Шедевр Советской техники
Перед тем, как сесть в шлюпку, ко мне подошел мичман, с которым я дружил, и часто с ним разговаривали о жизни и службе. Звали его Борис.
- Андрей, я хочу тебе предложить маленький круиз. За кораллами. Я буду управлять, ты нырять. Только без акваланга. Главное, ласты и маску возьми. Да нам немного-то надо. Аборигены запрещают собирать кораллы, так что не будем нарываться. Согласен?
- Ну, ты что Боря? Когда я от авантюр отказывался. Едем!
Увольняемые расселись в шлюпке и мы, подпрыгивая на волнах, помчались к заветной косе.
Когда шлюпка ткнулась форштевнем в песок и мои друзья высыпали на чистейший, первозданный берег, Борис объявил, что он и старший матрос Зуев идут на шлюпке за кораллами. Всем отдыхать и ждать шлюпку. Мы запрыгнули в нашу посудину и ребята оттолкнули нас от берега. Мичман повел шлюпку вдоль берега, удаляясь от порта. Желтый песчаный берег с зелеными пальмами, редкие хижины проплывали по левому борту. Бескрайний океан по правому борту. Конечно, я знал, что это только Аденский залив, но берега не было видно и меня это впечатляло.
Внезапно мотор затих, и шлюпка закачалась на пологих волнах.
- Здесь будем брать кораллы, - сказал Борис.
- Но почему здесь?
- Мне аборигены сказали, что тут они самые красивые.
- Ну, что ж, посмотрим.
Я надел маску и ласты, взял в зубы загубник трубки. Перекинулся через планширь и погрузился в теплую воду. Подо мной открылся удивительный мир, здесь кипела жизнь.
Я глубоко вдохнул воздух и устремился вниз. Вокруг сновали рыбы самых необычайных окрасок, парили над кораллами медузы и стремительно проносились хищники. Им тут было чем поживиться. Я чувствовал, что кислород в моих легких тоже стремительно куда-то уносился, и мне все больше хотелось вдохнуть свежего воздуха. Я подплыл к первому попавшемуся кораллу и стукнул по его веточке. Она легко отвалилась и я, сжимая добычу, стал всплывать. Вынырнув, я перекинул руки через планширь и разжал пальцы. Коралл со стуком упал на дно шлюпки. О, с каким наслаждением я вдыхал свежий морской воздух.
- Борис, много времени и воздуха занимает погружение. Надо мне взять груз, дело пойдет быстрее.
- Так вот якорь, на капроновом конце. Бери его и ныряй.
В шлюпке и вправду лежал якорь, довольно тяжелый. Борис его подал мне и я, вновь глубоко вдохнув, сбросил якорь в воду и, не отпуская его, стремительно полетел ко дну. Глубина была не более пяти метров, и путешествие закончилось очень быстро. Тут уже спокойно, оставив якорь лежать на песке, принялся изучать и выбирать кораллы. Они были живые, разнообразных цветов и форм. Я знал, что как только их поднимут на поверхность, их жизнь будет обречена. И домой мы повезем только их скелеты. Я выбирал и поднимал на поверхность этих морских животных, где их ждало ведро с концентрированным раствором хлорки. И их красота растворялась, и оставался лишь белый скелет. В одно из последних погружений, когда я уже чувствовал усталость, и меня перестали забавлять смешные «морские коньки», неожиданно на песке одной из полянок среди зарослей кораллов, я увидел что-то знакомое. Мне показалось, из песка торчит приклад. Подплыл поближе и увидел, что да это приклад. И обрывок ремня. Я потянул за ремень и из песка, с трудом, выполз автомат. Я не успел рассмотреть, что это за автомат, а, зажав его в руке, стал всплывать. Жадно хватая ртом воздух я, не вынимая находку из воды, прохрипел:
- Боря, взгляни, что я нашел!- я перевалил свое тело через планширь и втянул автомат. Тут только мне стало понятно, что это был наш АК. Да, автомат Калашникова.
- Дай-ка,- мичман принял у меня находку и покрутил её перед глазами.
- Он весь забит песком, надо его помыть.- Борис перегнулся через борт и пополоскал автомат в воде.
- Вот, другое дело.
Мичман отстегнул рожок. В нем торчали патроны. Боря снова прополоскал автомат и защелкнул рожок.
Я тем временем перевалился через планширь и оказался в шлюпке.
- Как ты думаешь, стрельнет? Сколько лет он в воде?
Автомат, конечно, был ржавый и вид у него был не боевой.
- Попробуй, только держи его подальше, не разорвало бы.
Мичман отвел руки за борт и сам пригнулся. Ствол смотрел в открытое море.
Та-та-та - очередь разорвала тишину.
-Вот это да! Вот это техника! – восхищенно проговорил Борис. Внезапно он забеспокоился и закрутил головой.
- Если аборигены услышат, полицию вызовут и хана нам.
- Боря, давай его вернем морю и никому ни гу-гу.
- Да, Андрюха, ты прав. Прощай шедевр техники 20 века, - и мичман разжал пальцы.
Прошло много лет. Борис, к сожалению, погиб сразу после возвращения в Союз. Его банально сбила машина. С ним и ушла наша тайна.
Свидетельство о публикации №210092200785
Андрей Зуев 31.03.2014 14:04 Заявить о нарушении
А вообще - опасные игры, могло и разорвать.
Аркан 31.03.2014 20:14 Заявить о нарушении