Портрет Л. Толстого как икона

Встретил в интернете казахстанский раритет. На кафедре русской литературы в одном из казахских университетов висят сделанные местной художницей портреты русских писателей в технике древнерусской иконописи русских писателей-классиков - Пушкина, Гоголя, Достоевского и даже отлученного от Церкви Льва Толстого.  Икона - явление, определяющееся отнюдь не только стилистикой. Я не испытываю восхищения и восторга. Но выкладываю, прежде всего, как раритет.
Я хотел бы обратить внимание, что воспринимать портрет как икону или нет, это наш взгляд. Толстой великий писатель, его большое произведение «Войну и мир» люди могут прочитать.   А мне приходится писать маленькие эссе, чтобы у людей хватило внимания их прочитать или просмотреть. Он достоин золотого фона, света как у солнца.
Но если воспринимать Толстого как святого, то вводить в школе предмет, изучающий основы православия, не нужен, потому что Толстой проповедовал не насилие, как и Иисус Христос.
Удивляет, как золотой фон, совершенно преобразил Толстого, в нашем восприятии. Если в тексте написать «как святой» появится ли тот, как стилизация под икону? Как возник этот необычный эффект?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.