Спортлото

   1975г. п. Княжпогост. Командир роты розыска.
          В центре посёлка, в печатном киоске продавались карточки СПОРТЛОТО. Они были по 30 коп. и по 60 копеек. В СПОРТЛОТО можно было выиграть от 3 до 10000 руб. Стал брать с получки несколько билетов, однажды выиграл 3 рубля. Как-то увидел брошюру с различными системами заполнения карточек. Взял. И, хотя в ней учёные математики честно писали, что возможность выигрыша стремится к нулю, загорелся и свободные копейки стал тратить на СПОРТЛОТО. Я с младых ногтей был уверен, что машина у меня будет - выиграю по лотерее, копить-то деньги никогда не умел! Я понимал, что на использование какой бы то ни было системы заполнения карточек, чтобы увеличить вероятность выигрыша, нужны деньги, но свободных денег не было никогда - всё отдавал жене, себе оставлял несколько рублей на всякий случай, да неприкосновенные 25 р. всегда были в «тревожном» чемоданчике. И вот, однажды, жена уехала в Саратов на лето и, кроме еды в холодильнике, оставила мне и деньги на еду, с расчётом до получки. Упускать такой шанс было глупо! На эти деньги можно было взять более 300 билетов по 60 копеек, каждый - на два тиража! Вероятность максимального выигрыша –10 000 руб. да ещё с использованием просчитанной математиками системы становилась очень большой. Но было понятно и то, что  возможность проигрыша тоже была. На всякий случай решил подстраховаться. Взял бутылку, пригласил в гости своего приятеля - начальника прод. службы полка ст. лейтенанта Зельберварга. Сидим вдвоём у меня  у меня дома, выпиваем, закусываем, болтаем о том, о сём и я начинаю: о                - Послушай, Саш! Я завтра покупаю 300 билетов СПОРТЛОТО и, если выиграю 10 000 рублей, половину  отдам тебе!
   У Сашки глаза стали квадратными, даже поперхнулся закуской:
   - С какой стати ты мне от дашь 5000?               
   - А вот  с какой! Я покупаю билеты на свои  200 рублей, на которые должен жрать до получки, заполняю их сам и, если выиграю – половина твоя, но если проиграю – ты меня будешь кормить месяц, денег на еду у меня не останется. Сможешь прокормить меня месяц? Я не сдохну с голода?
   - Да ты разжиреешь до безобразия! Картошка, любые крупы, тушёнка, мясо, селёдка, хлеб! Целую машину привезу! Не за месяц - за два не съешь! Жена приедет - тебя, жирного, не узнает!
     Ударили по рукам, допили, и он ушёл, очень довольный разговором. И я был доволен! Теперь есть запасные пути на всякий, невероятный, случай! Не может быть, чт6ы на  две сотни рублей я ничего не выиграл! Не может быть! Но теперь даже, если и проиграю, всё равно до получки доживу без проблем. Ещё раз пересчитал свою наличность, отложил, мелко свернул и спрятал в «пистончик» червонец на чёрный день.                На следующий день поехал в центр за карточками, подошёл к киоску:
   - Мне, пожалуйста, 333 билета СПОРТЛОТО по 60 копеек.
   - У меня столько нет!                - Тогда давайте, сколько есть, а на остальные - билеты по 30 копеек.
   - Не хулиганьте! Я сейчас милицию вызову!                Я выложил деньги, это киоскёршу немного успокоило, и она стала считать, чего и сколь - ко нужно мне отдать на поданные деньги.
           На заполнение билетов ушло три дня. Заполнять приходилось только по ночам, после работы, и надо был успеть ко дню, когда они ещё принимались для участия в следующем тираже. Успел. Опустил в специальный почтовый ящик. Оставалось только ждать воскре - сенья. Дождался! Вечером взяли с Зельберваргом бутылку, пришли ко мне, разлили, сели у телевизора
        - Ну, за удачу!
        Перед нами на столике - стопки заполненных карточек, рюмки для водки, немудрёная закуска и телевизор! Сейчас начнётся! Шары будут падать, мы будем записывать выпавшие номера, а когда запишем последний, шестой номер, начнём проверять билеты, и все выиг - рышные билеты будем откладывать в отдельную стопочку на столике, а проигравшие - в коробку, чтобы не путались под руками.  …Записали последний номер, снова подняли рюмки, выпили, не спеша, закусили и, устроившись поудобней, начали внимательно проверять карточки.  Когда бросили последнюю карточку в коробку для мусора, на столике остались 7 билетов, в каждом по 3 угаданных номера. Всего мы выиграли 21 рубль!
      - Ну, всё, Саша! На эти деньги месяц всё равно не прожить, пустим их снова на карточки, неделю я протяну, а уж потом, как договаривались - корми меня!
      - Жаль, конечно, но о кормёжке не беспокойся, жрать будешь досыта.
       Я на 21 руб. купил карточки, заполнил их и стал снова ждать воскресенья, правда, уже не с таким нетерпеньем - веры поубавилось. Еды в холодильнике на неделю хватит, а потом Зельберварг не даст пропасть.
         На следующее воскресение из 35 билетов выиграл один. Выигрыш – 3 рубля. Я медлен-но, мелко порвал его и пошёл на кухню проводить ревизию продуктов. Есть конечно, в столе крупы разные, макароны, есть немного картошки, но, всё-таки, я был доволен - если бы пожадничал и не решил поделиться выигрышем, то сейчас, проиграв, целый месяц голодал бы.
          Зельберваргу я трижды напоминал о его обещании. Он в ответ махал руками - что говорить о таких пустяках! И забывал. Божился и забывал. Я перестал напоминать ему.   Стал уклоняться от офицерских сборищ в складчину - не станешь же объяснять, что нет денег, а жрать на халяву не хотел. Халявщики у нас были и надо сказать, особым уважением не пользовались а, при случае, их откровенно подкалывали. От голода я, конечно, не погибал. 1-2 раза в неделю, на дежурствах я имел полноценный законный рацион – дежурным по части по обязанности снимал пробу всех блюд, и, будучи ответственным по роте, ел вместе с солдатами – это разрешалось, ведь домой «ответственным» ходить было нельзя. Дома я разделил всё, что нашёл поровну на все дни своего вынужденного «поста», готовил, как мог. На припрятанный червонец покупал чай и хлеб. Запас сигарет у меня всегда был на месяц. В общем - жить было можно.
          …Когда поехал на вокзал встречать жену, дома еды не было никакой, только лавруш – ка и соль. С каким удовольствием я тащил тяжеленные чемоданы и сумки, представляя, сколько же там вкусной еды! Из Саратова нас никогда не отпускали с пустыми руками, всегда нагружали так, будто мы с женой ломовые лошади!
          Зельберваргу я никогда не напоминал об этой истории. Любому неприятно узнавать, что кто-то считает тебя «нехорошим» человеком. Только самым досадным для меня было то, что в случае выигрыша я, на самом деле, половину с удовольствием(!) отдал бы ему. И чем больше денег имел бы возможность отдать, тем большее удовольствие получил бы!
СПОРТЛОТО я покупать перестал, но старые билеты не выбросил, решил, что когда - ни будь оклею ими туалет! Вот это будут обои!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.