Просветлённые глаза святых
Виталий Гольдман http://www.proza.ru/avtor/vitalijgoldmann
Иван Грозный сказал: «Греки нам не Евангелие», приказал писать или переписать иконы с ликами не греков, а наших людей. Но икону моего Небесного покровителя Святого благоверного князя Игоря, не переделали. Потому что в последнее время все дружно писали иконы святых князей Бориса и Глеба, на колоннах храмов, потому что по канону церковь стоит на костях мучеников.
Поняв, что таких икон нет. Сначала я увидел, что иконописец полностью проникся моей идеей созерцать солнце, как образ Господа, прочитал мои эссе о солнечном исихазме. Я заказал иконописцу икону святого благоверного князя Игоря. Сказал, чтобы икона, была бы самой лучшей из всех икон, солнечной иконой. Год писал иконописец икону, наконец-то я увидел её. Какой-то внутренний духовный трепет, который невозможно передать в словах, наполняет меня, когда я созерцаю эту икону. В зимние пасмурные времена икона для меня словно солнце.
Святые в Царствии Небесном – раю созерцают Господа. Отражение света в глазах святых это отражение Господа. Насколько это удалось выразить иконописцу это не главный вопрос, мы знаем, что нужно увидеть в иконе. Увидеть свет Господа. Человек видит, то, что хочет видеть. Православие говорит: «Мы молимся не иконам, а Первообразу, который за иконой». Но в Царствие Небесном, как в космосе, в котором нет верха и низа, наверно, так же нет перед или за. На иконе у святых другое состояние души, отличное от нашей повседневной жизни. На иконе состояние души наполненной светом и солнцем. Может быть, таким же были старинные иконы, яркими и светлыми. Предо мной была икона только что покрытая лаком, которую ни кто кроме иконописца и меня не видел. Удивительное чудо новая икона.
В данном случае борьба была внутри меня достоин или нет заказывать икону. Православие много говорит о смирении, может даже больше, чем надо. Но я живу в сказке, решил и сделал.
Бесстрастность отличает иконы, от портретов, та же самая бесстрастность, которая есть у просветлённых. Это и так всем понятно, различие в глубине понимания. Понимание умом ничего не меняет в человеке, всё остаётся по-прежнему. Понимание на уровне подсознания, полностью преобразует человека, делает его другим. Икона святого благоверного князя Игоря позволили мне смотреть на мир его глазами.
В рекламе мы тоже иногда встречаем удивительные глаза, но понимаем, что реклама это двойное рабство.
1. Рабство перед тем, кто заказал рекламу. Ему нужно продать свой товар или услугу, мы для него средство заработать деньги.
2. Рабство, перед создателем рекламы, который в свою очередь является рабом, того, кто его нанял. Конечно, он называется наёмный РАБочичий, но это сути не меняет.
Церковь не переводит на современный язык «Раб божий». В первые века, все были чьими-то рабами и рабы хвастались у кого господин круче. Апостол Иоанн обращался: «Возлюбленные мои». Выражение «Раб божий» означало очень крутого человека. Хотя зачем менять, люди становятся рабами технологий и рекламы.
Свидетельство о публикации №210092200436
Вы правы, Хранитель, "раб Божий" - высокое звание у Бога, т.е. это значит - раб Любви Бога. Радостно видеть, как радуются твои любимые, когда ты им по сердечному добру угодишь подарком. Но самому получить
подарок от Бога - Его блаженство, заслуга, а надо лишь только полностью, добросовестно выполнять то, что Он тебе скажет. И всего-то. Узки врата!
С уважением, Галина.
Галина Ефатерова 22.09.2010 22:17 Заявить о нарушении
Игорь Леванов 23.09.2010 00:04 Заявить о нарушении
Цсарь 30.09.2010 00:40 Заявить о нарушении