По одному из толкований Библии Бог сотворил женщину не из мужчины Адама, а из человека Адама, разделив его на две половинки: мужскую и женскую. Митрополит Антоний Сурожский так комментирует этот отрывок: «Переводы Библии часто говорят, что Бог взял ребро Адама (Быт.2:21). Еврейский текст предлагает другие переводы, один из которых говорит не о ребре, а стороне. Бог не отделил ребро, а разделил две стороны, две половины, женское и мужское. Действительно, когда читаешь текст по-еврейски, ясно становится, что говорит Адам, когда лицом к лицу встречается с Евой. Он восклицает: она жена, потому что я муж (Быт. 2:23). По-еврейски это звучит: иш и иша, одно и то же слово в мужском и женском роде. Они вместе составляют человека, и они видят друг друга в новом богатстве, в новой возможности перерастать то, что уже дано, в новую полноту.
Но этот смысл, а именно то, что на втором этапе своего проявления у человека стали четко различаться его мужская и женская ипостась, также хорошо читается и в случае с ребром. Боле того, конкретизация материала, из которого была сотворена женщина, добавляет дополнительно массу сакрального смысла, как в само понятие женской природы человека, так и в ее взаимоотношения с мужской половиной. Ну, а Евой, женское начало стало уже на третьем этапе своего проявления.
Нет, смысл, несомненно есть, только, может быть, не стоило его преподносить, как некое уточнние, да еще по принципу: лучше-хуже, может стоило как-то подойти к этому вопросу иначе.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.