Реальная виртуальность

I
Зима. Суббота. 2001 год.

Наслаждаясь сочной, аппетитной лапшой, пять уставших, но счастливых связистов, радостно обедали. Белых коробочек становилось всё больше и больше, день за днём, они перевоплощались в самые необходимые предметы: вчера тарелка с чудотворной лапшой, сегодня мыльница, завтра соответственно - пепельница.

- «Опять сегодня Пашка пьяный придёт и небритый!»- как всегда невзначай бросил в воздух Лёха, сиплым от водки голосом.

- «И жрать ни чё не будет»-, поддержал чёрный юмор собутыльника, Мишка.

- «Не, Пашку обижать нельзя»- разливая по кружкам беленькую, добавил Лёха – «Он ведь один трезвомыслящий человек, средь нас, его оберегать надо и всячески поощрять!».

- «Ну да, оберегать… Пока мыться и опаздывать не начнёт ни каких поблажек!» -  строго заметил пьяным голосом Вовка.
Женька с Олегом весело следили за ходом мыслей сослуживцев…
Как вдруг, дверь комнаты приоткрылась, от чего табачный дым внезапно рассеялся и из появившегося проёма высунулась напуганная голова Пашки.

- «Чё хотел Паш?…, заходи!» прикрикнул Вовка на побледневшего подданного»
- «Владимир Александрович…. Понимаете, дело в том, как бы это сказать по русски..?..?…».

Все в ожидании замерли… Тут Вовка не выдержал:
- «Какого *** телешся?! Чё надо?! Говори проще!»
Собрав волю в кулак, понимая своё положение, Паша с улыбкой залепетал: - «Видете ли вы или не видете… но это чудо… экспериментальный узел передачи плоти ОБЛАСТ 2001 Би-М вошёл в работу на неопределённое время и не совсем ясно выдет ли из неё, но судя по траболам, всё готово для устаноки соединения  и переправки тела… Кого будем отправлять?»
Мишка, который только что был спокоен как три танкиста после боя, встрепенулся, сдержано налил себе полный стакан, молча выпил, чуственно занюхал головой, недопонимающего о чём речь, Лёхи, выдохнул, и со всей проникновенностью радостно выдавил: - «Я!… Я домой! В Свердловск!…».
Паша, радуясь вместе со всеми победе - общей победе,  вдруг с умилением подошёл к столу, на глазах у всех, взял стакан и мило улыбаясь, заявил – «Наливай!». Олег молча разлил по кружкам остатки литрухи.
- «Ну что ж, так дак так…Будем… Ура!!!»- не сдерживая слёз радости за свою команду высказался Вовка. И все залпом опорожнили пасуду.
Через час вся компания стала совсем никакой, и судя по настроению не собиралась расходиться.. Пьяный Пашка, радостно щёлкая мышкой, баловался со  станциеи управления - по указанию Вовки он вылавливал всех людей, которые по своему несчастью оказались в доступных канальных интервалах потока передачи плоти. Оказалось, что как для приёма так и для передачи тела нужен только один мощный терминал. Линейно аппаратный зал узла связи наполнялся самыми разными людьми. По прибытию каждый был окраплён святой водой, получал 100 грамм водки, один огурец и дружественное рукопожатие… Ещё через час на полу остались валяться куча пустых бутылок из под водки и три никаких связиста…

Следующий день. Утро.
 
Сквозь туман струится лучик света. Наблюдается шевеление под одним из столов…
А где народ??? -  это был голос как всегда обескураженного утренним бадунно-изыскательно-смысловым процессом, Лёхи… С этими словми он в бессилии уронил голову на пол и заснул сладким сном…


……………………………………………………….………………………………………………………….
Реальная виртуальность.

Стеклянный тоннель казался бесконечным. Сквозь прозрачные стены было видно другие стеклянные трубы, по которым с огромной скоростью пролетали ослепительные сгустки света… 
- «Люююдиии?!!!..
- Люююдиии…  - закрутилось в ответ громкое Эхо.
- АууУ!!!
- АУУ-ууууууууууууууууУУУ!УУУУУ!!!»- снова раздалось в ответ.
Вовка недоумённо брёл по огромному  коридору. Он шёл давно. Эхо собственного голоса громко гудело, иногда переростая в ужасный шум. Звук шагов отталкиваясь от пола методично ровно нарастал и раскатами летал из стороны в сторону, от куда-то из глубины каридора были слышны разговоры. Их было тысячи. Одни ближе другие дальше, переплетаясь друг с другом они превращались в гул. От оглушающего звука Вовка закрыл руками уши и непереставая идти, орал и орал что есть сил: - «Хорошо! Что может быть лучше !!!»  - рекламма запавшая в душу уже не отпускала его…
Проснувшись однажды опухшим он сразу понял, что попал в цфровой поток и по легкомыслию забыл пароль придуманный Пашкой на досуге…  вот этот злощасный пароль - «gl%t5^0e*d[-@4rc!v||y7eyt5»
С трудом перебирая ногами он в отчаинье то бежал то медленно брёл приговаривая, что пить надо меньше… Вдруг совсем рядом, очень громко и отчётливо он услышал знакомый голос – «Вовка!!!…. ты где?!!!!!» - «Я тут Мишкаааааааа!!!!!!» Ещё долго они ходили в поисках друг друга. Из-за угла показался небритый и полуживой Борисыч.
Они крепко обнялись. Прошло пять месяцев с тех пор как два отчаяных связиста отправились в путешествие по реально-вертуальному стеклянному миру. И вот наконец они нашли друг друга. Теперь, именно вместе они найдут выход из из суровой оптовалоконной реальной вертуальности…
- Я тут в километре пузырь недопитый оставил - улыбаясь сообщил Мишка.
- Ну тогда пошли! – радосно ответил Вовка…
И они весело пошли, не подозревая о том, что найдут они её очень не скоро и о том, что именно на этой бутылке водки Паша предусмотрительно написал пароль, зная, что это надёжней любой бумажки…

Весна. День.2002 год.

Летящей походкой раздолбая, Поручик щёл по коридору, изредко раздевая взглядом проходящих девиц и старушек. Машинально поглядывая в окна, в постоянных поисках чего-то нового, неожиданно для себя он вдруг увидел что там, на той стороне, в окне, происходит что-то странное – серое пятно, методично передвигая ногами, покачиваясь из стороны в сторону, упиралось головой в стол, и словно танцуя, что-то делало…
Он открыл одну из больших дубовых дверей и уверенно зашёл внутрь. Большая светлая комната была битком забита людьми, от чего в воздухе витал дурной смрад перегара. Большенство из них сидели за столами, кому не хватило места расселись вдоль окон. Люди устремили взгляд в его сторону и, на мгновенье затихли. Перед всеми, на небольшом подиуме, сгорбившись на кресле, в центре большого дубового стола, возвышался седой дедушка. Пройдя к своему столу, Поручик невозмутимо усадил задницу на стул, и запустил перекличку:
- «Первый …» -  вяло буркнул в микрофон седой старик. Динамики зашипели и по залу пронеслось громкое эхо.
- «Говорит первый. Простоев в работе  нет, по крайней мере я не в курсе; желающих поправить своё благосостаяние – все; отказалось работать два и те по уважительной причине, с одним разобрались, больше не вернётся, второй просто был пьян.. это я; турбины крутяться - обнаружено шесть неисправностей, все шесть в серьёзных вращающихся моментах – две устранено, одна осталась… прорабатываем… Температура воздуха минус двадцать шесть градусов. Доклад окончен.»
Старик недоумённо повёл бровми…- «Что вы меня за дурака держите!? Вы разве не в курсе, что шесть минус два будет четыре?!» – по залу пронеслось, неуспевающее за ходом мыслей руководителей, доверчивое молчание.
- «Нет смысла искать причину в температуре. Вероятнее утечка питательной воды…»
- «Хорошо… Слушаем - второй пожалуйста.» - Сухой,  уставший, но уверенный голос призывал не мямлить. Сдержанно брызгая слюной, дедуле приходилось прятать лицо в бумаги, делая вид поиска самого важного вопроса, словно боясь обрызгать кого-то на той стороне…
- «Я второй, слышу вас хорошо. Ничего поделать с этим не могу. Ответов на любые вопросы достаточно. Делаем всё возможное. Готовы даже прибегнуть к чему угодно. Но прорабатываем самый оптимальный вариант. Из двух предлогаемых вами способов нет не одного ненормального, и два нелепых. Так что будем выходить из положения своим, новым и проверенным способом по старой схеме. Как меня поняли?»
- «Вас понял…, но всё же поторопитесь и в торопях не перепутайте чёрную кнопку с красной… Слушаем третий…»
- «Говорит третий. Все работают. Постоянно. Без остановок и перекуров. Угля осталось на день. Пища заканчивается, сегодня поделили последний кипяток, завтра съедим последний дошерак в сухомятку. Высланный вами на днях сладкий пирог, съели сами, хватило только нам. Нечем платить зарплату. Что делать?»
- «Хорошо, вас понял… Вас доишь доишь, а вам всё мало» – забыв выключить микрофон усмехнулся главный … - «пришлю вам булку с маслом  и если вы мне не пообещаете экономно растянуть её на месяц, то вам придётся растянуть… Ну, вы меня понимаете?…Вопросы есть?»
- «Нет …» Робко, но с благодарностью послышалось в ответ.   
- «Вот и славно. Продолжим. Пятый!»
- «Я пятый. Докладываю…» В динамиках послышался какой-то треск…
Вдруг один из динамиков громко шёлкнул и с грохотом вывалился на стол. Все с удивлением оцепенели. Из образовавшегося отверстия появился чей-то нос. Следом вывалилось ещё два динамика, один из которых упал на голову засыпающей женщине, от чего она вскочила со стула и с криком выбежала из зала. За динамиками на столы рухнула часть подвесного потолка на которой лицом вниз лежал какой-то мужик в ярко розовом пиджаке…   
«Что происходит!?» - проносилось в глазах, оцепеневшей публики.
Человек, выпавший с потолка, зашевелился и приподнял голову. На лице, зависло немое удивление. Кто-то из присутствующих узнал пятого: – «Это ж Пятый! Точно говорю – Пятый!?».- послышалось из толпы. Бурному удивлению людей, казалось небыло границ.
- «Пятый?… Твою мать…» - Недоверчиво подёргивая глазом, изумлунно прошептал Главный.
Поручик невозмутимо оценивал ситуацию… Рука мошинально потянулась к мышке, глаза нашли
«Mute Real»…. Щёлк…
Человек в пиджаке по прежнему лежал, только теперь, его пиджак стал бордовым и лицо было уже явно не Пятого…
Человек поднял голову и обжигая голодным перегаром рядом сидящих, из последних сил вымолвил-
– «Нефедов я…»

Конец 2008 года.. За годы упорной реструктуризации, корпорация владеющая энергоресурсом, сократила 90% своего персонала, продала все электростанции, оставив под своим контролем управление раздачей электричества.

Кабинет Яковлича. «Вот скажи, Николай Яковлевич, в чём измеряется связь?!»-
слова, настойчиво сказанные прошлой ночью незнакомым голосом, не давали покоя. Яковлич решил рассуждать логически и по приходу на работу задумался: «Спирт измеряется в литрах, в омах сопротивление...» ход его мыслей прервал телефонный звонок... 
– «Слушаю вас»! …  - «Нет. Некрасов это я»!...

Лаборатория систем связи. Утро того же дня.
-«У бля на ***, ссука ****ы в рот!!!» – заорал Вовка, подняв от радости вверх руки, от чего Пашка, расчёсывающий неподалёку бороду, встрепинулся, тихонько крикнул «Ойёёй», и с перепугу метнул расчёску в сторону Барисыча, увлечённо разгребающего какой-то ворох бумаг. Ни о чём не подозревающий Лёха, как всегда развалившись перед манитором в наушниках, стучал поклавиатуре и одним глазом наблюдал за ситуацией.
-«Ни понял!» – Возмущённый Миха схватил расчёску, попавшую ему в голову, и неразбираясь запустил в Лёху, тот увернулся, и она со звоном ударившись о монитор станции управления, упала на клавиатуру, от чего Павел Алексеевич отскочил и с грохотом рухнул напол, а станция подозрительно пикнула и на мониторе один за другим начали краснеть виртуальные изображения  узлов. Воцарилась тишина… Недоумевающие связисты переглянулись. –К а т а с т р о ф а  - прошипел  Пашка
Дверь распахнулась, и в лабораторию пританцовывая зашёл Николай Яковлевич.- «Здорова мужечки!, чего приуныли?» -  Его глаза бегали и жадно искали матерьял возбуждающий мысль. Налив кипеточку начальник забодяжил кофе и, незамечая напряжённого молчания многоканальщиков, начал торопливо и волнуясь рассказывать ночные соображения о переплётах паутины связи.
Его волнительную речь перебил телефон, - «Некрасов… Слушаю вас…» - зажмурившись от сосредеточенного приёма информации Яковлич прищурил глаз, нахмурил брови, свободной рукой начал чесать затылок, сигнальные индикаторы на его лице явно отрабатывали перекос по приёму. Кто-то в требке говорил, что именно он Некрасов…


От автора : Тут я и сам призадумался - а в чём же действительно измеряется связь?........ И понял! –
- В Яковлечах!!!        1 Яковлич – о как звучит!            1 Яковлич = ........???
 Хотя.... нет  - в Мишках!  1 Мишка = .......???
Или нет в Вовках!........???


Рецензии