Зачет

Семен Львович был педант. Выглядел всегда элегантно, и женская часть аудитории непременно отмечала безупречно-подобранные галстуки и рубашки к костюмам  невообразимых  цветовых оттенков. И даже: «Ах!» - он носил запонки.
Но главной  особенностью Семена Львовича было то, что он умел облекать относительно понятные вещи в совершенно невероятные для восприятия термины. Потому, с первой же лекции, в студенческих рядах он получил прозвище: «когнитивно-перцептивный».
Навострив уши, мы ловили каждое  слово профессора, несмотря на то, что мозги у нас скрипели, как у русских переводчиков с малайского на хинди. Впереди маячил зачет по его спецкурсу, а мы пребывали в тихом ужасе, осознавая, что конспект лекций нам вряд  ли  поможет.
Видимо, сжалившись над нами немного, за день до знаменательного события Семен Львович раздал нам «до завтра» свои статьи и разработки, которые были на кафедре. И мы  судорожно бросились их читать, в надежде, сдавая ему зачет, воспроизвести хоть что-нибудь.

*  *  *

Когда часы пробили час, я отправилась в кровать, убежденная в том, что наука Семена Львовича для меня недосягаема, а «коррелограммы лонгетюдного мониторинга перцептивно-мнестических комплексов когнитивной сферы» будут преследовать меня всю ночь.

*  *  *

Мне снился солнечный день, в котором профессор учил меня ловить рыбу. Самое удивительное, что мы ее даже поймали.  Это был грандиозных размеров сом, и мы аккуратно вели его вдоль песчаной косы на мелководье...

*  *  *

- Вы, хоть что-нибудь читали? – спросил  нас профессор наутро.
- Конечно, читали, - честно ответили мы.
- Вы мне даже сегодня приснились, - добавила я.
- Даа..??? – Семен Львович немного напрягся. Повернув голову набок, он с прищуром глянул на меня, - И что же я ТАМ делал?
-  Ничего особенного, - пролепетала я, - мы с вами рыбу ловили. Поймали большую-пребольшую и тянули ее вдоль берега, чтобы не ушла…
-  Хааа! – воскликнул Семен Львович, - Обожаю рыбалку! Не знаю, как до выходных дотерпеть.  Так, Селиванова, давайте свою зачетку!  - на виду у остолбеневшей группы он нарисовал в ней то, что требовалось.

*  *  *

В дополнение к зачету я получила монографию с подписью автора. Остальным же пришлось сдавать зачет, как положено. А что делать? Не каждый способен постичь учение мастера.


Рецензии
«Коррелограммы лонгетюдного мониторинга перцептивно-мнестических комплексов когнитивной сферы» - мне б такого и не осилить бы, доведись оно.

Вспоминала, как сдавала экзамены по "Истории КПСС" и по "Научному коммунизму". Врде бы и названия совсем простые, а внутри примерно то же, что и в Ваших перцептивно-мнестических комплексах. Тоже, как кошмарный сон. Для меня.
А кой-кому из сокурсниц и сокурсников вполне было понятно.

Татьяна Ворошилова   22.03.2020 01:40     Заявить о нарушении
Да, и такое бывает :)))),
Спасибо за отзыв.

С теплом,

Полина Ладная   22.03.2020 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.