Диалог с птицей

   С ветки сирени, свисающей надо мной, что-то упало. Оказалось -  прилетела пичуга и, не мешкая ни секунды, просеменила  к лопате, которой я набирала компост, и что-то склюнула возле самого ее лезвия.  Радует глаз совершенство окраски неожиданной компаньонки  -  оливковое  оперение  с несколькими неяркими оранжевыми мазками возле горлышка.   Это зарянка, самочка  (иначе вся грудка была бы полностью оранжевая). Совместный труд сближает, даже настраивает на фамильярный тон.
    - Однако, что ж, ты такая лохматенькая, прямо как я, видать, тоже не успела глянуть на себя в зеркало, спешила  вылететь в сад, так манило прекрасное утро бабьего лета?
    - А как ты думаешь, легко ли вырастить и воспитать детей в такое жаркое лето? Что от меня осталось? Почти чучело… Зеркало не поможет.  Вот сейчас наверстываю,  раздолье для меня. К зиме надо подкормиться  как следует, - сказал она,  непрестанно  склевывая что-то из под моей лопаты.
    - Почему ты одна, где твой муж? - поинтересовалась я, наполнив  тачку.
    - Как  где?  Порхает где-то. Дети  выросли, мы и  разлетелись, теперь до новой весны будем врозь.  А, кстати, если сама такая любопытная, то ответь, почему ты работаешь одна,  где же  твой муж? – услышала я вопрос, вернувшись за новой порцией  компоста,  собираясь удобрить плетистую розу.
     - Мой  улетел так далеко,  что я не увижу его даже весной, - ответила я, стараясь не зацепить лопатой подружку. 
     - Ну, тогда  может  следующей весной? – спросила Зарянка, склевывая  насекомое.
     - Может быть, следующей увидимся, если сама полечу. Все может случиться. Но я уже привыкла  быть одна, ведь прошло десять лет, как он улетел.
     - А почему же  ты не выберешь себе другого мужа? Одной трудно высиживать яйца, поднимать на крыло птенцов. Ведь у меня будет другой муж следующей весной, если не встречу своего.
    - Муж мне уже не нужен.   Наши  птенцы  вылетели, давно сами живут, выводят своих птенцов. У меня есть друг, но он живет далеко, и  у нас нет гнезда. Просто иногда я к нему летаю, иногда он прилетает сюда…. Но это не муж, а добрый, замечательный друг.
     Мы не расставались с Зарянкой до самого заката солнца. Она порхала возле меня, когда я возвратилась после перерыва на дневной сон. Напоследок птичка  сказала:
     - Ой, так жалко мне вас. Вы тоже  птицы: вьете  гнезда, выводите  птенцов,  летаете, хоть и бескрылые.  Только легче относитесь ко всему, легче! Летайте,  склевывайте насекомых, когда вот так, прямо из-под лопаты сами просятся в клюв, ждите новой весны, чтобы начать сызнова.
      Да, мы – летаем.  Легко летаем в мечтах, в воспоминаниях, в надежде  легко улететь в последний раз  и встретиться с любимым.
2010


Через день я снова увидела  зарянку на том же месте, но вела она себя совершенно иначе. Да это была вовсе  и не она, а экземпляр противоположного пола; с виду, хоть и не щеголь, но вполне свежий кавалер. Птица не падала с куста,  а степенно опускалась на перегной, дождавшись, когда я наполню тачку и удалюсь с ней.   О беседе не могло быть и речи - ничего общего между нами не промелькнуло.
Видать, не приглянулась я кавалеру.

Продолжение диалога, читай
http://www.proza.ru/2011/05/02/1422

    Фото несостоявшегося кавалера, с благодарностью,  //gallery.imagemaster.ru/img27427.htm


Рецензии
Какой милый диалог !
Что ни прочту, оказывается, уже
читала раньше. Но читаю снова с
большим удовольствием.
Что бы Вы ни написали,Галина Сер-
геевна,в каждой строчке, в каждой
буковке божественная любовь к лю-
бой букашке. Как же я Вас понимаю,
дорогая. Вот потому и дает Вам Гос-
подь долгие годы жизни: Вы нужны
этому миру, как никто.
Живите долго и радуйте нас своими
работами.

С поклонением!

Фаина Нестерова   19.10.2021 16:49     Заявить о нарушении
Рада совпадению наших мировоззрений, дорогая Фаина. Обнимаю соратницу.

Кенга   19.10.2021 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.