Тема жилья. или тема жулья?

Когда поднимается вопрос жилья на ум приходит рифма – жулья. Так подсознание или, возможно то, что движет словесным аппаратом поэта, комментирует эту острую тему. Я далек от мысли видеть везде и всюду одно только жульё, но  есть одно обстоятельство, о котором пойдет речь позже, дающее простор для воображения.

Журналист, Владимир Маракулин в N26 от 8 июля в статье «Разруха в головах», или как я поднимал тариф», от скромности, а скорее по закоренелой журналистской позиции – ни слова сверх факта, обошел стороной вопрос об экономической выгоде «Управляющих компаний», а по сути – прежних, только вывернутых наизнанку, «перелицованных» ЖэКов. 
Маракулин   посетовал на то, что не знает какой процент от тарифа на содержания жилья идет в фонд заработной платы «Управляющей компании» и какова её норма прибыли. 

Так в теме жилья появляется тема экономического интереса. «Управляющая компания» - заведение по всем законным (уставным) характеристикам – коммерческое!

Очевидно, что управление чем-либо, хоть шахтой, хоть заводом, хоть недвижимостью есть  род (форма) коммерции. Если я неправ - пусть мне докажут, что это благотворительное заведение.

Коммерция без получения прибыли – нонсенс, все равно, что призыв к волку питаться травой, или бизнесу стать социально-ориентированным.

Бизнес – инструмент получения прибыли. Прибыли и только! Социально-ориентированным должно быть государство и только оно, а не коммерческие предприятия, у которых задача совершенно иная - получение максимальной прибыли!

Максимальной прибыли  в  обстоятельствах определенных государством!
Разумеется, как бизнес в своем неограниченном стремлении к прибыли сдерживается законами, так и управляющая домом (домами) компания ограничена правовыми актами местных органов власти.

Всем давно ясно, что капитальный ремонт нашего ветхого жилья не осилит его собственник. И разумеется, средства идущие по тарифу на содержание старого жилья – мизер! Об этом и хотел сказать журналист, но государство, создавая специальный «Фонд реформирования жилья», предусмотрела именно  факт нашей всеобщей нищеты!

Если не это то что?! Очередную «распиловку» нефтедолларов?  Но оставим нашу подозрительность и вернемся к фактам.

Вопрос о повышении  тарифа на капитальный ремонт в несколько раз с неизбежностью наступления зимы сам собой  встанет после 2012 года, когда государственная программа и деньги закончатся. Тогда появится вопрос: куда деньги делись?  И он может потрясти все общество, потому как – не думаю, что мы к тому времени разбогатеем.

Однако вернемся к регулятору тарифов, или к «ограничителю аппетитов компании», то есть к городскому совету. Что настораживает в актах городского совета? Кроме огромных норм расхода холодной и горячей воды на человека, заложенной в тариф и архаичной методики  исчисления потребленных калорий на отопление, настораживает отсутствие главного ограничителя аппетитов компании – нормы фонда заработной платы. Без этого ограничителя, все темно и черно в экономической деятельности компании. Именно из этого места, именно потому, что такой нормы нет, всплывают из подсознания  такие рифмованные строчки, что «в России нет управления жилья без жулья».

Хочется надеяться, что это не так и городские советы установят  нормы на прибыль и на фонд зарплаты для управляющих жильем компаний. Кроме того, установят научно-обоснованное исчисление потребленных калорий на отопления жилья с учетом новых технологий индивидуального сбережения тепла в квартирах,  и установки современных теплоизлучателей.

Нынешнее положение дел с этим таково, что в квартирах на общие стояки навешены самые разные теплоизлучатели! Тогда и рифма другая начнет всплывать из подсознания:  «в России управление жильем – согласие во всём». 

У собственников появится трезвое, рассудочное представление о величине тарифа на содержание жилья и на многое другое связанное с бременем собственности.  На своё и потратиться не жалко, если все честно, прозрачно и ясно, что с твоего куска хлеба ни кто не украл масло на свой кусок. То есть вселенская прачечная будет закрыта.

P.S. Эту статью не напечатали ни в одной газете города!
Казалось бы, какая связь между СМИ и управляющими компаниями? А самая прямая! Давно известно, что сфера ЖКХа – это огромная «стиральная доска» по переводу государственных средств, в личные карманы госчиновников. По принципу: «сначала тому, кто старший в дому, а потом снова ему!»

А кто же хочет ссориться с местной властью? Известно, что злая собака, если она рядом, куда страшнее льва, да к тому же запертого в клетке. Вот льва можно потрепать – далеко!

Вот то-то же! Где лев, а где тявкающие собаки?
                Прокопьевск 2010 год.
 


Рецензии