.дому – всё выглядит чисто и хорошо. Журналист берет интервью у директором дет.дома. Затем группа снимает сам детский дом и его подопечных… вот здесь-то впервые он что-то чувствует… на его вопросы отвечают только один мальчик и одна девочка, все остальные молчат и улыбаются.
 
Степан увозит отснятый материал на работу.

И вот сидя ночью в пустой монтажке, он замечает с первого взгляда невидимый эпизод. У одного ребенка край татуировки на шее под волосами и ещё два похожих символа у двух других ребят.  На татуировке изображены молоток и ткацкое веретено. В Интернете журналист находит объяснение знака – это зеркально перевернутый масонский символ.      

Журналист звонит и всё рассказывает своей юной жене (они поженились меньше года назад – это будет видно по фото). Поняв ситуацию, Лиза советует не лезть не в своё дело и просто смонтировать «обычный сюжет, как ты умеешь» – Степан кричит, что «Как ты не понимаешь?! Это моё дело! Это уникальный материал!». Но в конце-концов Лиза, чуть не заплакав на проводе, уговаривает Степу вернуться домой, хотя бы отложив всё до завтра. Он обещает.

Молодой журналист мчится на своей старенькой Тойоте Каролла по пустому, ярко освещенному шоссе ночного города.
 Степан докуривает сигарету, выбрасывает окурок в свистящее окно и резким поворотом руля разворачивает машину на 180 градусов. Он едет туда.

Подъезжает к воротам. За воротами лает и трясёт цепью собака. Степан выход из машины. Собака лает, но потом резко, как будто по команде замолкает. Степан кулаком стучится в ворота. Через минуту ворота открывает недоброго вида сторож. Под предлогом, что потерял документы на дневной съемке Степан просит впустить его внутрь, чтобы он мог поискать сам или спросить у воспитателей, работающих в ночную смену, «не находил ли кто?». Сторож отвечает кратко: «Мне никто ничего не говорил». И закрывает железные ворота.
Степан не стал стучать второй раз. Вместо этого он сел в машину, завел мотор и развернулся. Проехав 100 метров, он выключил фары и продолжал ехать на самой маленькой скорости по кромешной мгле ещё метров 50. После этого еле-еле, на ощупь, припарковал машину у обочины, возле деревьев. Из бардачка достал портативную камеру Sony DVcam, включил её, нажал кнопку record и повернул к себе. На камеру он записал первый синхрон:
«Я, сотрудник, журналист компании «TVC Russian» располагаю непроверенной информацией о нелегальной деятельности руководителей дет.дома №5 касающейся детей, проживающих в этом дет.доме. И я решил проверить эту информацию лично…» Он хотел сказать что-то ещё, но выключил камеру и вышел из машины.
 Он подошёл к забору со стороны леса метрах в ста от ворот.  Ловким движением забрался на сосну, с дерева аккуратно перепрыгнул на забор, а уже с него тихонечко слез на территорию учреждения. Собака не залаяла. Короткими перебежками он быстро добежал до здания и по стенке стал обходить его слева. Совсем скоро он увидел тусклый электрический свет идущий из углубления лестницы. В конце этой лестницы оказалась дверь.
Степан толкает её – дверь открывается, впуская гостя во влажный мир сотен толстых и тонких труб. По коридорам подвала журналист пробирается вперёд, одновременно снимая своё путешествие на камеру. В конце туннеля он слышит звуки, гулы, голоса. И, наконец, в самом конце находит источник – в щели двух бетонных блоков Степану открывается огромный рабочий цех по производству стеганых синтетических одеял и подушек. В общей, сложности около 50 девочек занимаются выделкой синтетической шерсти и стеганьем на машинках самих полотен, мальчики подносят материал, подготавливая его к обработке. Здесь же на стульях сидят две женщины – охранники, надсмотрщицы и наставницы в одном лице, точнее в двух непроницаемых, желтых лицах.  Всё это Степан снимает на камеру в режиме максимально приближенного зума – эти лица и уставшие, измученные лица детей.

Степан выключает камеру, начинает выбираться отсюда. По пути назад, в коридорах подвала, он слышит молитву сотен детских голосов и один низкий бас, задающий текст по-латыни. Страшная, мрачная атмосфера угрожает.   

Кое-как Степан находит выход – дверь, толкает на себя…

Лиза стояла в дверях вся в слезах: «Где ты был?! Знаешь, как я волновалась?! Я чуть с ума не сошла!» - плакала она. Степан только обнял её и гладил по голове; даже слезы юной жены сейчас не трогали его мысли остались там. №5.
Он показал жене отснятое видео – она расплакалась ещё сильнее. «Я же тебя просила!» Потом она уговаривала выбросить эту «дьявольскую кассету», но Степан сказал: «Нет. И не будем об этом. Я устал и не хочу ссориться. Давай не будем, ладно? Оставь это мне… иди сюда ближе… я так устал… так хочу спать… очень устал… усыпи меня… погладь спину…»
 
На следующий день он постучался в кабинет начальника.
У меня важный разговор к вам, Рудольф Анатольевич. Я прошу выслушать меня внимательно.
- Степан, ты меня интригуешь, ценное качество для журналиста. Ха-ха. Ну, так что там у тебя?

Степан сначала рассказывает, потом выводит через телевизор запись.

Начальник заканчивает просмотр с очень мрачным лицом.
- Если б тебя поймали – тебя могли посадить.
- Рудольф Анатольевич, вы понимаете, что это сенсационный материал? Я хочу, чтобы он пошёл в вечерние новости.
- Об этом не может быть речи. Извини, Степан, у меня важное совещание…

Степан покидает здание телецентра под вопросительно-неодобрительные взгляды коллег. 

Жены нету дома. Степан монтирует в «Adobe premier» из отснятого накануне ночью материала – короткий, но очень страшный ролик и под названием «Сюжет №5» выкладывает в «Youtube». Он видит, как начинаются просмотры.

Пьёт кофе, когда курит на балконе сигарету – возвращается Лиза. Она снимает ботинки и в плаще проходит к нему на балкон. Там, выше всех огней и звёзд они целуются… в этот момент и навсегда!
   
Коллеги заходят утром на работу. В фойе телецентра фотография Степана в чёрной рамке с траурной лентой по левому углу и 8 гвоздик в дешевой вазе.

 «Степан Викторов 1979- 2010.
10.10.10. В трагической автокатастрофе погиб  чрезвычайно талантливый журналист, верный друг и надёжный товарищ. Друзья, коллеги и близкие скорбят о невосполнимой потере. Вечная память».      

Лиза плачет лицо в метро на скамейке … а люди, поезда проходят мимо.


К воротам дет.дома №5 подъезжают две милицейские машины. Из машин выходят люди в костюмах и форме. Стучат в ворота. Собака не лает. 


В электронном ящике «Степан Викторов» (справа фотография), в папке «входящие» одно непрочитанное письмо.

Кто-то невидимый наводит курсором на команду «прочитать».

Текст письма следующий:
«Я знаю, что Вас уже нет, но я хочу сказать Вам – Большое спасибо за то, что вы сделали! Вернули мне сына».





   

                Спасибо


 
 


Рецензии