Трудное чувство

               


                Ритмический сценарий короткометражного фильма


















                Трудное чувство




               


























               
                Кто-то тихо сказал нам слово – «любить»,
                Тот, кто хочет любить – слово услышал





Его лицо.

Её лицо.

Красивая.

Красивый.

Вот рядом 2 лица.

Он и она.


 Центр Москвы. Манеж. Толпа людей. Она в толпе.
 Она в смятенье, если приглядеться
 Ждёт кого-то:
 Взгляд метит в стороны, летит туда – сюда,
 От одного к другому скачет…
 Но гостя нет… пока
 
 Кто-то проходит мимо.
 
 Идёт через толпу.
 Его глазами разгребаем плечи, руки; хотим скорей вперёд.
 И вот… увидели. Увидел он...

 Она тот час почувствовала что-то, резко обернулась,
 И замерла в волнении…   
 Огонь мелькнул в зрачках.

 Он ловит этот блеск издалека,
 Как медленно в щеках расходится улыбка.
 Всё меньше посторонних между ними…
 Он идёт навстречу
 Он почти бежит…
 Но неудобно... люди...

 Ей всё равно – срывается.
 Её глазами миг.
 И он плюёт на глупые условности приличий – 
 Его глазами миг.
 Несётся.
 Ближе. Ближе!
 Он!
 И Она!
 Объятья!
 Вздох и поцелуй... без часа долгожданный!
 Кружатся головы!
 И мир кружится!
 Звуки, цвета сливаются, уходят в темноту…


 Из темноты, из этого круженья случайно в свет прыжок.
 Вращенье прекращается и стоп.
 Уходит в фокус…
 Они уже в другом каком-то месте.
 Вместе.
 Целуются?
 Да.
 Нет.   
 Это она его целует – он лишь смотрит…
 Смотрит на неё,
 В секунде, наблюдая то, как лучшее создание Творенья,
 Прекраснейшая юная богиня, из всех, когда-либо рождавшихся на свет,
 Уходит алыми губами в губы столь близкие, что их нельзя увидеть,
 Уходит, безвозвратно забываясь, и тонет веками в блаженстве поцелуя,
 Теряя связь между реальностью и сном…
 «О Боже! - он подумал.
 Это я!
 Не может быть, но правда!
 Я чувствую, причина этих сомкнутых ресниц – во мне!
 Я обладатель и даритель счастья сразу!
 Только… »
 И он закрыл глаза, чтоб не спугнуть мгновенье.
 Забыл всё и забылся…






Время стремительно неслось, но счастье не казалось кратким.
И каждый раз, когда она была
Среди чужих людей, среди родных и близких,
Когда болтала с братом, через слово заражаясь смехом,
Стояла у окна, забыв про комнату,
Смотрела фильм, готовила блины,
И раздувала щеки за столом, чтоб не смеяться,
Когда она спала и просыпалась…
Он любовался ею и неизменно волновался чувством.
Все две недели
Она была самой красивой, самой доброй, женственной и милой на земле!
Все 2 недели, а потом…


Он заходит к себе домой,
Кричит по привычке с порога: «Эй, есть кто-нибудь?!»
Без ответа.
Снимает кепку, кеды, куртку на петлю,
Идёт на кухню; чайник.
Берет пульт со стола, нажимает на on. 
Пока готовит и ест – не переключает.
Ест с аппетитом, глотает, почти не жуя.
Наелся – и тут же замечает: смотрит полное дерьмо.
Меняет цифры, жмёт на 4-ый, 5-ый –
Fuck!
Ещё раз пробует...  и выключает!
Не гладя, лезет в боковой карман, вытаскивает телефон:

- Привет.
- О, привет!
- Как дела?
- Нормально. Прикинь, у меня завтра зачет по математике, а я только сейчас   
  об этом узнала. Чёрт, готовиться же надо.
- То есть, не встретимся что ли?
- Нет, почему?
- Ну, раз готовиться…
- Да я успею.
- Смотри.
- Короче слушай, мы с тобой прощались. Я захожу в метро, и отгадай кого
  там вижу?
- Кого?
- Ну, угадай?!
- Не знаю.
- Диму! Брата! Спит прямо напротив. Он с работы ехал; сидит какой-то… – мой
  брат, представляешь? Я к нему подсаживаюсь и тихонечко в ухо так   
  говорю: «Молодой человек, уступите, пожалуйста, место».  Ты б его видел! 
  Глаза открывает, смотрит в лицо мне – и не узнаёт! Представляешь?! Сестру
  Родную не узнает! Потом, конечно, узнал сразу, но всё равно. Я так смеялась! Говорю ему: «Трудоголик!», а он мне: «Дай поспать», - и обратно глаза закрывает, ложится мне на плечо.
- Прикольно.
- А ещё… ладно.
- Что?
- Да ерунда.
- Говори, раз начала… я терпеть не могу.
- Да не важно... про подругу хотела сказать.
- Ну, говори.
- Короче, Настя, из группы, ты видел… короче её в журнал пригласили
  сниматься. 
- И чего?
- Ничего, я же тебе говорила.
- А зачем вообще тогда начала?
- Просто так.
- Завидуешь что ли?
- Сам ты! Больше ничего тебе не скажу!
- Да ладно, я пошутил… ну чего ты?
- Я не обижаюсь.
- Я слышу.
- Вообще лучше буду молчать.
- Перестань. Ну, чего… ну чего что мне сказать? Ты красивей её.
- Дурак.
- А я дурак… а эта Настя… ну-ка напомни мне…?
- Блин, иди ты!
- Шучу!
- Порадовалась за неё… хотела с тобой поделиться… а ты сразу…
- Извини… просто ты так сказала…
- Как?
- Не важно, забей.
- Теперь ты начинаешь?
- Да нет. Я же сказал…
- Ладно.
- Точно?
- Точно, точно.
- Значит, как договорились?
- Да. В 6 на Тверской.
- Что, до встречи?
- До встречи.
- Целую.
- Я тоже.
- Давай тогда.
- Ну, пока.



Странно…
Настроение что ли такое?
Ещё что-нибудь?
Как будто не ей позвонил…
Разговор – 5 минут – на экране дисплея.
Он кладёт на стол телефон, берёт пульт со стола...



И пошла трещина по асфальту.
Внешне нормально:
Она его любит, также нежно целует, скучает.
Но что-то не так.
Не про то… настроение.
Вроде всё хорошо. Всё отлично. Проблем никаких.
Они вместе
Шагают по улице в адрес газетной статьи по найму квартиры.
Красивая пара.
Только он не смеётся, не смотрит на лица.
Не смотрит в глаза, а в асфальт.
А почему? –  сам не знает.
Настроенье такое.
Не то, как будто не так, как в начале.


И он идёт и винит себя в том, что идёт и винит себя.
Что не может просто любить и быть просто любимым
Так – без причины
Точит его,
Отчего идёт молча.
Хочет понять про себя, в чём же дело?!
Но дальше – становится скрытней.
Идёт и молчит
Про себя.



Она идёт рядом, какое-то время болтает.
Потом  замечает…
Рвётся фраза на полуслове…
В мысли сыплются кадры:
Случайные виды, моменты, секунды.
Бред в голове: нищий, разбитая в детстве банка сметаны, смех брата…
Она потерялась, она испугалась!
Захотела смеяться, шутить, но вышло нелепо.
Тогда взяла его руку и пошла рядом
Молча
Доходят до дома.
В лифт, на девятый этаж.
Едут. Выходят.
Жмёт звонок  квартиры 44.


Дверь открывает полная женщина средних лет, приглашает войти.
Входят.
- Чаю хотите?
- Спасибо.
- Пожалуйста. Тапочки вот. Проходите. Вот здесь кухня у нас. А там ванна.
  Прошли. Туалет. Да потом поглядите. Всё, что нужно там есть: полы с
  подогревом, джакузи, единый  смеситель, машинка. Увидите сами. Чай скипел.
  Вы садитесь. Удобно? Да. Конфеты, печенье?
- Спасибо.
- Кухня большая у нас – 20 метров. Шкафчиков много. Тоже машинка вот
  здесь для посуды. Плита. Все наборы. А вы, конечно, вдвоем? Да, конечно. Вот,   
  для гостей тут бокалы, вилки, тарелки. Всё на 8 персон.
- А вытяжка?
- Есть, конечно. Вот здесь. Мы специально просили. Удобно. Просторней.
  Мы ведь эту квартиру для сына… да и вот… не сдавали... Берите, берите.    
- Вкусный.
- Да. Чай хороший. Я вам оставлю…
- А комнаты?
- Что допили уже? Пойдемте со мной.
  Вот большая у нас 45 метров. Сами видите. Какой телевизор. Стенка.
  Шкафы-купе. Свет регулируется. Так. Диваны. Картины. Если не
  нравятся – можете снять. Там уже детская. Свет левее. Её по-разному можно
  устроить. Можно вещи складывать, можно перенести  тренажёр… ну, вы
  разберётесь. Вот. А здесь у нас  спальня. 
- Икея?
- Нет. Что вы? Дуб!
- Извините, я просто спросил.
- Телевизор опять же. Всякие мелочи. А вот эту картину, я вам скажу, - муж из
  Кореи привёз. Если честно, я в живописи мало чего понимаю, это он у   
  меня… но хороша, согласитесь?
- Красиво.
- Он не хотел её здесь оставлять, но я настояла. Уж очень удачно  висит. И к
  ковру и к обоям подходит. Я так представляю, проснуться с утра и сразу
  увидеть… попасть в это место. Я у мужа спрошу, где это место… может быть…
- Скажите, а мы можем прямо сейчас здесь остаться?
- Здесь?!
- Ну да… если можно?
- Как? Сейчас?! Даже, признаться… я не ожидала… тут ведь надо   
  пропылесосить, помыть кое-что…
- Нам бы очень хотелось.
- А помыть – мы сами помоем.
- Ну, я даже не знаю… так сразу...
- Цена нам подходит. Квартира отличная…
- Правда?!
- Да. Да. У вас очень уютно.
- Старались.
- Так можем?…а вещи мы завтра тогда принесём.
- Я даже не знаю… а муж?... Что он скажет? Так скоро…Я даже не знаю. Ну,
  ладно. Так уж и быть – оставайтесь… если что – я тогда позвоню.
-  Конечно. Спасибо.
-  Спасибо большое.
-  Ладно. Так уж и быть. Я сама с ним  поговорю… если честно, мы очень хотели, 
   чтоб молодые люди здесь жили… я думаю, он будет не против.  Тогда я   
   пойду… вы уж сами. Кстати… мы, кажется, до сих пор с вами не
   познакомились. Меня Варя зовут.  Просто Варя. 
-  Андрей.
-  А я Лиза.
- Прекрасно. Телефон мой у вас есть. Наш телефон теперь ваш. Один на
  кухне, здесь трубка и в комнате третий… Устраивайтесь. А я пойду…
  признаться никак не ожидала так скоро, ну, раз уж хотите…теперь вы здесь 
  хозяи… а про оплату мы позже. Счастливо вам… и, пожалуйста, уходя,
  проверяйте электроприборы.
- Конечно.
- Конечно. Спасибо вам! До свиданья!       
 

И вот они дома, на новой кровати.
Так мало для счастья.
Как просто. Дом и кровать.
Опять всё отлично.   
Играют как дети, хохочут.
Он счастлив с ней!
Она счастлива с ним!
И так хочется им, чтобы всегда было так!
Как угодно вокруг, но только бы так всегда
Вместе
Ездить повсюду,
Встречать разных людей,
Проходить мимо старых, заброшенных храмов,   
И однажды в туманный рассвет на берегу…
Забыть всё и всех
Только быть…
Только бы вместе! 


Всё это так быстро в её голове, что не успевает закончить.
Всё это так близко, что сразу и слов не найдётся таких.
И так очевидно, знакомо, так до предела правдиво…
Что кажется ей… он! он один он…
Конечно, согласен.
- Да! Да! – кричит со стола – это надо отметить!
Хватает рукой со стены телефон…

По телевизору – шоу.
Панель – плоский экран.


Свечи упали в бокалы матовым бликом.
Тень легла на ковёр, по волнам рубашек и джинс
Поплыла на кровать, где в отчаянных ласках забылась,
Не заметно, забилась и одновременно замерла
Без труда мир – 
Потерянный рай…
или это только приснилось?
 

А на утро пришёл день здоровый и сильный.
Вода зажурчала, звонок наверху, внизу пробка.
Она открывает глаза.
Осторожно, его не будя, встаёт, идёт в ванну,
Лицо умывает, смотрит в зеркало на себя,
Дёргает ручку двери и…
Выходит с чашкой полной горячего пара.
Кофе в постель в понедельник
Как мило
Проснулся.
Встаёт, улыбнувшись спросони.
Но кофе устал и остыл.
Он встаёт и включает ТВ. 
Звонок в дверь.
Она идёт, открывает (уже по-другому одета).
Знакомые люди сидят, болтают, смеются, уходят.
У них есть дела.
Она провожает друзей до порога.
Возвращается в майке, в трусах, легко прыгает на диван,
Обнимает, целует, косится направо,
Его внимание, по всему, давно уже там.
Вместе смотрят «Бешеный бык». 
Пьют вино, ложатся в постель.
Только он не уснул, он встает, достаёт из штанов сигареты,
Идёт на балкон и о чём-то задумчиво курит.
Она видит дым через пластик-стекло.
Как-то грустно… печально…
Ей тоже не спится: идёт, ставит чайник.
Выходит –  с чашкой в руке.
Кофе в постель.
Он проснулся.
Как всегда улыбнулся спросони,
Она ждёт, пока он глотнёт,
А потом мягко, легко предлагает ему развлечения.
Он, глотая, кивает в ответ, но не радостным «да»,
А «не знаю».
Ставит чашку на стол.
След от чашки на лаке растает.
Станет тихо в квартире.
Он не спросит её ни о чём.
Сам не скажет ни слова.
Нальёт себе виски, ей мартини разбавит по вкусу,
Выпьет залпом, закурит, начнет резать сыр.
Она тоже закурит, только сразу потушит,
Посмотрит серьёзно и прямо
Спросит:
- Андрей, что случилось?
Пар из чашки не быстро летит.

Он встаёт, подходит к ней сзади,
Нежно, любя, обнимая за плечи, за шею, шепчет, волнуясь:
-  Милая… Солнце, не знаю… нет… ты мне нужна! Больше всех, больше всего. Я
  надеюсь…хочу, чтобы…знаешь… я раньше не мог никогда… просто так обещал   
  себе не говорить…   а сейчас... милая, Лиза, Я Люблю тебя! И ты даже не      
  представляешь, как сильно! Хочу быть с тобой!
- Представляю…
- Ведь если б не ты... я серьёзно! Пропал бы. Я ждал!… если б ты не пришла…   
  если б мы не… я не знаю тогда, чтобы…
- Я знаю…я тоже
- Солнце, послушай, я очень. Очень! Очень тебя люблю! И я хочу дать тебе всё…
  подарить тебе счастье… но как… я не…знаю, как быть… понимаешь?! Я хочу
  любви с тобой безграничной! Бесценной! Бесцельной! Хочу полной любви!
  Настоящей! Разумной любви! Ты понимаешь?!
- Андрюша…Андрей! Ну, не надо… ну что ты… я тоже. Главное. Мы  с тобой
  вместе. Мы знаем. Мы любим друг друга. И значит, мы справимся. Да? Ну,
  скажи, я права?
- Ты права. Дай я тебя поцелую…
Целует.
Она в поцелуе ему говорит:
- Давай поедем куда-нибудь, а?
Он продолжает её целовать.
Закружились…


Огни. Стробоскопы. Неоны.
Спины и лица людей.
Drum-n-base.
Все танцуют.
Они вместе со всеми.
Вдруг теряют друг друга в толпе,
Потом снова находят, целуют, теряют, танцуют,
Музыка. Лица. Лица и спины людей.
Глазами её разгребаем плечи и руки, хотим скорее вперёд.
И вот... видим. Видит она – это он.
Нежно сзади подходит, его обнимает, целует, громко на ухо:
- Пошли!
Он кивает в ответ.


Выходят из клуба, вдыхают ночи прохладу…
Ловят машину, садятся назад, едут.
В салоне экран DVD.
На экране – Comedy Club – не весёлые, пошлые шутки.
Водитель то и дело с улыбкой косит направо,
А им не охота смеяться.
Сказать не удобно.
Болтать не удобно.
Молчать не удобно.
И от «ничего не поделаешь» – смотрят:
Он вперёд. Она за окно.
Вдруг, ни с того ни с сего, Лиза срывается с места,
Просит: «Пожалуйста, остановите!».
Ему: «Давай выйдем здесь?»
Он не понял, но спорить не начал.
Водитель сперва удивился, но своё получил – и забыл,
Скривил гримасу направо.


Они одни на дороге.
Темно.
Позади остановка.
Не добро, но тихо,
Но слышно – спальный район не уснул.
Затаившись, как будто ждёт жертву.
Они одни на дороге
Стоят.

- Ты чего?
- Ничего.
- Да чего ты?
- Давай просто пройдёмся.
- Тут идти знаешь сколько?!
- И что?
- Ничего. Просто странно. Ещё в таком месте.
- Я как раз поэтому вышла.
- Не понял?
- Зато я, кажется, поняла…
- Что поняла?
- Что нам нужно.
- В смысле?
- Проблемы.
- Что?
- Проблемы… ладно, пойдем.
- Интересно.
- Понимаешь... у нас всё слишком спокойно. Всё есть. Если что-то нам нужно,
  мы можем спокойно купить. Всё нормально. Всё ровно… мне кажется, нам с
  тобой… не  хватает проблем. Помнишь, сначала… как бы это сказать…ну, когда
  я и ты…  нам хотелось, чтоб мы были вместе.  Я хотела тебя. Ты меня. Так
  всегда, похоже, бывает. Другой человек – сам по себе для другого проблема, и
  добиться его – это цель. А когда цель достигнута – праздник. Влюблённость. Но
  праздник проходит. Так часто бывает. Сначала думают, что любовь, а потом…
- Постой…
- Да я не про нас. Ты не понял… у нас по-другому. Мы с тобой друг для друга. Но
  все-таки… как там… «Любовная лодка разбилась о быт»? Я так не хочу. Я хочу,
  чтобы…  сам говорил, любви безраздельной, бесцельной, разумной.  И я
  подумала… вот, например, мы с тобой сейчас тут идём, в не знакомом районе,
 темно, тут опасно. Рискуем. И если не дай бог что-то  случится, ты меня
 защитишь, так? Ну вот. То есть это… как бы… объединяет… нас вместе. Ну,
 чего? Ну, чего ты молчишь? Ну, скажи!
- С тобой все в порядке?
- Конечно. Я не за себя говорю.
- А за кого? Ты только послушай себя. Проблемы. Рискуем. Так в 16 лет
  рассуждают, когда уходят из дома. Да нас порежут с тобой ни за что тут! За 200 
  рублей! Ты вообще понимаешь, что!… 
- Не кричи.
- Нет. Я скажу, как хочу! Мне хватает проблем!…
- Да за тебя все проблемы мама с папой решают…
- Слышишь! Не надо! Если не хочешь, чтоб хуже… не надо!…
- Андрей…я не то хотела сказать…
- Всё пришли! Ты хотела домой! Вон – иди!
- Андрей!
- Иди, я сказал!
- А ты?
- …
- Ну, прости, Андрей! Ну, постой! Андрей! Ну, послушай! 


Он ушёл.
Она одна у подъезда осталась.
Постояла чуть-чуть, посмотрела в асфальт,
Повернулась, нажала в железной коробке на нужные цифры.
Поднялась до лифта, вызвала лифт, подождала, глядя в пол,
Села, поехала.
2, 3, 4 этаж.
Звуки шахты, в ушах как никогда звучат громко.
На 5-ом её прорвало – с всхлипом вырвалось через ресницы
И полилось.
6, 7, 8 и 9 в слезах.
Двери открылись и ждут – не выходит.
Облокотившись на стенку, согнувшись,
Зажав руками живот, в грудь голову спрятав, - дрожит стоит   
До тех пор, пока внизу не заколотили:
- …!  …! Пусти  с… двери!




Он пришёл через пару часов, она не спала – всё ждала.
Распухшие влагой глаза засверкали ключами –
Бежит, и как он вошёл, со всей силы кидается, обнимает,
Как может его прижимает к себе.
Прижимается к сильному телу худая.

- Прости, прости, милый…
- Ты меня…блин, я чё-то...
- Ты голодный?
- А есть чё-нибудь?…
- Пицца.
- Отлично.
- Только её надо погреть…
- Я погрею, ты спи.
- Я сама!
- Знаешь…
- Не надо.
- …Сколько время?
- 4.
- Ты спала хоть?
- …
- Солнце…
- …а ну, посмотри на меня?..
- Ты чего?…
- Пил что ли?
- Нет.
- Пил, не ври.
- Да не пил я.
- Ты  чё, накурился?
- …а видно?
- Ну да. По глазам… ну, и как?
- Да так…
- Смешно хоть?
- Да нет, не особо.
- Ну, хоть приятно?
- Не знаю… чувство такое… будто… не знаю, как бы со стороны на всё… так
  прикольно.
- Я тоже хочу.
- Чё, серьёзно?
- Ну, да.
- Я не верю.
- А чё тебе можно, а мне нет что ли?
- Не в том дело, просто ты сама говорила…
- А теперь хочу.
- У меня гашиш.
- Я гашиш как раз не курила. Дай посмотреть?
- На… понюхай.
- Приятно… как хвоя… а как его курят?
- Через бутылку... можно через фольгу.
- Фольга у нас есть.
- Блин…
- Да ладно. Давай, как там. Делай.
- …Ну, короче, берешь… вот… смотри… и…
- Понятно… дай я…
- Пойдём в спальню.
- Пойдем.
- Ну что… точно?
- Я же сказала. Давай…(кашляет) горло жжёт.
- Выдыхай… ляг… расслабься… чувствуешь что-нибудь?
- Нет пока. А что, надо ждать?
- Я не знаю… наверно… ну как?
- Вроде есть че-то…
- Что?
- Вкус во рту и… все звуки… и страшно немного.
- Не бойся. 
- Мне страшно.
- Я рядом. Не бойся.
- А вдруг мы расстанемся?
- Нет.
- Точно?!
- Точно.
- Тогда поцелуй.
- Что не страшно уже?
- Нет... теперь хорошо.
- Знаешь… я тут подумал... ты, в общем, права... не во всем, конечно, но… в
  общем, может, нам в правду, стоит попробовать?
- Что?
- Ну, проблемы… может, они действительно нас… сплотят… я подумал, чем
  лежать вот так на диване и ждать… лучше... встать и самим разобраться, так
  ведь? 
- Теперь я сама уже точно не знаю. Ты меня напугал.
- А мне кажется, стоит… рискнуть. Понимаешь… я понял – влюбленность 
  не прочна.
- Это мои слова.
- Не важно. Может быть, ты.  Влюблённость – нектар, а любовь – это сок. Тот
  же вкус, но гораздо сильнее. Потому что любовь не каприз, не удача, любовь –
  это  труд. Только так! Только сами мы можем вернуть то, что было. И
  если  получится – мы переплавим влюблённость в любовь. Понимаешь? Мы
 будем держать в руках своё чувство. Как носят часы, только наоборот. Я прав? 
 Ты  согласна?
- Не знаю. Звучит классно, конечно, но…
- Мы ничего не теряем.
- Как сказать…
- В смысле?
- Твои слова уже утвердили потерю.
- Я лишь назвал то, что есть… я думаю надо быть смелым, если мы собрались...
- Добиться любви?
- Можно и так.
- Не простая задача.
- Да не простая… но зато это круче, чем всё. Чем любые вершины, любые… ну,
  короче, круче всего!
- Да уж.
- Ну, ты согласна?
- Мы вместе?
- Конечно!
- … а вдруг…
- Я же сказал, мы ничего не теряем. Тебе хорошо сейчас?
- Да.
- Ну вот. Мы всегда сможем вернуться.
- Куда?
- Сюда… Я пока гулял – всё придумал… Нам надо уехать.
- Я тебе предлагала.
- Да. Не надолго.
- Куда?
- Да хоть куда. Хоть в Ростов… хоть в Саратов…
- В Саратов?
- Если хочешь, давай поедем в Тамбов?
- К тамбовским волкам? Нет, уж лучше в Саратов.
- Значит в Саратов.
- И что мы там будем делать?
- Ничего. Будем жить... только надо денег не брать.
- Как? Вообще?
- Нет, взять, конечно, но так... на еду, на билеты…
- А жить мы, где будем?    
- Не знаю. Придумаем…
- Мне нравится!
- Честно?
- Честно. Мне нравится. Круто!
- Заодно посмотрим страну. Здесь ведь, все говорят, по-другому. А там… ты была
   у нас где-нибудь?
- В Питере.
- Питер не в счёт.
- В Волгограде. В Рязани. В Смоленске проездом. Потом в… этом… как
  его… ну… забыла… потом на юге ещё, в Керчи, в Краснодаре… в Анапе, в   
  Крыму…
- Ну, не одна ведь? С мамой, с братом?
- Да.
- А одна?
- Нет, одна не была.
- Видишь.
- Тогда поедем?
- Хоть завтра.
- Давай правда завтра?!
- Давай!
- Как проснёмся, прямо с утра!
- Всё. Забились.
- Круто!
- Спи.
- Чур ты первый.
- Тогда поцелуй…
- Ух, я тебя сейчас поцелую…

- … слышишь машины?
- А-га. Слышу… а я раньше даже не замечала.
- Наверно, из клубов кого-то везут.
- Дурак…


Лежат под одеялом и, не закрывая глаз, слушают.
Город спит, его дыхание ровно.
Два человека проходят внизу, говорят тихо-тихо.
Резко рев появился. Исчез так же быстро.
- Это спортбайк.
- …
- Спишь?
Без ответа.   










Поезд мчится наискось через землю,
Слева деревни, поля; справа леса.
Пар клубится из носа темного зева,
Вниз сплошной пеленой стелется, уходя.

По ступенькам спускаются вниз из вагона
Выходят
Перрон вокзала. Вокзал.
Надпись «Саратов» на красной каменой крыше.
Кто-то бежит…
Мраморный зал.
День льёт в трещину двух исполинов-дверей желтый свет.
Люди сидят. Звучит радио-голос. Люди у кассы.
Мимо проходят. Выходят на площадь,
В центре памятник: танкист и рабочий держаться за руки.
Смотрят пару секунд, синхронно делают шаг и
Начинают свой путь.


Идут как туристы.
Одеты чисто, красиво, смотрят вверх и по сторонам,
Разве чехла на боку не хватает, а так…
В лицах волненье, словно ждут чего-то,
Словно: «Вот-вот. Вот сейчас…»
На улицах – вторник.
Всё, как обычно:
Мужчины. Женщины. Дети. Машины. Дома. Магазины.
Никто никуда не бежит, не орёт на улицах матом.
Ленивое лето.
Ну что тут сказать?


Они продолжают идти, крутят головы.
Час на часах.
Он сказал, почти про себя: «Стоят что ли?»
На других часах –  2.
3 на третьих.
Идут.
Постепенно темнеет.





Заходят в кафе. По всему – не дешёвое.
Официант, толи метис, толи мулат.
Заказ: борщ, солянка, фруктовый салат, оливье, свинина по-чешски, жульен с мёдом, хлеб 4 куска, сок томатный, 2 пива. 
Приносят –
Едят.
Чек на стол кладёт тёмный парень в синей сорочке,
Андрей смотрит, кладёт 500 р. и сытый, довольный встаёт.
Пропускает вперёд её,
Сам вторым из двери выходит.
В Саратове сумрак.
Идут.
Говорят, но о чём – не услышать –
Слишком тихо. Уже далеко.


Снова близко.
Из-за поворота.
Снова тихо – молчат.
Снова «что-то такое» на лицах, в походках.
Ждут - «случится».
В городе вечер.
Все возвращаются не спеша.
Молодежь на лавочке курит, ругается матом.
- Да… дела.
- Ну и что будем делать?
- Не знаю.
- Давай думать, где спать.
- Рано еще.
- Я устала.
- Найдём. Давай ещё полчаса погуляем и тогда пойдём. Точно.
- Ну ладно, давай.


Проходят «Продукты».
- Постой…а давай… давай украдём что-нибудь, а?
- Как?
- Очень просто – зайдём и возьмем. Если поймают – хоть что-то. Если нет…на
  нет и суда тоже нет.
- Ты серьёзно?
- А что?
- Странно как-то.
- А что тут такого?
- Воровать… я не знаю...
- Я тоже. Тебе и не надо. Я сам. Ты только будь рядом.
- Ну, ладно. А ты…
- Нормально. Пойдём.
- Ну, пошли.


Магазин сделан под супермаркет.
На кассе полная женщина средних лет, на вид равнодушна.
Проходят в дальний отдел.
Он смотрит наверх – камер нет.
Останавливаются напротив алко.прилавка.
Делают вид – выбирают.
Продавщица как будто даже следит.
На последней полке – бутылка. Цена 1200,
Тогда как другие – 100, 200 рублей.
- Давай эту?
- Совсем что ли сдурела?! Смотрит.
- Ну и что?... А-га, испугался?!
- Да нет. Просто… это… раз брать – значит брать. Незаметно надо. Пойдём.
- Иди, я тебя догоню. 


Она обернулась на кассу – та отвернулась.
Лиза взяла, подняла руку… взяла и…
Опустила руку и…
Стоит.
Растерялась.
«Что дальше?»
В кулаке груз висит – круглый, гладкий.
Она обернулась на кассу – та смотрит – прямо в глаза.
Паника.
Испугалась.
Прижала бутылку к груди и, как могла быстро, пошла за Андреем.
А он уже тащит банку тушенки в карман.
Она подходит, толкает в плечо его.
Он: «Ты чё? Дура что ли?! Б… давай. Тихо.»
Суёт  вино за ремень, накрывает толстовкой.
Идут к продавщице – та ждёт, хитро так смотрит.
Лиза дрожит, но делает вид – всё нормально.
Андрей говорит, подходя:
- А хлеб свежий?
- Свежий.
- Дайте тогда.
- Какой?
- Да любой…
- Черный, чёрный.
- Да, черный.
Продавщица, не отводя глаз, подаёт.
Кажется, вот сейчас скажет.
Или как заорёт!
Или кнопку нажмёт под столом потайную.
Или время тянет специально, или…
Нет – даёт.
Они хором:
- Спасибо.


Выходят 
В ночь.
Тишина.
Их никто не поймал.
Им хватило.
- Круто мы!
- Круто! Фу… я вспотел.
- Покажи хоть, чё за вино?
- 1200.


Уходят  довольные, шутят.
Толкают друг друга.
Смеются. Уже далеко.


Ночь на среду.
Город Саратов.
Одноместный номер в самом поганом отеле на самом краю.
Хлеб с тушенкой и смех.
«Черный доктор» и радость без меры
На узкой, в пружинах кровати
Поцелуи и нежность…
Потом тишина…
Потом бабочка залетит, захлопочет по раме.
Андрей поймает её бережно в форточку руку раскроет,
Отряхнув ладонь от пыльцы, скажет тихо:
- Лети. – А потом: «Б…, даже телевизора нет».



    
                Эпилог



И вот они снова лежат на московской кровати.
Проснулись.
Картина. Обои подходят. Ворсистый ковёр.
Звук вокруг – репортаж с места событий.
Но они о другом:
- А хлеб всё-таки чёрствый дала!
- Ха-ха-ха!
- Серьёзно…иду и  чувствую, щас нас спросит… и вроде бы… ладно, но всё
  равно как-то стрёмно.
- А-га… и ты мне эту бутылку суёшь…
- А куда мне её было деть?!… У меня в карманы не влезет.
- Да ладно тебе! Перетрусила и ко мне!
- Ну, перетрусила, и чего?!
- Ничего! Мне нравится, когда ты ко мне… дай поцелую… в твои мягкие
  усики, котя…
- Мяу…
- Какая же ты…
- Какая?
- Трусиха!
- На себя посмотри!
- Я тебя сейчас придушу!
- А-ааа!
- Сдаешься?!
- Нет!
- Сдаешься теперь?!
- Не сдаюсь!
- А теперь? (он целует)
- Сдаюсь… задуши меня… я сдаюсь!
- …А помнишь?

Звонит телефон.
 Он бойко прыгает через неё, с кровати, трубку срывает:
 - Алло. Да. Это я. Да мы уезжали на несколько дней… мы не брали, а что?...
   ………………..сейчас… подождите… я… это тебя…

Лиза встаёт.
Удивленно, взволнованно смотрит…
Молчит.
Глаза в глаза
Он не протягивает трубку...
Она берёт сама, глотает:
- Да… да… Дима умер? Как?
И молчит.
Медленно слушает…
Слушает тихо…
Медленно трубку... кладёт
Опускает медленно руку на красный лак…
Поворачивается и…

Он понимает – случилось!



Ползёт по стене,
Ползёт по шкафу,
Проползает первую дверцу, вторую, витрину,

Её фотография с братом.

Ползёт по шкафу,
По дверце,
Ползёт по стене.
Заползает на плоский экран –
На новости спорта,
Погода,
Реклама,
Реклама, реклама, реклама               

 
               







               
   


Рецензии