Путешествие в мир Я глава 10

Путешествие в мир "Я"

Глава 10
Жизнь в городе «я»

Должна сказать, что за последнее время, меня часто начала посещать мысль о том насколько наша жизнь временна и непостоянна. Казалось, мы суетимся, бегаем, делаем что-то, зарабатываем деньги и на следующий день все эти события носят лишь некоторый временный отпечаток, оставшийся на утро словно круги на воде. Всё что остаётся вместе с нами, это наша память, старость, обиды и раны получившиеся в ряде совершения собственных ошибок. Самое странное что доказательства собственного существования, не составляют даже миллионную часть того что было произведено нашей природой. Например как ниагарский водопад, который независимо от того, сколько человек родиться или умрёт, будет стоять на своём месте неизменно. К чему тогда эти ничтожные мысли о том что ты являешься истинным царём природы? Ведь если подумать ничего существенного для этой природы мы сделать не можем да и не делали никогда. Исчезнем мы, и никто даже не заметит. Разве что поболит немного, словно глубокая но не смертельная рана. А потом, природа продолжит жить своей жизнью. И действительно, интересная картина получается. Допустим мы все исчезнем, атомные станции останутся работать в холостую до тех пор пока не взорвутся или наоборот остановятся от того что закончиться топливо. Что дальше? А дальше воображение рисует множество картин апокалипсиса, хотя при этом апокалипсис имел бы совершенно иной характер. Некому гибнуть. И мне кажется что так возможно и произойдёт, мы исчезнем с первыми лучами солнца, словно нас и не существовало раньше, а вместо нас прибудут новые, которые вероятно подивятся результатам труда их предшественников. Очень подробно, эта мысль отражена в книге Братьев Стругацких «пикник на обочине».   И пока мы находимся в плену собственных иллюзий, мы интересны тому, кто привёл нас на эту планету. 

Сама мысль о том что нам принадлежит что либо, уже сама по себе любопытна, да и как это возможно? Если самое ценное что у нас есть, нам при этом не принадлежит вовсе. А продолжительность жизни человека, не позволяет иметь что-то в собственности по определению. В этом и заключается истинное назначение человека, нахапать как можно больше, пока есть возможность, и всю свою жизнь мы именно этим и занимаемся, забывая о том что времени на пользование этим уже не будет.  Спросите любого старика, задавал ли он себе вопрос «На что я потратил эту жизнь?», и что он ответил сам себе.
Наша жизнь ничего не стоит,  и будь ты хоть самым титулованным чиновником, наутро после шикарного банкета и празднований в свою честь ты останешься наедине с самим собой. А все события, тут же проваляться в бездонной бочке времени, из которой их уже не вытащить. Наша память это те же фотографии, если они красивы и интересны их будут смотреть некоторое время с большим вниманием, чем обычную хронологию семейной жизни. Человек ничтожен, но как и любое ничтожество он будет отрицать эту ужасную мысль, искусственно возвышаясь в чужих глазах. И поэтому прежде чем гордиться чем либо, подумай, нужно ли это на самом деле, и какую цену придётся заплатить потом? Если бы кто-то, случайным образом услышал мои мысли, то вероятно подумал что я свихнулась. И быть может такое заключение не лишено своего основания. Зачем думать о своём природном ничтожестве, когда необходимо суетиться и что-то делать. Дом, работа, семья, отношения, деньги, телевизор, улица, город, страна, перелёты, мировая обстановка, глобальная экономика, сломанная дверца на кухне, отсутствие горячей воды, планирование отпуска, позвонит или нет? И я не могу увязать смысла этих слов, почему они связанны со мной, чем и в чём их истинное предназначение? Я пришла в этот мир, тогда, когда они уже существовали и мучили других людей, и даже моих родителей. Я росла, и делала то что хотела, что могла, что мне позволяли делать, не замечая этих правил и условностей ровно до тех пор пока не втянулась сама. Втянулась нехотя, втянулась неизбежно. Это понимание ко мне пришло во время выпускного вечера, когда все приготовления были закончены, и больше делать было нечего лишь отдыхать и веселиться. В тот момент я задумалась о том «что делать дальше?». А дальше, оказалось что выбора особо и нет. И я привыкла к такому образу жизни, мало того привыкла невольно. Думая что получив деньги я смогу обрести волю, но воля эта обернулась в такие цепи и кандалы о которых страшно подумать. И я ничего не могу сделать, даже выбежать на середину главной улицы и закричать диким животным криком от невыносимости бытия, или влезть на дерево. Я могу лишь тихонько сидеть в своей железобетонной клетке, и заниматься своими тихими играми, срывать свою злобу на любимом муже и детях, курить в тайне от них выходя на общий балкон многоэтажки. И при этом гордиться, да-да гордиться своими маленькими достижениями которые ничего в этой жизни не значат. Я попадаю в плен собственных иллюзий, как и все вокруг. И пропадаю, постепенно погружаясь в эту временную бочку с головой, не понимая при этом что рядом есть удивительный мир, блеск которого можно заметить лишь за секунды до общего погружения в глубинах времени. И когда ты уходишь с мыслями о бытие, в тебе зарождается очень сильное желание использовать свой новый шанс с целью познания красоты окружающего тебя мира. И это сознание настолько глубоко и сильно, что возвращает тебя заново на землю. Но родившись вновь ты изменяешь ему, оправдываясь сложившимися вокруг тебя обстоятельствами. 

Прошло где-то около пары месяцев с момента моего вселения в квартиру на улице Пестеля. Я окончательно прижилась и в этом городе и этом доме. По началу я с нетерпением ожидала встречи с представителями секты, вглядываясь почти в каждое лицо из случайных прохожих, и пытаясь обнаружить в них хоть что-то подозрительное. Но на мои пронзительные взгляды, прохожие либо опускали глаза либо попросту пугались, видимо на них действовала моя форма которую я носила первые три недели. Иногда на стенах домов я видела развешанные листовки с моим портретом. Портрет был нарисован от руки и явно по чужому описанию, так как совершенно не походил на меня. Видимо от собственной самоуверенности, полиция даже не додумалась предварительно сфотографировать меня в анфас и профиль, полагая что я никуда не исчезну из этих мрачных стен. Поэтому через некоторое время, будучи не узнанной, я сменила свой служебный костюм на те платья которые мне передал Фёдор Михайлович. Практически все эти дни я беспрерывно гуляла по городу узнавая его всё с новой и новой стороны. Некоторые названия и расположения улиц совпадали с Питерскими, некоторые напротив. В любом случае я не переставала удивляться всему что видела в округе, но это удивление было уже приятным для меня. К тому же я обнаружила один очень интересный момент, город был не так уж и мал. Доехав однажды до границы города в районе Пулково, я вдруг обнаружила вместо ожидаемой стены, той о которой рассказывали мне мои друзья, начало совершенно другого города, который был очень похож на Москву, а за ним вероятно и другой. И действительно, на трассе по пути в город я обнаружила широкую надпись «московский район». Поймав такси, я попросила довезти до Кузнецкого моста.
Там я гуляла по Краснопресненской набережной и любовалась местными красотами. Как верно сказал, Сергей Александрович контраст между Питерским и Московским районом был очень силён. Яркая и напыщенная Москва как не старалась показать своё превосходство и величие, быстро приходила в уныние перед грациозным и сдержанным Европейским Питером. Видимо эти города были построены для полного отражения русской души, что каким бы ты ни был европейцем, стоит лишь крепко принять за воротник и вся твоя кабацкая сущность тут же вылезет наружу словно носки с дырками.
Я даже прогулялась по красной площади просто так. Единственное чем она отличалась от настоящей, так это расположением «Микдональдса» в здании мавзолея. Причём там всё было стилизованно под времена революции, а вместо клоуна в парике, жёлтом комбинезоне и красных полосатых чулках с уродливыми ботинками, стоял Ильич, загримированный под клоуна. Он стоял вытянув руку, по направлению к кассам приглашая всех желающих угоститься новым меню. Решив воспользоваться заказом я купила готовый «ланч» который был завёрнут в китчевую коробку оформленную в стиле агит-плаката, и присела на одном из столиков. В подарок мне досталась Картонная будёновка со звездой. Мне почему-то показалось что эта знаменитая сеть ресторанов, была одним из главных спонсоров Революции 1918 года в России, уж очень они гармонично вписались в эти ностальгические нотки. Мне тут же представился Ильич в красных ботинках стоящий на броневике во время очередной пламенной речи, на борту которого красной краской было аккуратно выведено – спонсор революции и Жёлтая буква М.
Далеко путешествовать я не рисковала, хотя пару раз на глаза мне попадался тот самый кот, который встретился мне прежде в трамвае. Я даже специально подошла к нему поближе чтобы взять брошюрку, но он сделал вид что не замечает меня и не узнаёт, пытаясь незаметно ускользнуть из моего поля зрения.
Время от времени я принимала гостей в своём доме, каждый раз умудряясь побаловать их своими кулинарными изысками. Иногда они ходили по одиночке, иногда втроём. Мой пирог с яблоками особенно понравился Сергею Александровичу, зато граф больше жаловал «мясо по-итальянски». За это время, мы очень сдружились. И я часто принимала участие в их интеллектуальных беседах. Разговоры плавно перетекали из одной темы в другую, особенно мне нравилась их почтительная вежливость и любезность. Многое из того что я не понимала в самом начале путешествия, начало принимать хоть и отдалённый но уже начинавший приобретать некоторые очертания, смысл. Пару раз я даже принимала участие в их охоте на тех, кто по их выражению «без спроса пролезал в этот мир». Когда я спросила их о том, откуда же появляются все эти существа, они удивились и сказали «какая разница откуда, главное чтобы их могли пресечь, так как если их станет больше то начнется хаос и деградация». Фёдор Михайлович, учил обращаться с холодным оружием. Сергей Александрович напротив был мастер рукопашного боя, а граф обучал меня стрельбе из винтовки. Те, кто проникал из другого мира в наш, были довольно безобразны по своему внешнему виду, да и кого тут только не было. И собаки с ободранными боками, и ходячие трупы, и какие-то безобразные шарообразные животные с выпученными глазами а также различные злодеи из кинофильмов.
Иногда они появлялись целыми группами и даже дрались между собой. Их поведение не имело никакой логики но зато имело вполне очевидные цели, съесть всё что движется. Обычно они вылезали из окраин, из заброшенных улиц и подъездов. Иногда Фёдор Михайлович отправлялся на свои спасительные беседы, которые проходили на площади в шатре. Причём происходило это не зависимо от устраиваемых тематических праздников, видимо в тот раз когда мы впервые познакомились это было лишь случайным совпадением. Терактов на площади больше не наблюдалось, но зато они были в других местах. Все происшествия тут же описывались во всех подробностях в местной прессе.
В эти дни служба «совести» была особенно придирчива. Спрашивали документы у каждого второго, стоило лишь чихнуть. Впрочем эти меры судя по всему, такие методы ничем не помогали.

По прошествии некоторого времени у меня даже случился небольшой романчик с одним менеджером среднего звена. Он всё время болтал о собственных достижениях, и о том что вот-вот станет начальником отдела, постоянно общаясь по мобильнику. Иногда он хотел ответить по нему даже во время секса, за что получил большую взбучку. Я вообще не понимала зачем было так суетиться и ради чего? На его первые расспросы откуда такая квартира, я рассказала заранее придуманную легенду о наследстве своего дедушки. Вопросов по работе он мне не задавал, так как я всего лишь раз показала ему свой пропуск, и он видимо понял что излишние вопросы мне задавать не следует. Недели через три, мы с ним благополучно расстались, так как его нервные истерики мне стали невыносимы. Он просто жил своей работой, мечтая о том что когда-нибудь в будущем, заработает много-много денег и тогда…. Что тогда, я не знала. Видимо он и сам об этом не особо задумывался, так как предполагал что данное осуществление мечты, ещё далеко в перспективе. Я же твёрдо была уверенна что никакого «тогда» не существует, а есть только очень конкретное «сейчас» со всеми его радостями и печалями. К тому же зачем пытаться наверстать своё потерянное в молодости время за счет беспорядочной траты того что скопил за годы работы? Наслаждение не бывает про запас, маленьким или большим. Оно есть. Оно просто есть, и цели и средства для его достижения бывают порой такими незначительным, что уж траты собственной жизни он никак не заслуживают. Самым главным примером такой бессмысленности жертв являлся для меня один американский фильм в котором в эпоху великого кризиса, руководители финансовых отделов просто выкидывались из окна с высоты многоэтажных небоскрёбов.
В ответ на мои мысли, он вдруг обвинил меня в том что я ничего не понимаю в жизни, оставаясь избалованной наследницей, которой просто повезло, и настолько повезло, что я даже не могу этого осознать как следует. Я не стала возражать и только указала ему на дверь, для меня вообще перестали быть важными те мелочи, которые во время моего проживания в Питере казалось имели какое-то существенное значение. Через некоторое время я и вовсе позабыла о собственной цели, стало всё как то неважно, даже мысли о Саше, стали приходить ко мне всё реже и реже. Я полностью расслабилась и начала получать от жизни настоящее удовольствие, находя в ней все новые и новые оттенки.

Когда я шла по улице, то меня радовало исключительно всё что я видела, деревья в парках и на тротуарах. Их зелёные листочки, красота архитектуры, особенность поведения прохожих. Иногда я просто усаживалась на лавочку в людном месте и наблюдала за проходящим мимо меня большим жизненным потоком, включающим и уволакивающим в себя людей, машин, животных и т.д. Особенно мне нравилось гулять во время летнего дождя, неповторимое ощущение. Идёшь себе промокая до нитки, а рядом с тобой пробегают случайные прохожие, так же как и ты, попавшие под дождь и не захватившие зонтика. Они пробегают мимо меня и в их отчаянной суете вдруг промелькнет огонёк удивления, от того что девушка никуда не спешит и сознательно мокнет по дождем прогуливаясь по улице. И в этот момент я бываю особенно счастлива чувствуя единения с природой, с городом, с улицей и со всем что меня окружает. Я чувствую дождь всем своим телом, чувствую как капли падают на него, барабаня и сердясь от того что их не бояться. Сверкает молния, гремит гром, всё это сливается с музыкой ветра. А потом приходя домой, я скидываю с себя всю одежду, укутываюсь в тёплый махровый халат, завариваю крепкое кофе и сижу перед окном, глядя на улицу, согреваясь и наблюдая за капельными разводами на окнах. По утрам я начала совершать беговые пробежки по парку. В одном из магазинов я приобрела восхитительный спортивный костюм с беговыми кроссовками. Обычно я просыпалась в шесть утра, одевалась в костюм, одевала наушники и включала МП-3 плеер. Я бежала по парку и слушала длинные композиции Баха и Моцарта. Особенно мне нравилось наблюдать за утренней дымкой тумана, разливающейся над Невой тягучим киселём. Какое всё таки прекрасное время эти утренние городские часы. Начинают ехать первые транспортные маршруты, иногда мимо проходят редкие случайные прохожие, видимо возвращаясь с гулянок, ожидавшие сведения мостов. Я всё время придумывала себе новые испытания, меняла маршруты для пробежек и сама себя спрашивала до какой улицы я смогу пробежать? Естественно, что инициатором такого образа жизни, была не я. Меня приучил к этому Сергей Александрович, который любил вести спортивный образ жизни. Меня всегда удивляло то, как ему удается совмещать обильные возлияния алкоголя и спортивный образ жизни, но видимо тут была особенная способность.
Днём я просто прогуливалась по набережной, и фотографировала всё что попадётся мне на глаза, с этой целью в одной из лавок была приобретена серьёзная зеркальная фотокамера, которую я носила повсюду с собой на шейном ремне.  По вечерам я демонстрировала свои снимки с экрана ноутбука своим друзьям. Глядя на некоторые из них, они пытались угодать то место, где был запечатлён снимок. Оказывается что фотография имеет удивительное свойство демонстрировать привычные виды под необычным углом. Если сказать кратно то я была счастлива и впервые в своей жизни ни  о чём не думала а жила настоящим.

Однажды, прогуливаясь мимо Исаакиевского собора, я решила остановиться в Александровском саду, чтобы побыть наедине с собственными мыслями. Я присела на одну из свободных лавочек и стала наблюдать за играющими на зелёной лужайке детьми. Они бегали друг за другом, пытаясь отобрать маленький резиновый мяч. Слышался визг победы, радостный смех и даже плач. Мимо меня прошла невысокая женщина в длинном чёрном платье и с таким же платком на голове. По началу я было приняла её за мусульманку, но присмотревшись повнимательнее обнаружила в её лице славянские черты. Она тоже мельком взглянула на меня, потом остановилась и сев на другую половину лавочки, достала из сумки маленькую книгу и погрузилась в чтение.
В её лице была некоторая немая покорность и набожность, которая пересекалась со сосредоточенностью над чтением.  Не знаю чем именно, может просто своим необычным внешним видом, может просто разобрало любопытство, но я захотела во чтобы то ни стало познакомиться с ней, и мысленно искала предлог, позволяющий это сделать. Но в голову ничего подходящего не приходило, она читала рядом со мной и похоже не обращала на окружающий мир никакого внимания. Посидев так около десяти минут, я всё таки не выдержала и решив была е была, просто подсела поближе и поздоровалась.

- Здравствуйте – начала я, не зная как дальше продолжать диалог.
- Добрый день – ответила незнакомка, спокойным и ровным голосом.
- Я прошу прощения, просто меня почему-то заинтересовал ваш необычный облик, то есть я не хочу сказать что он ироничный или смешной, наоборот….. – я запуталась и сбилась с мысли – в общем я хотела сказать…
- Можете не продолжать, я кажется поняла.
- Я не мусульманка, если вы это хотели спросить, мало того можно сказать наоборот, моя вера сильно отличается от Исламской, я православная монашка, а служу как раз в этом соборе.
- Как? Разве в Исаакиевском проходят службы?
- Ничего страшного, не стыдите себя за то что вам не интересно. Вы наверняка думаете о том, что все религиозные люди фанатики? Это не так уверяю Вас. А мой наряд продиктован лишь собственной волей, и под ним нет никаких вериг. Карьера святой мученицы, не моя судьба.
- Вы православная? Как прекрасно, я давно мечтаю переговорить с представителем христианской церкви. А то что вы женщина ещё лучше. С мужчинами разговаривать не то чтобы труднее, просто мне всё время кажется, что мужчина всегда говорит с высока,  пользуясь любым подходящем случаем для саморекламы. Почему-то они уверенны, что после их умных речей мне ничего не останется как отдастся им прямо не сходя с места, и хотя это больше похоже на сказку и шансов один на миллион, всё таки они надеяться именно на этот шанс.
- Хм, интересная теория. Признаться я иногда тоже так думаю, но как вы можете догадаться, меня окружает совершенно другой тип мужчин, с которыми я могу вести беседы в правильном направлении. А для внешнего мира, у меня есть вполне надёжная защита, моя невзрачная одежда. Видя меня, мужчины обычно не задерживают долго взгляд.
- Извините, я наверно что-то не то сказала. Так всегда бывает, хочется поговорить на одну тему, а язык сам по себе развивает совершенно другую.
- Ну ничего страшного, любопытство не порок. Вероятно ваш вопрос давно созревал и просто требовал ответа, и я очень рада удовлетворить ваше любопытство. Так что задавайте любые вопросы, временем я пока не ограниченна а книга, книга подождёт!
- Забыла представится, меня Лиза зовут.
- Очень приятно, Мария.
- Скажите Мария, как мне найти Бога, как его познать?
- Лиза, трудно икать чёрную кошку в чёрной комнате, особенно если её там нет.
- Что вы имеете ввиду?
- А что вы имеете в виду под словом «Бог»?
- Ну как? – я немного растерялась – Бог есть высшая из сил, истинная правда и смысл.
- Интересное определение, нужно будет его запомнить. Вы похоже слишком сильно увязли в плену стереотипов, видимо тут и церковь тоже отчасти виновата. Я понимаю, для вас Бог является в виде некого седовласого старика с нимбом на голове, со скорбным и строгим лицом которое чаще всего изображают на иконах. И вот этот старик сидит на облаке и думает кого наградить благодатью а кого покарать. Я права?
- Ну в целом можно и так сказать.
- Знаете почему Бог на иконах имеет человеческий облик? Потому что именно в таком образе он может являться нам как наиболее понятный для человеческого сознания. Если Бог появиться перед людьми в своём реальном образе, боюсь что это будет настолько невыносимо и не понятно, что человечество тут же сойдёт с ума. Так как сущность Божья непостижима.  Кроме того Бог для каждого имеет свой образ. В 20-х годах 19-го века, в то время когда отгремела революция, для новой власти образ православной церкви имел большую опасность. И речь идёт не о том, что церковь всегда шла бок о бок с монархией и представляла собой тяжёлое наследие прошлого. Дело во внутренней совести, той совести которая существует внутри нас независимо от того кто ты, красный или белый. Именно такого психологического влияния и боялись большевики, и это было вполне логичным когда сталкиваются два религиозных начала.  Ведь коммунистический строй как и фашизм являются альтернативными формами религии, построенными на инквизиторской основе ценностей. Но вопрос не в этом, а в том, что в те годы появилось очень много сатирических изданий. Основными из них были «Смехач», «Безбожник», «Крокодил», и т.д. Через которые Советская власть решила высмеять православие. Так как террор, мог привести к совершенно противоположным результатам, а у нас на Руси всегда с симпатией относились к мученикам и убогим. Так вот в этих изданиях, образ Бога, несмотря на враждебный настрой, был нарисован в виде добродушного седого старика с обязательным добродушным выражением лица.  И несмотря на комичные ситуации, и высмеивание этого образа, отношение к нему оставалось уважительным.
- Так зачем им это было нужно?
- Человек с Богом в душе никогда не решиться грабить и убивать по приказу. А революцию. Как говорил Владимир Ильич, в перчатках не построишь. Но несмотря на несколько поколений, выросших в сугубо атеистичном воспитании, с православием не смогли покончить. Видимо ростки православия в наших душах, были настолько сильны, что когда душа начала молить о спасении, мы вернулись к своим истокам.
- А как появилось православие в России?
- Попробую рассказать вкратце. В древние времена, на русской земле царствовал язычество. Множество племён на Руси были разрозненны и не желали объединяться по множеству причин от чего часто страдали, так как подвергались множественным набегам кочевников. Иногда они были вынуждены объединяться под государственными знамёнами чтобы окончательно не погибнуть, но как только опасность миновала тут же удалялись обратно. Требовалась идеология, которая поможет создать единый сонм единомышленников.  Первым кто воплотил в жизнь идею новой веры был князь Владимир, бабка которого, княжна по имени Ольга, в своё время стала Христианкой и приняла новую веру. Ему  предлагалось на выбор несколько вер, из которых он выбрал только христианство.
- А почему именно христианство?
-  Дело в том, что мусульманство было отвергнуто из-за неприемлемых для Русского человека пунктов, таких как спиртное и блуд. Иудаизм, не устроил тем что Евреи не имели своих земель и поэтому не внушали особого доверия и уважения. Католическая церковь, наоборот была более близкой к Российскому менталитету, но не устроила Римская модель правления и необходимость подчинения Папе, кроме того они частично принимали Христианские догматы, расставляя акценты на муках по пути к спасению души. Поэтому основным решением стало принять христианство, но такое которое будет включать в себя все пункты веры, так и появилось Православие – Правильная вера. Православие в России было дополнено многими языческими обрядами, которые обрели новый смысл, что позволило объединить Русский народ в единое государство и проявить интерес к образованию. Многие стали стремиться к чтению библии.
С момента правления Петра Первого, Православная церковь получила окончательный государственный статус, это если коротко.
- Так в чём тогда смысл церкви?
- В спасении собственной души. Православие не заставляет тебя насильно обращаться к вере, наоборот она открыта для тех кто хочет её обрести. Тоже самое и с богом. Что есть в сущности Бог – это нравственный закон внутри нас.
- Но ведь есть правила? Как быть с десятью заповедями, ведь они противоречат нашей природе?
- Ты знаешь, никто ведь тебя не заставляет их соблюдать, но никто при этом не скажет что их невозможно соблюсти. Ты сама решаешь что выбирать. Но это всё формальности, я вижу что тебя мучают совершенно другие вопросы.
- Да Мария, другие. Я потерялась в этом мире, и не знаю что мне делать дальше. Если ты скажешь что мне нужно верить в Бога или наоборот это моё наказание за неверие, то я всё равно не приму эти слова.
- Не скажу, мало того попробую с тобой пообщаться по другому.
- Что такое Бог? Точное определение тебе не скажет ни один человек, даже патриарх. Бог он у каждого свой а знаешь почему? Если бы не было Бога, человек бы его выдумал что отчасти может быть верным. Когда ты обладаешь высшей властью, ты естественно испытываешь страх за принятие тех или иных решений. А с кем можно посоветоваться, у кого можно спросить совета? Перед другим человеком, преклонить колена гордость не позволит, будь тот хоть трижды святым. А наши желания имеют очень сильную основу для материализации, может именно поэтому и появилась религия. Кто-то сам перед собой, решил издать ряд священных правил, который оброс некоторой историей, получил последователей и перевоплотился в книгу под названием «библия». И как всё в нашей жизни, библию начали использовать в совершенно различных целях. Кто с целью влияния на других, а кто с целью собственного спасения. Человек слаб сам по себе, и библия иногда бывает единственным источником нужного пути. Мы все идём по пути к собственному познанию, можно сказать по пути к богу. И Бог этот един, несмотря на то что на земле есть выбор религии, везде бог един. Меняется лишь способ преодоления пути и внутренние принципы.
- А как же с быть с грешниками, Адом и Раем?
- Знаешь, ближе всего к вопросу изучения основной истины добрались Буддисты. Но их вера, является серьёзным философским трактатом, который нужно уметь понимать. В этом плане христианство является более наглядным и близки к пониманию простого люда, учением. И дело не в похожести или различиях, любая вера изначально имеет общие корни, не зависимо от мер и методов идеологии. Существует всемирный баланс отрицательной и положительной энергии. А для наглядности в христианстве они обозначены отталкивающей силой, обозначенной как символом чёрта с рогами, и положительной в идее бесконечной божьей любви. Но мало кто знает что человек рождается изначально уравновешенным, и когда ребёнок проявляет жестокость в раннем возрасте, то это говорит не о плохом воспитании или наследии, а лишь о том что в данный момент отрицательная энергия одолела свой верх над ним. Не существует основных догматов и никогда их не было. Возьми любое священное писание и ты увидишь что его толкование можно воспринимать абсолютно по разному.
- Вы говорите так, будто вы не монашка а наоборот ярая атеистка.
- А я и есть в некотором роде атеистка, но атеизм мой вызван не с целью очернить религию а наоборот ещё больше обрести независимость от вероучений и полюбить бога всей душой. Ты знаешь что атеисты гораздо более проникаются любовью к богу чем убеждённые фанатики?
- Это почему же?
- Да потому что, они могут допустить себе мысль о том что учение может быть ошибочным в некоторых пунктах и вполне не согласится с ними. Фанатики же наоборот, беспрекословно верят своему учению, и если  Бог посылает им вдруг испытания в собственной вере в форме небольших бытовых катастроф, давая понять что тоже имеет право на ошибку, то иногда происходит внутренняя ломка, и любовь перерастает в ненависть. Так что даже атеизм и вера имеет несколько значений. Поэтому когда я вижу доброго атеиста, я нахожу большое удовольствие в беседе с ним. Иногда они являются более открытыми к Божьему дару чем кто-либо другой.
- К какому дару?
- Любовь, которая полностью изменяет нас. Это чувство гораздо сильнее ненависти, хотя второе порой принимает ужасные формы от которых страдает не только сам человек но и его окружение.
- Как же любовь может быть даром? Моя любовь, чуть жизни меня не лишила!
- Ты отчаялась, никогда не отчаивайся. Пока ты жива, ты можешь всё изменить. И если ты отрицаешь дар господа нашего, то хотя бы подумай о том, что можешь стать его источником для других. Подумай сама, ведь что многие жаждут этого чувства но не знают как обрести его. Научившись любить других ты научишься любить себя.
- Но я люблю Мария! Я люблю  и мучаюсь от этого!
- Твои мучения алчны, в них гордость и нежелание осознавать свой дар. Нельзя требовать от своей любви отдачи, стоит лишь заразить её своим внутренним неверием и любовь обратиться в отрицательный заряд. Который не только станет ужасен но и губителен для тебя. Знаешь для чего существуют иконы?
- Для чего?
- Многим недостаточно иметь образ Бога в своём сердце, они предпочитают видеть его в визуальном воплощении. Это как читать письмо, одни заостряют своё внимание на ошибках и орфографических неточностях, а другие на смысле написанного. Иногда мне самой кажется, что наличие большого количества икон у человека говорит о страхе забыть образ божий. Похожая ситуация происходит и с могилами людей. Чтобы почитать усопшего, человеку обязательно нужно место символизирующее его след на этой земле, хотя по прошествии многих лет этот след обязательно забудут.
Но дело не в символах веры, а в самой вере. Если ты веришь в себя, свои силы, свою любовь и в свой путь, то ты обязательно дойдёшь до него во чтобы ни стало. Бог находиться в нас, он и есть мы. Поэтому когда мы говорим что идём к богу, мы идём к самому себе. Икона это наше зеркало, в которое мы смотрим каждый раз заново и не веря собственному изображению.
- А как найти путь к самой себе?
- К этому ты должна прейти сама, я лишь могу подсказать что он существует. У меня он тоже есть, и я иду по нему. Хотя я могу ошибаться в выборе, но в следующей жизни я вновь пойду по пути, но уже по новому, и так бесконечно пока не обрету истинный. Вера не инструкция к твоей душе, вера лишь начальный пункт отправления. Ты можешь менять её, можешь перепробовать все религии на свете, но никакая из них не даст тебе точного конечного адреса. И только когда ты это поймёшь, прейдёшь к собственному познанию.
- То есть православие это не самый верный путь?
- Ещё раз повторюсь это лишь стартовая точка. В любой вере существуют противоречия, и как ты думаешь для чего? Ведь по идее все истины в вере неопровержимы?
- Действительно, зачем?
- Для того чтобы ты родила в своём сердце свою. Которую поймёшь только ты. И никто больше. Можешь себя мучить, можешь любить, можешь проделывать это с другими, но если ты будешь в поиске то обязательно обретёшь.
- Стало быть и плохие дела это путь к вере?
- Иногда да, хотя они, только сильнее отдаляют тебя от верного пути. Благо плохих дел лишь в том, что испытав на себе всё тяготы раскаяния за содеянное ты наконец осознаешь, что даром терял драгоценное время. Многие, подвергаются наказанию за содеянное несколько жизней подряд, и ведь можно искупить его только лишь поняв об ошибочности своих действий, искупив их противоположными деяниями. Но как я и говорила, не многие на это способны.
- Скажите Мария, вы слышали что-нибудь об Адаме?
- Адаме? Слышала что он есть, но не видела никогда, а что?
- Мне сказали что у него я смогу найти ответы на свои главные вопросы.
- Почему бы нет? Всё может быть, если существует духовный путь то наверняка существует и земной. Очень надеюсь что ты его найдёшь, главное верить и не прекращать поисков.
- И что, вас не удивляет то что этот человек до сих пор жив?
- А почему я должна этому удивляться? Основа веры заключается в понимании того что всё возможно в этом мире. Даже то что изначально не принимается нами. А раз возможно то это уже является основанием для поиска внутреннего «Я». Противоположностью веры является отчаянье. Отчаянье это заведомо ложный путь.
- А почему Иисус Христос является символом христианства?
- Это очень просто. Как я говорила, некоторым достаточно поверить в Бога, а некоторым для того чтобы поверить достаточно явить чудо.  И первым и вторым, образ Христа даёт такую возможность. Я же говорила что Христианство или православие это очень наглядное духовное пособие, достаточное для восприятие большинства. Жаль что это пособие иногда используют в своих интересах.
- Вы о чём?
- Об святой инквизиции например. Ведь если подумать то весь этот ужас имел под собой прочную христианскую основу. Кстати ты заметила что любая религия несмотря на свою правоту, имеет противоположную сторону символизирующую тёмные силы.
- Да, мне всегда это было непонятно, вероятно для того чтобы напугать своих последователей.
- Да, напугать. Но так рассуждают те, кто до конца не осознал истинного смысла. Противоположная сторона говорит об альтернативном мнении, в совокупности с которым можно родить третью сторону, так сказать золотую середину сознания. У веры есть свои помощники, такие как надежда. У отчаянья же помощником является страх. Вот почему нельзя проповедовать страх.
Ошибка многих людей заключается в том, что они начинают воспринимать библию за некий проводник, карту на духовном пути, в которой будет чётко обозначена конечная инстанция с духовными богатствами. Но начиная читать, они  рано или поздно сталкиваются с непонятным, без желания попытаться найти смысл заложенный между строк. А смысл этот в том, что читая библию мы только начинаем думать о собственной душе,   и дальнейший наш путь зависит только от внутреннего желания его продолжать. А это к сожалению не объяснить, хотя многие пытались. Для многих церковь это всего лишь мистический источник всяческих благ, которых можно обрести лишь уверовав в неё. Поэтому и молятся Богу об удачных сделках в бизнесе или в реализации собственных желаний, не понимая основного смысла. После этого хочется сказать что мы сами виноваты в том что загнали себя в такие узкие рамки, перераспределив свои жизненные приоритеты в сторону физического мира, оставив духовный в стороне. Но это не значит что духовный мир, стал от этого меньше. Религия это путь к познанию своего духовного мира, и мало того я рекомендовала бы всем изучить все религии вместе взятые. Нельзя что-то запрещать или разрешать человеку, он должен прейти к этому сам внутренне отдавая себе приказания. Религия это ступенька к духовному пути, а как он будет протекать, вниз, вверх или в сторону не так уж и важно. Ставшего на этот путь будут поджидать различные испытания, пытающиеся тебя сбросить с него, пустить по ложному следу и т.д. Так вот религиозные взгляды, помогут тебе справиться с ними, это словно инструкция по выживанию. Но инструкция по выживанию и карта пути это разные вещи, нельзя путать одно с другим.  Некоторым помогает полное одиночество, а некоторым наоборот постоянное общение. Единого пути нет и не будет.
- Вы знаете Мария, у меня по моему ещё больше вопросов появилось.
- Это хорошо, чем больше вопросов тем больше шансов что на многие из них ты сможешь ответить. Вопрос всегда является частью ответа, стало быть чтобы ответить нужно сначала задать правильный вопрос. А вопросы рождаются только в потребности поиска. 
- Интересно конечно, но хотелось бы получить более подробные ответы.
- Ты их обязательно получишь, я лишь удобрила почву твоего сознания, на которой ты посеяла семена просветления. Дальше уже вопрос за тобой.
- Да, но сколько для этого понадобиться времени?
- Время на духовном пути не имеет конкретных границ. Конечного пункта можно достигнуть иногда за мизерную долю секунды а иногда и нескольких жизней не хватит. Тут всё индивидуально, зависит от того как далеко ты уходила от этого пути раньше. Но лично моё время увы закончилось, так что извини но я вынуждена вернуться в храм.
- Да конечно, я похоже тебя и так задержала своими вопросами.
- Ни в коем случае Лиза, мне наоборот приятно осознавать, что ни смотря на внешние  трудности, наши горожане всё ещё продолжают интересоваться своим духовным поиском. Удачи тебе Лиза!
- До свидания Мария.
После того как мы попрощались, я вышла на набережную реки Мойка и в задумчивости пошла домой пешком. Потом я ещё не раз приходила к этому месту, но Марии я больше не встречала. К своим ежедневным физическим нагрузкам, я сделала своей маленькой традицией погружаться в философское осмысление человеческой сущности. Смотря в очередной раз на символ распятия, я наконец поняла почему символ креста, побран как наиболее привычный и узнаваемый.  Христа помнят в основной своей массе не по делам его а по его мучениям. А какой ещё символ способен отразить мучения в таком узнаваемом виде? Да и сам Христос похоже имеет несколько образов. Для одного он высокий, жилистый мужчина с загорелым оттенком кожи, очень худой с лицом полным боли и страдания. На его голове одет терновый венец, причиняющий острую физическую боль, и обязательно тяжкий крест.
А вот в другом воображении это мужчина в самом расцвете сил, с привлекательной улыбкой и неповторимой добротой в глазах. Он ходит по земле одетый в белое одеяние и явит чудо каждому кто нуждается в нём. Так какой образ нам проще запомнить? А именно тот что нам более понятен. Где мы видели эту доброту и чудеса? Если в самой жизни даже самые ничтожные элементы добродетели всплывают настолько редко, что наблюдая их мы невольно изумляемся. Зато страданий у нас хватает сполна, не нужно даже ничего придумывать. Впрочем, свойства мыслей человеческих имеют только два пути, запечатлеется на бумаге, либо исчезнуть в небытие несмотря на огромную их ценность.

Вчера я получила очередное приглашение от Сергея Александровича прогуляться по набережной и тут же ответила на него письменным согласием, назначив время и место встречи.
Письмо я опустила в почтовый ящик, служащий нашей неофициальной связью.   
На следующий день ровно в 16:00 мы встретились с ним около памятника Петру, напротив Адмиралтейства.
Он стоял в роскошном белом костюме, с цилиндром на голове и изящной тростью в руках. Я же выбрала для наряда, чёрное платье с яркой брошью из белого золота в виде бабочки, украшенную вкраплениями из Чёрных  бриллиантов. В руках он держал прекрасный букет из белых роз, который тут же вручил мне при встрече.
- Добрый день Елизавета Петровна, вы как всегда великолепно выглядите.
- Добрый день Сергей Александрович, благодарю Вас. Если бы я знала что вы будете так выглядеть то непременно подобрала бы что-нибудь из светлых нарядов.
- О, не стоит беспокоиться, наоборот вы своим платьем подчёркиваете контраст между нами, олицетворяющий кстати один из древних восточных символов.
Я поднесла букет к лицу и вдохнула свежий аромат лепестков из белого бархата.
- Они так прекрасны, ещё раз, огромное вам спасибо! Мне чертовски приятно.
- А всё таки, куда вы изволите прогуляться?
- Пойдёмте к Васильевскому острову, прогуляемся там. Кстати около «Стрелки» я часто имею удовольствие наблюдать уличных художников во время своих прогулок, по моему в этом виде искусства есть что-то магическое, во всяком случае оно гораздо живее чем холодный натурализм фотографии.
- Возможно, возможно. Хотя истинный смысл и внешний вид картины во многом зависит от того как художник видит этот мир и мало того, как его видим мы смотря на полотно. Представьте себе что окружающая нас реальность зависела бы, только от взгляда одного художника? Хорошо если им окажется Рембрандт или Леонардо да Винчи, ну в крайнем случае Васнецов с его исконно вечной тоской русского пейзажа, а вот если взять Дали, Ван-Гога или не дай бог Пикассо?
- Вы не любите Пикассо?
- Боюсь показаться невеждой но не люблю. Я люблю лишь то, что мне лично очень нравиться, а не то что нравится другим, пусть и признанным ценителям искусства. Зачем навязывать себе чужую точку зрения?
- А если допустить что Ваша точка зрения ошибочна?
- Тем более если она ошибочна, гораздо приятнее ошибаться благодаря собственному мнению а не чужому. Искажение реальности – прерогатива желающих самообмана. Хотя по моему это очень человечно. Если бы мир был таким же как рисует его Пикассо то вероятно я бы его полюбил.
- Интересная теория, кто же ещё вам не по душе?
- Марк Шагал. Его картины напоминают мне рисунки детей, в них конечно присутствует некая прелесть но при условии что автором является ребёнок, только ещё пытающейся познать мир. Тут есть свежесть восприятия, ещё неуверенность линий как и собственных поступков и какая-то бесконечная новизна. Но взрослый человек удачно прикидывающейся ребёнком, за тем что он просто не может рисовать в более понятном контексте или наоборот умеющий это делать, но игнорирующий, представляет неприемлемый для меня вид искусства. И вы знаете, меня поражает его Еврейская сущность, убедить население в том, что его искусство действительно является искусством. Вы знаете Елизавета, однажды я видел серию картин Шагала под названием Библейские мотивы, там автор посвятил часть своих работ воплощению некоторых библейских эпизодов переведённых на язык полотна. Некоторые из них были совсем уж непонятными каракулями. По моему, в этом случае, самой трудной работой для автора было придумать замысловатые названия к уже готовым полотнам. И вы знаете, ведь Евреи поверили ему и купились на все его работы и каракули, вписав имя Шагала в список великих евреев нашего времени. Получается один хитрец надул сотни хитрецов.
- Вы не любите Евреев?
- О ну то вы. Как вы могли подумать?
- Для меня нет национальности, они есть лишь для тех кто хочет их замечать. Дело в том что любой незнакомый человек для меня первоначально является лучшим из людей, ровно до тех пор пока он своими поступками не заставил поверить в обратное.
Кстати очень прошу вас, в дальнейшем не вынуждать меня давать оценку другим, даже если это великие художники прошлого.
- Почему?
- Попробую объяснить вам на примере одного из своих знакомых. Дело в том что спрашивающий, допустим интересуясь у меня характеристикой одного из наших общих друзей, которого и сам знает не менее хорошо, тем самым перекладывает на меня ответственность за принятие какого либо решения в отношении этого человека. И конечно же тем самым успокаивает собственную совесть, так как не потрудился проверить свои сомнения лично,  да и так намного проще. А на любой вопрос о том «почему например он уволил или посадил за решётку этого общего знакомого?» он с честным видом ответит любому, что слышал   нелестные характеристики о нём, от другого лица
- Не беспокойтесь, я не собираюсь сажать Марка Шагала за решётку – ответила я шутя.
- Очень на это надеюсь, да дело и не только в этом. Некоторые из людей очень ревностно относятся к собственным вкусовым предпочтениям и не важно будь то литература, музыка или иной вид искусства. Но самое удивительное в том, что ревность эта адресована не только самому себе, но и в большинстве случаев окружающим тебя людям. И всех кто противоречит их мнению они автоматически записывают в свои враги.
- Надеюсь вы не думаете что я придерживаюсь аналогичных взглядов?
- Ну как вы можете так думать обо мне Лиза?
- Скажите Сергей Александрович. А что за древний символ вы упомянули при нашей встрече, и каким образом он связан с моим и вашим нарядом?
- Ах вы об этом. - сказал он и улыбнулся, - Даже не знаю, рассказывать вам об этом или нет, рискую оказаться в ваших глазах отъявленным шовинистом.
- Попробую вас понять и не осуждать понапрасну.
- Ну что же попробую, если вы начнёте испытывать раздражение, просто скажите или подайте знак и я тут же прекращу.  Всё дело в том что на Востоке существует символ обозначения женщины и мужчины, который называется «Инь и Янь». Вы наверняка его видели, это круг разделенный на пополам волнистой линией. Имеющий две половины чёрного и белого цветов.
- Ну конечно видела. И что, цвет нашей одежды вызвал у вас такие ассоциации?
- Не совсем, цвет тут играет роль лишь случайного но не мене важного совпадения. Дело в том что эта символика обозначает баланс положительной и отрицательной энергией во всём мире, проще говоря символов добра и зла. 
- Понятно, но какое отношения это имеет к нашей ситуации?
- Многие символы в нашей жизни имеют двойственное значение, и в другой теории он обозначает мужское и женское начало, причём если белое это мужское то женское это чёрное, точно так же как мы одеты сегодня.
- По вашему Женщина ассоциируется со злом?
- Не лично по моему а лишь в соответствии с философией. К тому же я читал одну очень интересную теорию о том, что создав первого человека, который был положительным во всех отношениях, Бог решил уровнять его шансы и слепил ему из ребра женщину, которая тут же испортила ему жизнь тем что искусилась на лживые речи змея.
- Ага таким образом они хотели сказать что все бабы суки? - спросила я хмурясь.
- Ну вот видите вы всё таки обиделись, а между тем я вас предупреждал о последствиях рассказа.
- Ну а вы лично, как сами думаете?
- О, в вашем вопросе чувствуется провокация. Лично я думаю что нет никакого разделения между мужчинами и женщинами, так как все мы являемся лишь половинками одного целого. В нас с самого рождения заложения двойственная природа, вы разве не замечали?
- Признаться у мня постоянно возникает такое чувство.
- Так вот вторая половина, является тем что нам не достаёт. И не важно при этом кто именно принимает сторону добра и зла, мужчина или женщина. Среди обоих полов хватает как святых так и грешников. К тому же о двойственности вещей говорит и сама природа, у нас две руки, ноги, глаза и лишь главные органы пребывают в единичном состоянии, и они как вы понимаете тоже ищут свою пару.
- Фу, давайте только без пошлостей.
- Я ничего такого и не думал, а о пошлости напомнили вы сами, собственными мыслями. Скажите как вы определяете границу пошлости?
- По собственным ощущениям.
- Вот именно, но из чего эти ощущения складываются?
- Из образа жизни разумеется.
- Вот, только тут главную роль играет не столько образ жизни как в первую очередь общественная мораль и личный жизненный опыт. Образ жизни это всего лишь разница статуса между богатством и бедностью, а вот общественное мнение с его постулатами вещь более постоянная и серьёзная. Она не зависит от финансов, это традиция сложившаяся с годами и имеющая на себя тяжёлый отпечаток сапога времени. А представьте себе что абориген из африканского племени живущего в саванне имеет практически весь набор чувств что и вы, и хотя он разговаривает на другом языке, плакать и смеяться он будет в точно таких же ситуациях что и вы. Самым главным различием между вами будет наличие разного понятия о пошлости. Древнее индуистское учение говорит о том что человек смотрит на мир сквозь призму ценностей собственного жизненного опыта, накладывающихся друг на друга и искажающих реальную действительность восприятие мира. Таким образом, и вы и я, и все эти люди вокруг смотрят на повседневные вещи абсолютно по разному. Поэтому такого понятия как пошлость вовсе не существует а есть лишь группа людей и у которых несколько слоёв призмы, соединились друг с другом в одинаковой пропорции.

- Сергей Александрович, с вами положительно интересно общаться, вы на любой вопрос способны выдать чёткий а главное вполне понятный ответ. У меня иногда возникает ощущения что я общаюсь не с человеком а с электронной энциклопедией, причём та помимо основных функции по поиску искомой информации, может сама переводить находимое на вполне удобный к пониманию язык.
- Да вы ведь сами образами умеете говорить.
- Бывает и такое, я действительно иногда и не замечаю того что говорю. Видать у Вас выучилась. Не желаете ли где-нибудь отобедать?
- О, я с удовольствием, вы знаете здесь по дороге, недалеко от нас есть чудный ресторанчик с летней террасой на балконе. Он находиться на набережной лейтенанта Шмидта. Там замечательный вид на Неву, и я иногда посещаю его с друзьями.
- Отлично, тогда давайте зайдём в это место. Я признаться неожиданно проголодалась, видимо погодой навеяло. 
- Вам не зябко? Ветер как я заметил, немного усилился да и горизонт постепенно темнеет. Видимо к ночи пойдёт дождь.
- Не очень, к тому же я привыкла к дождям. Мне они даже приятны.

Минут через десять-пятнадцать, болтая о разных пустяках, мы не заметили как дошли до ресторанчика. Поднявшись на второй этаж, мы присели за одним из столиков расположенных на террасе. Погода была освежающе летней, но при этом чувствовалась какая-то невыразимая духота. Мы сделали заказ, и стали ожидать, потягивая вино из бокалов. Оба молчали. Сергею видимо доставляло особое удовольствие разглядывать меня, видимо я ему была очень симпатична, но как бы я не фантазировала себе и не предполагала дальнейшее развитие отношений, дальше комплементов дело не заходило. Он держал себя со мной в очень строгих джентльменских рамках, и как я заметила это ему удавалось со значительными усилиями. Мне кажется, что в отношении меня, между членами клуба, являющимися по совместительству моими друзьями, была какая-то договорённость между собой, которой они и придерживались. Я же сама не решалась проявить инициативу, мне казалось что все мои поползновения могут разрушить тот прекрасный и редкий по своей природе ореол дружеских отношений, который возник в нашей компании. И потом, мне было даже неловко заводить шашни с таким, не побоюсь этого слова, великим человеком. К тому же у Сергея Александровича не было недостатка в женском внимании, я это точно знала, встречая его в компании одной или двух вечно хохочущих напыщенных красоток. Видимо со мной у него как раз был шанс, реализовать свою потребность в женской дружбе без использования своих древних инстинктов, что впрочем меня тоже вполне устраивало. Иногда женщине просто необходимо данное мужское участие не обременённое интимными условностями. И дело даже не в недостатке общения, обычно его бывает с избытком между подругами которых у меня в своём городе было множество. Просто ни одна подруга не сможет высказать настоящую мужскую точку зрения, каких бы фиминистичных взглядов она не придерживалась. А как не крути, мужская точка зрения для нас играет гораздо большую роль, чем мнение лиц женского пола, иначе для кого мы стараемся так хорошо выглядеть? Для себя? Да, так скажет любая женщина и знаете с какой целью? Чтобы мужчины не слишком гордились собой.

Между нами воцарилась длительная пауза, но она не была неловкой, как бывает иногда между мужчиной и женщиной в момент первого знакомства, когда разговор вдруг прерывается от внезапного торможения мысли. И вот вы смотрите на друг друга, мучительно соображая чтобы такое сказать, перебирая в голове ворох тем, на фоне которых единственной темой вылезающей поперёк становиться ваша симпатия к человеку.
Мы оба молчали в дружеской паузе. Иногда бывает очень приятно так просто помолчать в компании друзей, в такие минуты мне иногда кажется что собственные мысли начинаю потихоньку жить собственной жизнью, проявляя себя в еле слышимом тонком звуке.
Мы смотрели друг на друга и на посетителей по соседству. Прислушивались к разговорам за другими столиками, наблюдали за прохожими на набережной и проезжающими мимо автомобилями и молчали. Молчали так мило и светло, будто бы знали друг друга всю жизнь, и за эту жизнь уже успели друг другу обо всём в своей жизни рассказать.
Наконец принесли блюда, и мы принялись их уплетать за обе щёки, видимо за время ожидания, проголодалась не только я но и мой спутник. Надо отдать должное шеф-повару ресторана, мясо и салат оказались превосходны, а лёгкое красное вино, отлично завершало праздничный букет вкуса. Покончив с ужином, мы заказали по чашке кофе и откинулись на спинки плетёных кресел, любуясь на начинающий наливаться жёлто красными красками, горизонт. Эти краски смешивались с тяжёлой серостью надвигающейся тучи и выдавали собой такую потрясающую гамму оттенков, что я на пару минут забыла обо всём вокруг, любуясь этим невообразимым зрелищем. Сергей достал из кармана пиджака сигару, срезал кончик миниатюрной гильотиной, и прикурил её от спички, пуская клубы сизого дыма в небо. Дым меня не раздражал, так как мы были на свежем воздухе, наоборот в его оттенке было что-то приятное. Недалеко от нас, по мосту,  шагал отряд вооружённых матросов во главе с командиров в зелёном кителе.
- Скажите Сергей, я давно хотела Вас спросить. Вы случайно не знаете почему сотрудники полиции «совесть» одеты в революционную одежду?
- Почему же не знаю, знаю. Здесь просто есть свой определённый смысл. Дело в том, что когда ты всё время открыто готовишься к тому что вот-вот произойдёт революция, а за ней и государственный переворот, то она в результате, так никогда и не произойдёт, а останется лишь в своей бесконечной подготовительной фазе.  А если революция произойдёт в тайне, то игнорирование и замалчивание таких очевидных вещей, только усугубит собственное положение правительства и революция обязательно грянет свой победный марш.
- Но ведь если она всё таки произойдёт, даже если ты готовился к этому заранее и открыто, в чём же тогда смысл?
- А в том, что главной силой революционного движения,  окажутся эти самые матросы, которые тут же станут хозяевами положения. Но при этом будут произведены минимальные затраты на переустройство, да и все уже привыкли к тому что форма это признак власти.
- А если у революционеров будет другая форма?
- Я уверен что комплекты запасной формы обязательно лежат на складах «совести», уже заранее приготовленные.
- Интересно и странно это слышать, хотя и очень практично с другой стороны.
- А скажите Сергей, раз у нас выдалась такая минутка поговорить наедине. Как давно вы в клубе, и почему в него вступили?
- А вас что-то удивляет?
- Ну судя по характеру ваших стихов, я была уверенна что вы пацифист.
- А разве пацифизм, мешает бороться с несправедливостью общества и злом?
- Не знаю, но по моему пацифисты вообще противники любого вида насилия.
- Возможно, но это за границей а у нас в России как известно «добро всегда с кулаками». Вот такое интересное противоречие.
- Понимаю, как-то недавно гуляя в «Александровском саду», я встретила православную монашенку, которая была сторонницей атеизма. Можете себе представить подобное противоречие?
- Могу, и уверен что она является очень хорошим последователем своей религии. Но уж если вы так сильно интересуетесь этим вопросом, могу сказать, что основной причиной вступления в клуб, стала моя жажда к авантюризму.
- Вы что же авантюрист?
- Представьте себе да, а ещё я неисправимый романтик с сердцем жаждущим приключений, и вполне обыкновенный охотник за удачей ровно как и мои коллеги.
- Вот уж никогда бы не подумала. Хотя про Льва Николаевича или Фёдора Михайловича я бы тоже некогда не подумала.
- Да как бы вы подумали, если до нашего знакомства не знали никого из нас?
- Да ведь я читала ваши книги.
- Книги лишь отражают маленькую часть внутреннего мира, это словно щелочка в заборе, не позволяющая узреть истинного масштаба её автора. И посмотрев в эту щелочку, а также заметив на заборе слово «***» размашисто написанное мелом мы вдруг считаем что уже сложили свой мнение о владельце этого забора и всем что за ним находиться. Прошу прощения за мат но не удержался.
- О напротив, очень доступно сказано а главное просто.
- Человеческий ум Лиза, это тот же город со всеми его подворотнями и неизведанными подъездами и чердаками о которых давным-давно позабыли их хозяева. Поэтому даже если ты всю жизнь проживёшь с одним и тем же человеком, ты всё равно можешь не знать того многого что скрыто у него в голове. Кроме того он может сам многого не знать или забыть. А знаешь почему кино так сильно отличается от жизни?
- Почему?
- Дело в том что если сравнивать продолжительность фильма с продолжительностью обычного человеческого дня, то в процентном отношении время просмотра кино является ровно таким интересным событием сколько бывает и у нас в жизни.
- Это как? Я не очень поняла.
- Очень просто, если бы наша жизнь была точно такой же как в кино, то все двадцать четыре часа нашей жизни мы проводили в приключениях, поиске и наслаждениях от разных интересных событий. А так всё это составляет лишь мизерную часть от нашего рабочего дня, в среднем как один киносеанс по продолжительности. И то, нет особой гарантии что вместо ожидаемых приключений нам не подсунут одну из мелодрам.
- Скажите Сергей, а как вы считаете, мне ещё долго ждать пока со мной на связь выйдут?
- Да вы разве тяготитесь своим настоящим положением?
- Признаться немного. Нет конечно, не тем что всё плохо, а как раз наоборот. Мне кажется я должна оправдать вашу заботу и внимание, но представится ли мне этот шанс?
- Послушай те Лиза, пользуйтесь тем что у вас есть сейчас и не беспокойте себя ненужными мыслями понапрасну, ведь душевный покой в совокупности с материальными благами это состояние редкостное в наше время. Раньше это могли себе позволить лишь дворяне да помещики, и то при очень серьёзных способностях и разумеется достатке. Ведь остаток своей жизни вы проведёте в воспоминаниях об этих мгновениях, ожидая что они каким то чудом повторяться. Но главное чудо именно в том, что никаких чудес не бывает. Так что пользуйтесь тем что есть и не думайте.
- Хорошо Сергей Александрович, я в точности так и сделаю и отброшу от себя все глупости и напрасные беспокойства. В конце концов как вы ранее сказали, мы сами миримся со своей судьбой? Так вот я готова с ней мириться, к тому же согласитесь именно в этот момент она так хороша.
- Ваш удивительный талант находить лучшее в возможных ситуациях, вызывает у меня истинное восхищение.
- Спасибо, однако собираются тучи. Предлагаю Вам покинуть это место и переместиться подальше от непогоды, хотите в гости?
- Хочу, но сегодня к сожалению никак не смогу. Есть неотложные дела, надеюсь вы не обидитесь моему отказу?
- Я не имею права обижаться на вас.
- Тогда разрешите вас проводить до дома, полагаю в этом вы мне не откажете?
- С удовольствием.
 
Сергей позвал официанта и попросил счёт. Через пару минут мы стояли у входа в ресторан, и садились в извозчичью повозку с тентом.
Дождь потихоньку начинал накрапывать, а резко посеревшее небо, выкрашивало поверхность Невы в мрачного вида краски. Мы болтали всю дорогу о каких-то пустяках и обсуждали архитектуру строений проносившихся мимо нас.
Это была милая светская беседа двух попутчиков застигнутых ненастьем и подыскавших пару тем ни о чём, исключительно от скуки.
Повозка остановилась около дома, я попрощалась с Сергеем и быстро зашла в подъезд. Сергей откланялся и приказал извозчику ехать дальше.
Через несколько минут в окно застучали крупные капли, которые переросли в сильный ливень. На улице довольно быстро потемнело и через некоторое время уже ничего невозможно было разобрать кроме размытых картинок.


Рецензии
...Она так и осталась в городе Я и никогда не вернулась в реальность... Вот вам и отвар! Грустная повесть.

Юлия Черкасова   03.10.2010 23:49     Заявить о нарушении
Добрый день Юлия, 10 глава отнюдь не последняя. Ещё 4))) Для вас выкладываю сегодня одинадцатую.

Вихлюн   04.10.2010 08:37   Заявить о нарушении
Обрадовали, милый Вихлюн! Я уж думала - такой трагичный финал.

Юлия Черкасова   04.10.2010 08:58   Заявить о нарушении