Служебное рвение

   

  1982 г. Коми. п. Княжпогост. Командир роты розыска.
          Начальником  службы СРС (служебно - розыскных собак) в нашей части был майор Сергей  Грущаков. Была у него удивительная и постоянная особенность - когда напьётся где–ни будь прилично, считает своим долгом обязательно проверить взвод СРС и навести там порядок.
          Однажды заступил я дежурить по части. Помещение дежурного находилось прямо на КПП. Дежурного от проходного коридора отделяет огромное, почти от пола до потолка, стекло, так что прошмыгнуть незаметно мимо дежурного даже мыши невозможно. И выйти из части через КПП – так же. Перед дежурным не простой рабочий стол, а «Система оперативной связи - КОС-22М». Это коммутатор, обеспечивающий  связь с 22мя абонентами, без набора номера, простым переключением нужного тумблера - включил рычажок - есть связь с нужным объектом, ротой или кабинетом штаба, выключил рычажок - нет связи. Очень удобно и, главное, действительно оперативно. Ещё система позволяет включение громкой связи, и дежурный может говорить, не поднимая трубки.
          Доложив командиру о приеме дежурства, я расположился на своём месте на КПП. Почему-то, почти всегда, офицеры, выходя с работы, обязательно заходили к дежурному покурить, поболтать, зимой - погреться перед дорогой домой. Уходили все, особенно ротное звено, в разное время и дежурному допоздна скучно не бывало. Примерно в 21 - 22 часа у меня на КПП собрались почти все командиры рот. Стояли (стул только один), курили, болтали о всяком, из тепла уходить никому не хотелось, на улице зима, холодно. В части, кроме дежурной службы, остался только командир полка, все штабные ушли уже давно. Вдруг с улицы на КПП входит майор Грущаков, уже очень заметно,пьяный (когда успел?). Я попытался убедить его, что лучше сейчас идти домой, а то плохо придётся - командир ещё не выехал и тоже может зайти на КПП. Увидит пьяного - обоим влетит - один припёрся в часть пьяный, другой пустил его в помещение дежурного, где, кстати, и оружие хранится. Сергей Грущаков только досадливо отмахнулся, взял трубку, повернулся к столу спиной, опёрся об него задом и попросил меня соединить с взводом СРС. Я включил громкую связь и нажал нужный тумблер. На том конце провода трубку поднял дневальный по взводу молодой солдатик, узбек:
      - Дневалным по взводам СРС рядовой Мамедов Вас сущиит!
       Я вернул рычажок на место, связь разорвалась, но Сергей этого не заметил и, откашлявшись, стал «озадачивать» дневального заплетающимся языком:
      - Слушай, Мамедов! Передай дежурному, что завтра с утра я проверю все вольеры и если найду грязные, он у меня будет их языком вылизывать! Понял?
      Я снова соединил их.
      - Дневалным по взводам СРС рядовой Мамедов Вас сущиит!
      Я нажал рычажок, связи не стало. Грущаков внимательно посмотрел на трубку.
      - Ты что, не понял меня? Говорю - передай дежурному, если завтра найду грязь в вольерах, он будет иметь бледный вид! Понял?
      Я опять восстановил связь, Сергей ничего не замечает, а все присутствующие уже всё поняли, бросили болтовню и с интересом наблюдают и слушают (работает громкая связь).
      - Дневалным по взводам СРС Вас сущиит!
      Щёлк рычажком! Связи опять нет! И Сергей уже не говорит, а дико рычит  в «пустую» трубку:
      - Ты что, издеваешься надо мной, скотина? Кто тебя, барана, на пост поставил! Позови дежурного! Быстро!
         Щёлк рычажком!
      - Дневалным по взводам СРС Вас сущиит!
      Грущаков в бешенстве топает ногами, остервенело машет трубкой, прикидывая, обо что бы её шарахнуть и орёт благим матом, что мол, каких же Земля рожает уродов! Как же служить с такими недоносками! Собаку легче выучить, чем этих дебилов! Офицеры вокруг, не выдержав, дружно и безудержно расхохотались.
      - А вы·то чего гогочете? Чего вы гогочете? В морду, штоль, кому–ни будь дать?
      Мужики, захлёбываясь от смеха, подхватили его под руки и потащили на выход. - Пойдём, Серёжа, плюнь, завтра разберёшься, лучше выпьем! И благополучно уводят майора, ещё топающего ногами, плюющегося и сокрушённо мотающего головой - с какими же уродами приходится ему работать!
        Служба продолжалась.

    1982г.


Рецензии
Хм, как Вы осмелились с майором шутить? Невериться...
У нас тоже был случай, проверяющий спрашивает толи узбека, толи таджика
-где дежурный?
ответ:
-Дэжурный нэт, дэнэвалный хочешь?
Да, об армии можно мужикам долго рассказывать, интересно о чужой службе узнавать, да и жизнь там как на другой планете.
Тоже пожалуй начну...
У меня есть пара рассказов-оцените..

Огай Александр   05.10.2010 03:25     Заявить о нарушении
Огай А.
Это было на севере, в Коми, там всё попроще, у офицеров даже шутка была - Дальше Коми не пошлют, меньше взвода не дадут. Было очень мало тех, кого большинство не уважали. Особняком были только командование части - ни в каких пьянках ни по какому поводу не участвовали, только непьющего секретаря парткома посылали для контроля. А вот, пререехав в Горький, я увидел, как офицеры боятся друг друга, мало кому доверяют...
В.Ш.

Ещё Один Виктор Шульгин   05.10.2010 08:18   Заявить о нарушении