Настроение

Солнечное,  ясное утро.  Бабье лето в разгаре. В саду  две груши- погодки, растущие рядом.  Одна одета в ярко-багряный наряд без плодов,  вторая, чуть тронута чахлой желтизной, но с яркими, желто- красными грушами.  Оба дерева красивы в  своей неповторимости.  Лёгкий ветерок  чуть тронул  их кроны     и в   шелесте послышался  неторопливый разговор.
- Соседка,  чего разоделась?  Зимой вся твоя краса  будет на земле.  А груши где?  Может, оттого   раскраснелась,  что стыдно перед  дядей Сашей за пустоцвет?
Дерево слегка качнулось, груши зашевелились,  как живые,  и  несколько штук упало на землю. В ответ  листья на соседке встряхнулись,  просыпаясь, и оживая:
- Сразу скажу, нарядилась я не для того, чтобы похвастаться перед тобой.  Велика охота.  Всё для нашего дяди Саши.   Выйдет,  посмотрит на  меня, поднимется у него настроение. И мне приятно.  А зимой, когда кругом только белый снег,  будет  вспоминать мою красоту.    Не только плодами  жив человек,  но и   душу  надо ублажать.  К слову сказать,  плоды твои не все хорошие,  вон  сколько червивых падалиц  на земле, - багряная слегка качнулась,  и на солнце заиграли листья фантастической  красоты.               
 Неторопливо из дома вышел человек,  на мгновение остановился, оглядел сад, улыбнулся и подошёл к  багряной.
-Красавица, нечего сказать. Надо  будет листьев  для гербария  внучатам нарвать.
Погладил по стволу и подошёл ко второй груше:
- Кормилица.  Притомилась  такую тяжесть на себе держать.  Созрели, пора собирать.
Также погладил по стволу, сорвал грушу, надкусил и направился в конец сада,  негромко напевая на известный мотив:
- Созрели груши в саду у дяди Саши…
А вслед  ему неслись восторженные вздохи деревьев.
- Он назвал меня  красавицей и погладил.
- Он  назвал меня кормилицей и погладил.


Рецензии