Осень наступила

Сегодня я почувствовала, что лето закончилось. И не потому, что Ксении, наконец, пригодилась кофточка, которую я каждое утро кладу в сумку на всякий случай.  А просто повеяло как-то по особенному. В том числе и прошедшим дождем. Я уже давно и твердо решила, что у осени свой особенный запах. Впрочем, как и у каждого периода.
 
Голуби снова склевали все печенье.…Очень грустно стало, когда Ксеничка принесла откуда-то сухой лист. Рано ведь еще. Я вдруг забеспокоилась о том, как голуби будут искать крошки, когда такие вот ржавые листья застелют весь парк. Фонтаны включились неожиданно. Ксения завизжала от восторга, а я посмотрела на небо. Нет его… солнца, …нет и все тут. Я думала о голубях. Почему они всегда взлетают все сразу, как по команде одного? Много в жизни есть таких вот маленьких “непонятностей”.  А ведь они имеют самое просто объяснение, обличая которое, однако же,  теряют свою привлекательность и стирают ощущение загадки. И чем больше в мыслях человека живет вот таких незамысловатых загадок, тем больше он наполнен жизнью, ярче ощущая ее.
А вот дождь обличает в нас сущность. Если в погожий день мы наполняем себя радостью солнца, света, можем искусственно поднять себе настроение, обманывая себя же, что жизнь прекрасна, то в дождь мы остаемся со своими чувствами наедине. Невозможно выдумать себе радость жизни в пасмурный день, если ее на самом деле нет внутри. Это какой-то момент истины перед самим собой. Узнаешь, как ты принимаешь жизнь на самом деле. В любых ее проявлениях или только, когда она приносит в кармане солнечный день, чтобы лишний раз порадовать сладостью?

Я понимала, что хочу жить “по полной”. Я крепко верила, что и дождь для чего – то нужен. Мои запутанные мысли спугнул Ксюшин громкий смех. Я бы очень хотела научиться воспринимать Мир через нее. Меня не покидала уверенность, что у меня получится. А еще я бы очень хотела научиться принимать правильные решения, от которых ее жизнь зависит даже больше, чем моя. Ведь это для меня наступило очередное время года, со своими особенностями, амбициями и настроениями. А Ксю, рассказывая про осень, сказала: “Осень наступила”, и топнула ногой, показывая как осень куда-то или на что-то “наступила”. Я плохо умею молиться, но моя главная молитва всегда направлена только на нее. Я изначально была готова принять в себя это счастье. Я не задумывалась только о том, что буду должна за него. До последней минуты, пока жизнь не решит, что благодарности достаточно. Благодарю и Осень, неустанно выводящую меня на такие мысли и рассуждения. Подливая чай мне в кружку, посиди рядом, Осень.

Подливая чая в кружку,
Посиди со мною рядом
Осень, расскажи о жизни
В  необузданных нарядах.

Поддержи меня в дороге
Средь камней иль вдоль прибоя
На пустых чужих порогах
Не оставь саму с собою.

Одолжи немного красок,
Поделись густой гуашью.
Нарисуем пару масок,
Вместе выберем, где наши.

Успокой мои сомненья,
Заключи пари с зимою,
Дай глоточек вдохновенья,
Объясни ей, что со мною.

Расскажи ей, где я прячусь,
Что сама себя украла
Из веселья и безумства,
лета, сна и карнавала.

Мы подружимся, я верю,
Я давно ее узнала.
По невидимым движеньям
И дыханью, опознала.

Осень, я тебя не знаю
Где была ты, чем дышала.
Я хотела больше света,
Но немножко опоздала.

Дай мне, руку, сядь со мною
Я ругать тебя не стану.
Может, вместе погуляем,
На листве следы оставим.

Не пугайся, лей слезинки,
Все мы в чем- то виноваты.
Не одна ты ходишь утром
Неумытой и лохматой.

Не стесняйся, дверь открыта,
Заходи, тебя заждались
Расскажи, какие страхи
На душе твоей остались?

Хочешь рюмку? Мне не жалко
Надо выплеснуть плохое
Успокойся, оставайся,
Нас теперь с тобою двое.


Рецензии