люблю поспать

1973г. Коми. п.Зимка. Ком. взвода.
          Как-то так сложились обстоятельства, что из офицеров я остался в роте один. Остальных не было. Отпуска, болезнь, сборы, командировки, в общем - не было больше никого, даже старшины роты. Подготовка караулов, вооружение, разоружение, подведение итогов проверка службы на двух объектах ночью, днём на трёх, контроль за вечерней поверкой, отбоем, подъёмом, зарядкой, конспекты для занятий, проведение занятий - вот, примерно, то, чего не делать было нельзя. Всё бы ничего, да жена заболела. Заболела тяжело, температура за 40, лежала пластом, маленький сын – Серёжка - рядом. Врачей в деревушке не было, наш  ротный фельдшер тоже куда-то уехала, в общем - навалилось. И так было трое суток. Спать удавалось, не раздеваясь, не более одного, двух часов. Хорошо, хоть дом был рядом с ротой и охраняемые объекты недалеко. Забегал домой потрогать лоб жены успокоить, накормить её и сына, дать ему «ценные» указания (мальчишка у меня был спокойный и послушный).  На третью ночь снова, после проверки караулов заскочил домой, посмотреть, как там мои и в пятом часу утра вернулся в роту. Дежурному сержанту сказал разбудить меня через 40 минут - за 10 мин. до подъёма и, не снимая сапог, плюхнулся на кровать в комнате командиров взводов, там она  стояла специально для ответственных по роте.
        - Долго спишь, лейтенант!
          Открываю глаза и вижу над собой не сержанта, а командира роты, капитана Глущенко! Вскакиваю, смотрю на часы и холодею - почти 9 часов утра! Это я проспал всё! Подъём, зарядку, завтрак, вооружение караулов, отдачу приказа на службу, развод на работы на объекте, который без офицера роты не проводился! Виновные даже в небольшом опоздании караулов на развод могли быть наказаны довольно серьёзно. Я вскочил, не знаю, что говорить, как оправдываться,  стою, молча, жду разноса.
        - Да не переживай, лейтенант, я всё сделал - караулы вооружил, развод провёл, а тебя приказал не будить. Но сейчас уже пора. Иди, умойся, перекуси и начинай занятия. К занятиям-то готов?
          Я облегчённо сую ему конспекты на утверждение. Значит, командир пришёл, увидел меня спящим и выполнил мою работу сам. Но ведь я дал команду дежурному поднять меня до подъёма! Тоже пожалел будить? Ну, я ему «пожалею»! Вызываю сержанта к себе.
        - Вы почему меня не разбудили, товарищ сержант? Я Вас накажу!
        - Да за что, товарищ лейтенант, я Вас вовремя разбудил!
        - Значит, плохо будили, раз меня командир роты поднял!
        - Да как плохо! Вы же следили, как рота построилась, вышла на зарядку, посмотрели, пока она не убежала за поворот, а потом снова легли. Командир роты и приказал не трогать Вас. За что меня наказывать?
         - Я что, вставал?!
         - Да спросите, у кого хотите!
            Спросил. Всё - правда. Оказывается – вышел в фойе, молча построил роту, провожая её на зарядку, вышел на крыльцо (на улице был мороз) и, вернувшись, снова лёг. Значит, всё делал «на автомате», с открытыми глазами, но не проснувшись!  В тот же день приехала фельдшер, посмотрела жену, дала нужные лекарства. Командир узнал, что трое суток я был в роте один, похвалил, что справился, объявил «благодарность». А я отоспался, и всё вошло в свою колею.
          Служба продолжалась ...

        1973-2010г.


Рецензии
Вот как бывает...Жизнь штука загадочная...

Ирина Ланская   29.09.2010 21:57     Заявить о нарушении
"Ни единою буквой не лгу..."
Спасибо, Ирина за внимание.
Удачи. Ещё один Виктор Шульгин.

Ещё Один Виктор Шульгин   30.09.2010 08:56   Заявить о нарушении
В таком состоянии дел можно наваротить...

Огай Александр   05.10.2010 03:29   Заявить о нарушении