Афоризмы о любви и предательстве...

Афоризмы о любви и предательстве...


***

Хочу дождя, холодного и проливного, чтобы остудить все страсти и смыть все иллюзии, пришедшие с неразделённой любовью!


***

Нарциссизм — черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости.
   
Сначала - небольшой экскурс в древнюю мифологию...

В Древнем Риме цветок нарцисс символизировал триумф - этими цветами украшали воинов, вернувшихся с ратного поля победителями.

Эллины сложили про него одну из самых прекрасных и печальных легенд.

Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей.

Но кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары её, кто противится её власти, того немилосердно карает Богиня Любви. Так покарала она сына речного бога Кефиса и нимфы Лавриопы, прекрасного, но холодного, гордого Нарцисса. Всеми, кто хоть раз видел красивого юношу, овладевала любовь к нему, так был он прекрасен.

Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидала его нимфа Эхо. Не могла нимфа сама заговорить с Нарциссом. Над ней тяготело наказание богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо и отвечать лишь на вопросы, повторяя только их последние слова.

С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца юношу, скрытая от него лесной чащей.    

Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти, и громко крикнул:

- Эй, кто здесь!

- Кто здесь! - раздался громкий ответ Эхо.

- Иди сюда! - крикнул Нарцисс.

- Сюда! - ответила Эхо.

С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул:

- Сюда, скорей ко мне!

И радостно откликнулась Эхо:

- Скорей ко мне!

Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул её прекрасный юноша, гордо промолвив:

- Опусти скорей твои руки, лучше умру я, чем всегда быть с тобой.

Ушёл он поспешно от нимфы и скрылся в тёмном лесу.

Печально прозвучали вослед ему полные грусти слова:

- Быть с тобой!

Спряталась в лесной непроходимой чаще отвергнутая нимфа. Страдает она от любви к Нарциссу, никому не показывается, и только печально отзывается на всякий возглас: несчастная Эхо.

А Нарцисс остался по-прежнему гордым и холодным. Он отвергал любовь всех. Многих нимф сделала несчастными его гордость. И раз воскликнула одна из отвергнутых им нимф:

- Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть никогда не отвечает тебе взаимностью та, которую ты полюбишь!

Исполнилось пожелание нимфы. Разгневалась Богиня Любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает её дары, и наказала его. Однажды во время охоты Нарцисс подошёл к ручью и захотел напиться студёной воды. Ещё ни разу не касались вод ручья ни пастух, ни горные козы; даже сломанная ветка не падала в ручей.

Вода была чиста и прозрачна. Как в зеркале отражалось в ней всё вокруг: и кусты, и стройные кипарисы, и цветы, что росли на берегу, и голубое небо.
Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками на камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то постигла его кара Афродиты.

В изумлении смотрит он на своё отражение в воде, и страстная любовь овладевает им к собственному отражению. Полными любви глазами смотрит он на дивного юношу в воде, он манит его, зовёт, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать юношу, но целует только студёную прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс, он не уходит от ручья, не отрываясь любуется своим отражением. Он не ест, не пьёт, не спит.

Наконец, полный отчаяния, восклицает Нарцисс:

- О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только немного воды, и всё же не можем мы быть с тобою вместе. Выйди же из ручья, прекрасный юноша! Я вижу, и ты простираешь ко мне руки, когда я простираю к тебе свои. Когда я нагибаюсь к воде, чтобы поцеловать тебя, и ты стремишься весь ко мне, и твои уста ждут тоже поцелуя. Когда я улыбаюсь, и ты улыбаешься мне. А когда я в горе лью слёзы, плачешь и ты, слёзы дрожат и в твоих прекрасных глазах. Я вижу, как ты отвечаешь мне, вижу, как движутся твои алые губы, но я не слышу твоих слов.

Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде. Вдруг страшная мысль пришла ему в голову, и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к самой воде:

- О горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты - я сам! Я люблю самого себя.

О, если бы могло быть два Нарцисса! О, если бы я мог отделиться от своего тела! Страданья лишают меня сил. Я чувствую, что немного осталось уже мне жить. Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня, смерть принесёт мне отдых от мук любви.

Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но всё- таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его слёзы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли широко круги, и пропало изображение прекрасного юноши. Со страхом воскликнул Нарцисс:

- О, ты скрылся! Останься! Не покидай меня, жестокий! О, дай хоть смотреть на тебя!

Но вот опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять, не отрываясь, смотрит на него Нарцисс. Тает он, как роса на цветах в лучах горячего солнца.
Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс. Она по-прежнему любит его, страдания Нарцисса болью сжимают её сердце.

- О горе! - восклицает Нарцисс.

- Горе! - отвечает Эхо.

Наконец, измученный, слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:

- Прощай!

И ещё тише, чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:

- Прощай!

Склонилась голова Нарцисса на зелёную прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи.

Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок - цветок смерти, нарцисс зовут его.

Слово "нарцисс" происходит от греческого "наркао" - одурманивать, ошеломлять.

И действительно, этот цветок очаровательный. Нежные лепестки, сложенные наподобие короны, притягивают взгляд, а тонкий аромат вызывает в душе самые сладостные мечты. Красота нарцисса воспевалась поэтами и художниками.

Оставшийся безымянным, художник, расписывавший древние стены Помпеи, вплёл изображение нарцисса в общий рисунок. А в конце 19 века нарциссы стали темой одной из картин Винсента Ван Гога.
   
На Востоке нарциссы ценились, как величайший божий дар, приобщение человека к миру прекрасного. Мусульмане и в наши дни почитают нарцисс, как один из цветов, особо отмеченных пророком Мухаммедом. Его слова о нарциссе даже вошли в поговорку:

- Имея два хлеба, один продай и купи цветок нарцисса. Ведь если хлеб питает тело, то нарцисс - душу.


***


1). *** Хочу дождя, холодного и проливного, чтобы остудить все страсти и смыть все иллюзии, пришедшие с неразделённой любовью!

2). *** Дождь смывает тоску и печаль, очищает душу, вселяет надежду и веру в будущее.

3). *** Бессердечный друг похож на гусеничный танк, проехавший по твоей судьбе.

4). *** В человеке может быть всё прекрасно: и лицо, и фигура, и одежда, но при одном условии: если этот человек не бездушный и законченный негодяй!

5). *** Жизнь коротка, и нет времени тратить её на тех, кто нами не дорожит!

6). *** Умение противостоять силам зла в этом мире и не очерстветь душой - большой талант.

7). *** Ложь медленно по-садистски убивает Любовь, сначала острыми иглами вонзаясь в сердце и с улыбкой наблюдая, как оно истекает кровью, а потом сжигает дотла.

8). *** Чудовищная ложь, заявленная в глаза, не вызывает бурного протеста не потому, что в неё поверили, а потому что её презирают вместе с заявителем!

9). *** От равнодушия любимого человека Вера тает восковой свечой в одинокой ночи, Надежда гаснет в тумане несбывшихся иллюзий, и только Любовь держит на плаву до тех пор, пока последняя её капля не испарится в безумной пляске ревности ...

10). *** Эгоизм и жестокость любимого человека гонит Веру прочь, Надежду опрокидывает в бездну, испепеляет Любовь и превращает в руины хрупкий Замок Мечты.

11). *** Безответная любовь - птица с одним крылом.

12). *** Одиночество противоестественно, но предоставляет неограниченную свободу.


***


22 сентября 2010 г.


Рецензии
Уважаемая Тая!
Читая про Нарцисса, меня не покидала мысль, что само истолкование легенды идет не по верному пути. В том плане, что эта история о мальчике гее, которому женские красоты побоку. У него было только одно решение, влюбиться в самого себя и стать анонистом!
Этакое произведение в духе Оскара Уальда.

Без обид, просто написал, что увидел. Успехов и новых находок!

Федор Радецкий   27.05.2016 22:54     Заявить о нарушении
Дорогой Федор!

Мне интересно Ваше мнение о Нациссе, прочитала с удовольствием!

С благодарностью и теплом души,

Таисья   28.05.2016 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.