Лисёнок и Самолёт. Рассказ для детей

ЛИСЁНОК и САМОЛЁТ

(В жизни случаются удивительные встречи…)

Однажды наш Самолёт летел над чужой страной.
Самолёт парил высоко в небе, отражая пропеллером солнце, мотор его громко гудел, а под ним плыла незнакомая земля. Иногда по земле скользила  тонкой змейкой, какая-нибудь речка, иногда брошенной монеткой сверкало озеро.
И повсюду, куда только хватало взгляда, расстилались бескрайние, могучие и непроходимые зелёные леса. Сверху они выглядели, как океан. Если по верхушкам деревьев пробегал ветер, они колыхались из стороны в сторону, и тогда казалось, что по зелёному океану ходят волны.
Самолёт стремительно нёсся среди редких облаков, впереди его, отражая солнце, крутился пропеллер, а его тень и гул от мотора бежали за ним вприпрыжку по зелёным волнам.
Неожиданно мотор в Самолёте чихнул так, как будто перед этим где-то простудился, потом снова, потом ещё раз.
«Это что такое?», - недовольно подумал про себя Самолёт. И не успел он понять, в чём дело, как его мотор совсем перестал работать и пропеллер остановился.
Самолёт пролетел ещё немного, опускаясь ниже и ниже. Теперь, когда мотор уже не работал, стало намного тише, и только свистел ветер, да поскрипывали крылья.
Потом вдруг тень от Самолёта оказалась прямо под ним. Самолёт несколько раз задел колёсами ветки самых высоких деревьев и, с грохотом ломая деревья и кусты, упал прямо в лес.
Лес оказался очень мохнатый и мягкий и Самолёт почти не ушибся. У него только отлетело одно колесо, и согнулись лопасти пропеллера. Люди, которые летели в Самолёте, сначала очень испугались, но когда увидели, что с ними и с Самолётом всё в порядке, обрадовались и успокоились. Пассажиры вынесли свои вещи из Самолёта, осмотрелись, потом достали рацию и стали вызывать помощь. Но лес был глухой, поэтому их долго никто не слышал.
Чтобы больше не пугать своих пассажиров Самолёт старался делать вид, что у него всё хорошо. Хотя на самом деле ему было обидно и больно.
Самолёт упал немного на бок, и тот бок, которым он сильнее ударился, поцарапался и ныл. Но люди ничего не могли для него сделать до тех пор, пока не прибудет помощь, поэтому Самолёт тихо лежал на боку и терпел.
Самолёт привык побеждать огромные расстояния, паря в небе выше птиц. Лежать в лесу на брюхе без колеса ему было стыдно. Поэтому он ни на кого не смотрел и думал о своём.
Потом наступили сумерки. Люди отошли подальше и на большой поляне разожгли костёр. Им стало тепло.
В лесу постепенно собиралась темнота. Скоро густой и хмурый ночной лес обступил Самолёт со всех сторон. Лес выглядел недовольным, он шумел, словно ругал Самолёт за то, что тот упал на деревья без разрешения.
Только тени от далёкого костра ласково двигались по Самолёту и, как будто, гладили его.
В это время к Самолёту подобрался Черно-бурый Лисёнок. Он давно наблюдал за Самолётом и людьми, но сразу подойти ему было страшно. И вот, когда людей рядом не стало, Лисёнок тихонько пробрался через кусты, пролез к Самолёту и обнюхал его.
*       *       *
Когда стало совсем темно, Лисёнок подобрался к Самолёту и обнюхал его.
Он обнаружил такие запахи, которые никогда не попадались ему раньше. Это были запахи керосина, нагретого алюминия и вкусной еды. Лисёнку захотелось получше узнать, чем тут пахнет. Он постарался забраться повыше и поскрёб металлический борт Самолёта лапками.
От этого Самолёт вздрогнул. Лисёнок пискнул и отскочил.
- Больно! - сказал ему Самолёт. – Прости, не хотел тебя напугать.
- А ты кто? – с ужасом спросил Лисёнок. Ему было страшно, но, в то же время, интересно.
- Я – это я, - ответил Самолёт, - разве не видно?
- Нет, - признался Лисёнок, - не видно. Только пахнет вкусно. А тебя не видно.
- Да вот же я, - улыбнулся Самолёт. Ему было трудно улыбаться, но Лисёнок был такой смешной. – Вот это я и есть.
- Вот это всё, это ты? – изумился Лисёнок. – я никогда ничего такого не видел. Ты такой блестящий! Как тебя зовут?
- Я Самолёт, - важно ответил Самолёт. – И если хочешь знать, я умею летать. Просто я сейчас немного... заболел.
Лисёнок обежал вокруг самолёта. А это было совсем непросто и заняло у него много времени, потому что Самолёт был довольно большой, а все кусты и деревья вокруг него были повалены.
Особенно Лисёнка насторожили крылья. Но он очень внимательно рассмотрел их и убедился, что никаких когтей под крыльями нет. Тогда он стал бояться Самолёта чуточку меньше.
- Что ты там делаешь? – спросил у Лисёнка Самолёт, когда Лисёнок попытался укусить уцелевшее резиновое колесо.
Лисёнок отпрыгнул от колеса и быстро сказал:
- Ничего!
Самолёт вздохнул:
- Ну как же ничего, когда ты меня кусаешь? Ты всё делаешь неправильно. Внутри достаточно еды на десятерых таких, как ты. Я подскажу, как туда пролезть. Только пообещай, что ничего больше не будешь трогать без разрешения.
Лисёнок спросил:
- Откуда ты вообще тут взялся?
- С неба упал, - устало сказал Самолёт, потому что из-за Лисёнка у него ещё сильнее разболелся бок. – давай, не теряй времени, прыгай в этот люк и забирай всю еду, какую сможешь унести.
- А кстати, - добавил он, - скажи-ка, как тебя зовут?
Сначала никакого ответа не было и вообще долго ничего не было слышно. Потом послышался такой звук, как будто кто-то очень голодный жевал что-то очень вкусное.
Потом жевание прекратилось и тот, кто жевал, сообщил:
- Я Лисёнок!
*       *       *
- Я Лисёнок, - сказал Лисёнок.
- Ну и что, вкусно? - поинтересовался Самолёт.
- Ага, - согласился Лисёнок, едва говоря с набитым ртом. – всё вкусное, но странное. Сверху всё покрыто таким листьями, которые очень трудно прожевать.
- Это же пакеты! - воскликнул Самолёт, - их не нужно жевать, их нужно разворачивать. Я бы тебе показал, но не могу, потому что мне больно.
Изнутри раздалось шуршание, а немного спустя радостный голос Лисёнка сообщил:
- Теперь я всё развернул!
- Ну вот, всё-то зачем? – недовольно пробурчал Самолёт, – всё равно всё ты не съешь. Без пакетов еда может испортиться. Ну, ладно, если ты уже не голодный, теперь быстро беги домой.
Видя, что Лисёнок раздумывает, Самолёт из последних сил сделал грозный вид и прикрикнул:
- А ну-ка быстро домой, кому я сказал.
Лисёнок пискнул и сразу же пропал в кустах.
Самолёт попробовал поудобнее облокотиться на упавшие деревья и кусты, но у него не очень-то получилось. Самолёт ворочался, но и кусты под ним тоже ворочались и шевелились, как живые. Договориться с ними никак не получалось. Да и раненый бок никак не хотел проходить.
От этого настроение у Самолёта совсем испортилось. Он лежал и вспоминал свой дом.
И тут кто-то дотронулся до его крыла
*       *       *
Вдруг кто-то прикоснулся к крылу Самолёта. Прикоснулся чем-то тёплым и мокрым.
Самолёт посмотрел и увидел Лисёнка.
- Ты что? – удивился Самолёт.
- А ты что? – сказал Лисёнок, обнюхивая крыло Самолёта.
- Ты почему вернулся? - строго спросил Самолёт, - кто тебе разрешал?
- А почему ты говорил, что тебе больно? – поинтересовался Лисёнок. – Ты что, ударился?
И он пристально посмотрел на Самолёт своими весёлыми глазками.
 Самолёт хотел отругать Лисёнка, но вид у Лисёнка был такой забавный, что Самолёт только негромко засмеялся.
Оттого, что кто-то оказался рядом, когда ему стало больно, и оттого, что эта его боль интересовала ещё кого-то, Самолёт почувствовал внутри такую теплоту и радость, что настроение сразу улучшилось, а сама боль куда-то ушла.
- Ничего страшного, - успокоил Лисёнка Самолёт, – видишь, я поранился немного, когда падал в ваш лес. Это пройдёт. Люди меня отремонтируют.
- А когда?
- Не знаю, - сказал Самолёт, - хотелось бы побыстрее.
Потом он ещё немного подумал и сказал:
- Слушай-ка, а давай ты мне поможешь лечь поудобнее, а то я всё никак не могу устроиться. А уже потом побежишь домой. Для этого тебе надо взяться зубами за вон ту железную ручку и потянуть немного. Справишься?
 - А тебе тогда будет полегче? - уточнил Лисёнок.
Самолёт кивнул:
- Да, тогда я смогу улечься поудобнее и надеюсь, что мой бок будет болеть поменьше
- Сейчас, - сказал Лисёнок и в темноте потянул зубами за что-то. – Ну как?
- Ой, - сказал Самолёт, - а что это ты...
- Тут у тебя какая-то вода, - удивился Лисёнок, - но она какая-то странная. И пахнет...
- Что ты наделал! - заревел Самолёт, - это же керосин! Он же сейчас взорвётся!
*       *       *
Тогда Самолёт как закричит:
- Это же керосин!
Лисёнок испугался крика и отпрыгнул в темноту, но не далеко и оттуда говорит с обидой:
- Зачем ты меня так пугаешь? Я тебе помогаю, а ты вопишь. Это ты так вместо спасибо?
- Ты не за то тянул, ты порвал топливный шланг, теперь из меня течёт моё топливо. Оно называется керосин, и оно может взорваться прямо сейчас! Убегай отсюда, - загудел Самолёт на весь лес, - убегай немедленно, а то и ты взорвёшся!
Люди около костра услышали, как гудит Самолёт и, побросав все свои дела, устремились к нему.
Однако, стоило им понять в чём дело, как они сами перепугались и с криками: «Бежим, Самолёт сейчас взорвётся!» кинулись врассыпную.
И снова остался Самолёт один. Из него на землю вытекал керосин, без которого самолёты не могут летать. Под ним была уже целая лужа керосина. Самолёт слышал, как керосин громко булькает, вытекая в эту лужу. Самолёт ждал, что она вот-вот взорвётся. Он даже зажмурился.
Но ничего не случилось. Поэтому Самолёт чуть-чуть приоткрыл один глаз. И увидел, что перед ним стоит знакомый Лисёнок.
*       *       *
Самолёт открыл один глаз и увидел Лисёнка. От удивления второй глаз открылся сам собой.
- Ты почему опять здесь? – шопотом спросил Самолёт.
- Мне стало тебя жалко, - признался Лисёнок. – все от тебя убежали, а ты такой добрый.
- Ты что, - возмутился Самолёт, - не понимаешь? Видишь на земле эту лужу керосина? Если она взорвётся тут будет такой большой ба-бах! – и Самолёт попробовал показать Лисёнку, какой будет ба-бах. – неужели тебе не страшно?
- Мне страшно, - сказал Лисёнок, - за тебя. Я-то маленький, а ты – вон какой огромный. Если будет ба-бах, тебе тоже, наверное, не поздоровится. Только я могу убежать, а ты не можешь. Поэтому я и не хочу уходить один. Можно я с тобой рядом посижу?
Самолёт подумал и сказал:
- Только сядь во-о-он там, подальше.
- Я не хочу подальше, - закапризничал Лисёнок, - я хочу прямо рядом с тобой. Мне рядом с тобой не страшно. Расскажи мне что-нибудь.
*       *       *
Лисёнок сел рядом с Самолётом и спросил:
- Расскажешь мне что-нибудь?
- Расскажу, если не взорвусь. – невесело ответил Самолёт. Он всё ещё беспокоился из-за керосина.
- А что нужно сделать, чтобы ты не взорвался?
Самолёт внимательно посмотрел на Лисёнка. Лисёнок сидел около упавшего куста с очень довольным видом и не капельки не боялся.
- Надо, чтобы из вот этой трубы перестал течь керосин. Но разве ты что-то можешь сделать?
- Подожди-ка, - перебил его Лисёнок, - я сейчас.
Он нырнул в лес и очень скоро показался оттуда с большой охапкой травы, цветов и веток.
 Лисёнок нёс цветы, траву и ветки в зубах и еле шёл – так их было много. Он собрал их столько, что его самого из-за них трудно было разглядеть. Трава и цветы в этом лесу росли такой удивительной красоты, что Лисёнок в их окружении стал похож на маленькую разноцветную клумбу. Самолёт даже залюбовался.
Маленькая клумба, пыхтя, шатаясь и путаясь в упавших кустах, кое-как добралась до Самолёта.
Потом эта клумба, которая на самом-то деле была Лисёнком встала на задние лапки, передними облокотилась на Самолёт и долго пыталась запихнуть цветы и траву в ту трубу, из которой вытекал керосин.
Лисёнок  изо всех сил заталкивал их туда своей длинной весёлой мордочкой, помогая себе пушистыми лапками. В конце концов, все разноцветные цветы поломались и перемазались в керосине, став одинаковыми – чёрными. Цветы от такого к ним отношения расстроено опустили свои нарядные головки, которые Лисёнок бессовестно испачкал, и обиженно повисли на тонких стеблях.
А лапы, нос и вся мордочка Лисёнка, которые и раньше были чёрными, потому что он же был чёрно-бурым, от керосина стали ещё чернее.
Зато керосин из трубы покапал ещё немного для порядка и перестал.
*       *       *
Керосин ещё немного покапал и перестал.
- Ну, теперь рассказывай, - как ни в чём не бывало, - сказал Лисёнок, садясь поближе.
- О чём же тебе рассказать? - растерялся Самолёт.
- Ну, например, расскажи мне, откуда ты прилетел.
- Что ж, это можно! Есть на свете такая страна, она называется Украина, - начал свой рассказ Самолёт. – Я прилетел именно оттуда. В этой стране, дорогой мой Лисёнок, текут голубые реки, плещутся синие моря, поднимаются отвесные горы и расстилаются необъятные степи.
- А лес, лес там есть? – заволновался Лисёнок.
- Ещё бы! – воскликнул Самолёт, - есть, конечно!
- Ты это точно знаешь?
- Ну, кто же может знать лучше меня?! Я же самолёт! Я всё вижу сверху, когда лечу. И лес я видел много-много раз. Он очень густой и красивый.
- А какие там деревья? - спросил Лисёнок, - такие же, как здесь, или другие?
Самолёт снова растерялся.
- А вот этого-то я и не знаю, - удивлённо ответил он. – сверху плохо видны отдельные деревья, а в самом лесу я раньше никогда не был. Самолёты в лес к счастью попадают не очень часто.
- Ты первый раз в лесу? - поразился Лисёнок.
*       *       *
Изумлённый Лисёнок спросил:
- Ты что, первый раз в лесу?
- Ну, конечно, - сказал Самолёт.
- А хочешь, я расскажу тебе про лес? – предложил Лисёнок. – какие тут растут грибы, какие живут звери и кто из них чем занимается.
- Ты всё про всех знаешь? – не поверил Самолёт.
- Это же лес, - объяснил Лисёнок. – он только со стороны кажется таким огромным и дремучим. А на самом деле мы знаем в нём каждую ветку и каждую кочку. И всех, кто живёт на ветках и под кочками, тоже знаем.
- Тут что, так много жителей? – поразился Самолёт. – а я-то думал, во всём лесу мы одни.
Самолёт огляделся вокруг. Ночной лес окружал его чёрной стеной со всех сторон. За этой стеной мог оказаться кто угодно. Самолёту показалось, что за каждым кустом в темноте прячется по лисёнку.
- Не то, что там, в вашем небе, - засмеялся Лисёнок. – там у вас пусто и скучно. Там у вас и грибов-то нет!
- Это в небе скучно? – Самолёт подумал, что ослышался, – да в небе такая красота, о какой на земле и мечтать нельзя! В небе простор!
- А что с ним делать? – удивился Лисёнок.
- С ним играют. И это – самая интересная игра.
- Я бы тоже хотел так поиграть, - заинтересовался Лисёнок.
*       *       *
Лисёнок задумался и сказал:
- Я бы тоже хотел поиграть, так, как ты там в небе.
- Я попробую тебя научить, - согласился Самолёт. – для начала тебе надо разбежаться.
Он долго объяснял, как разбегаются самолёты, как потом отталкиваются от земли, взлетают и качают крыльями. Но выяснилось, что у Лисёнка нет крыльев.
Тогда самолёт вспомнил, что летать можно и без крыльев. Тех, кто летают без крыльев, называют ракетами. У ракеты должны быть руль и хвост.
- О, - обрадовался Лисёнок, - хвост у меня как раз есть!
- А руль?
Вместе они осмотрели Лисёнка, но ничего похожего на руль не нашли.
Лисёнок замолчал. Было видно, что он загрустил.
- Есть ещё одна возможность, - вспомнил Самолёт, - ты можешь полететь вместе со мной. Если не боишься.
- С тобой вроде бы не боюсь, - неуверенно произнёс Лисёнок. – главное, чтобы ты меня не выронил!
Самолёт засмеялся, и от смеха в нём зазвенели все детали, закачались вокруг сломанные кусты, а тени кустов заплясали по поляне.
- Почему это ты смеёшься? - насторожился Лисёнок. – я что-то не вижу ничегошеньки смешного. Ведь, если ты меня случайно выронишь... может получиться большая неприятность.
Самолёт ответил сквозь смех:
- Да, ну как же я могу тебя выронить?! Ведь если ты полетишь со мной, тебе надо будет войти в двери, а двери крепко закроются. Ты только будешь сидеть у окошка и смотреть по сторонам.
- Ах, вот как, - обрадовался Лисёнок. – ну, это совсем другое дело.
*       *       *
Лисёнок успокоился и сказал:
- Ну, это же совсем другое дело. Я буду смотреть в окно, пока ты будешь играть. Это гораздо лучше.
Они ещё долго разговаривали про небо, про птиц, про лес и про грибы.
А потом ночь потихоньку собралась и ушла.
Наступило утро: сначала медленно, медленно – тонкой бледной полоской на краешке неба. Потом пропали звёзды, а облака порозовели. Затем, как будто где-то за лесом возник пожар: половина неба сразу стала огненной, вспыхнуло всё вокруг, подул резкий ветер, лес заволновался и зашумел, птицы стаями сорвались из гнёзд, воздух наполнился светом, музыкой и всяческим лесным гомоном.
И тогда взошло солнце, и мир снова стал необъятным.
Лисёнок сладко зевнул и потянулся.
- Пойду-ка я немного посплю, - сказал он Самолёту. – а ты смотри, не улети без меня.
Самолёт увидел, как Лисёнок, покачиваясь на худых лапках, побрёл домой. Но прежде чем скрыться из виду в густых зелёных зарослях он обернулся и с сомнением посмотрел на своего нового знакомого.
- Не улетишь? - недоверчиво переспросил он.
- Не беспокойся, смело иди,  - подбодрил его Самолёт, - я тут буду ещё долго.


Рецензии