6 марта

6 марта

Начало марта выдалось богатым на смену погодных явлений. То яркое солнышко и уже хочется верить что весна вступает в свои права, а через пару часов идет снег или дождь. Не знаешь как одеться, то ли зонтик таскать, то ли не забыть одеть теплый шарфик. Промозглость, метель снежная, сквозь которую через десяток шагов ничего не видно, и вновь солнце. Все это создавало неустойчивое состояние души от радости до глубокой грусти.
 Я на работе. Необходимо осмотреть маршрут будущего проекта. Небо сплошь в  темных и голубых пятнах. Они меняются очень быстро. Из машины выходим, когда приближается „дыра” в небе. Надо все продумать, предусмотреть. Начнем работать - размышлять будет некогда.
Зазвенел мобильник. Пришла эсэмэска: «Воскресенье умер Виталик. Березин».
Холодок пробежал по телу. Голова еще не осознала всего, но произошло что-то страшное. Как Виталик? Маленький, всегда улыбающийся, появлялся на репетиции оркестра в сопровождении двух сыновей богатырского сложения. Создавалась атмосфера домашнего уюта и беззаботности. Играл он уже много лет. Инструмент знал неплохо и мог любое произведение играть с листа. Поэтому он позволял себе иногда пропустить репетицию, но, если концерт - с репертуаром справлялся всегда успешно. Сыновья не играли, но занимались подготовкой сцены, где пульты поставить, где аппаратуру подключить. Пол- года назад мы праздновали его пятидесятилетие. Возраст-то еще не критический, да и не болел, а тут… Что случилось, а, впрочем, какая разница, человека-то нет. Тяжесть расползалась по телу. Мысли все время возвращаются к ужасному сообщению. Пришёл домой, позвонил оркестрантам, толком никто ничего не знает.
На столе, так называемый, творческий беспорядок. Лежат куча аудио касcет, новые журналы, какие-то записи. Хорошо работается, когда фоном звучат густые звуки органа или легкая музыка. Есть и классика, и романсы и народная музыка. Наугад поставил кассету. Оказалась запись одного из наших юбилейных концертов. Прекрасное профессиональное исполнение. Переливы солирующей домры завораживали. Вот и флейта затрепетала на высоких тонах, сопровождаемая глухими ударами контрабаса. Я стоял взволнованный, где-то тут звучит и Виталькин альт. Странное дело, его уже нет, а красота, в создании которой он участвовал, живая.
Балалаечники располaгаются на краю оркестра. Мы слышим часть оркестра, а все краски, переливы, все идет в зал. Подошла жена.
- Ты чего стоишь такой? Что- то случилось? Раньше с тобой такого не было.
Она знает о случившемся, но никогда не видела меня  таким расстроенным, словно меня застали в чем- то неблаговидном. Мне стало стыдно своего чувства и я вспылил. Слово за слово и настроение совсем некуда  и жена обижается.
Попытки наладить отношение не удались. Надо отвлечься, как- то сгладить душевный негатив. Прилягу , может успокоится.В полудрёме крутились мысли. Возьму-ка я пивка «пилзенского», небольшой хмель успокоит мою взволнованность, обволакивало сном.
....В лицо ударил порыв пронизывающего ветра. Снежные хлопья падали за воротник. Втянув голову в плечи, побрел к магазину. Что-то случилось! Остановился, пространство стало подвижным. Словно прозрачные волны покрыли все вокруг. Все озарилось светом, который становился все ярче и ярче. Предметы еле просматривались сквозь световую пелену. Свет стал нестерпимым и потом, словно послушной рукой, кто-то водил реостатом, свет стал тускнеть и, через мгновение, наступила абсолютная темнота.   
                Было очень холодно. В голове стоял какой-то шум. Мне показалось, что я открыл глаза, но ничего не увидел. Может, и не открыл, но я явно чувствовал что моргаю. Значит так темно. Откуда такой холод, попытался повернуться, но что-то сковывало движения. Двинул плечом вправо, какое- то прeпятствие. Слева - тоже  самое. Хотел согнуть ногу  в колене - опять прeпятствие.
                Мысли работали вяло. Где я, почему такие ограничения? Похоже я находился в каком то пенале, где не очень-то пошевелишься. Я изучаю свой пенал, ерунда какая- то, надо двигаться, согреться, а тут, как в гробу. Молния сверкнула в голове. Гроб! Ужас охватил меня. Говорят, в такие моменты волосы встают дыбом. Искаженный крик рвал мое тело. Как? Почему? За что? Тело билось в истерике, ища выход. Выхода не было. Отсюда не выходят.
Сознание металось. Прошло какое- то время, наступило оцепенение. Значит, меня почему -то похоронили. Надо мной около двух метров земли. Никто не услышит. Лихорадочно работали мысли. Выхода нет. Воздуха мало. Через полчаса, может раньше, он кончится и удушение. Поднять крышку и еще двух метровый слой земли мне не удастся.
Занимаясь альпинизмом, я много раз слышал как люди попадали в лавины и были погребены под многометровыми слоями снега, и советы, как надо себя вести в такой ситуации. Сам ты себя в плотном снегу освободить не можешь. Надо ждать спасателей, то есть надо выиграть время. Здесь, в этой ситуации никто не придет.
Страх убивает, это я знал точно. Сжался в комок.  Надо найти решение.  Если заполнить гроб песком, появится ниша в земле. Как туда перебраться? Что было сил надaвил на крышку. Пальцем пощупал, какой сантиметр - зазор. После многих попыток, уже лaдонь можно просунуть.  Стал загребать песок внутрь и отодвигать к ногам. Стало тесно в гробу, но появился упор для ног. Теперь я мог опираясь еще на пару сантиметров приподнять крышку. Я смог уже сбоку крышки и чуть сверху грести землю. Мыслей уже никаких не было, все направлено на работу. Напряженная ярость давала силы. Напрягся, доска треснула, теперь можно плечо просунуть. Можно немного повернуться и скинуть пиджак. Брюк давно не было. Они были без ремня и я их давно утоптал. Теперь я могу просунуть голову, но надо дыру делать вертикально. Осыпаю землю на голову и землю сдвигаю внутрь гроба для упора ног. Время длится бесконечно. Глаза, рот, уши, все забито песком.
Дышать практически нечем. Я уже стою почти вертикально. Сил уже нет. Иногда сознание уходит. В кровь разбитые руки еле гребут над головой землю. Дыра сузилась, стала давить на грудь. Успеть бы. Только бы могила была не очень глубокой. Перед глазами красные круги. Не успел, это конец!
И в отчаянии, словно прощаясь с жизнью, рванулся вверх изуродованным кулаком.
           Все перестало существовать.
                Время остановилось.
         
Приток воздуха вернул мне силы. Над головой зияла дыра. Не может быть!  Неужели!  Есть Бог на свете, и верю, есть у меня ангел-хранитель!
Не шевелись, отдохни. Теперь сам Бог велел победить.  Работаю. Руки уперлись в еловые ветки. Теперь можно даже подтягиваться, хватаясь за венки. Сердце бешено колотится. Не чувствую адского холода, ни ран на руках.
Лежу на венках, кругом кресты. Слышится звон колокола. Наверное, там каплица и кого-то отпевают, значит там люди.
Поднимаюсь, иду в том направлении. Впереди мелькнул автобус. Значит, где-то тут остановка. Автобус почти пустой. Захожу. Кондуктор широко раскрыла глаза и со страхом смотрела на меня. Я про себя усмехнулся, наверное, вид у меня страшноватый. Почти голый, кроме белой рубахи на мне ничего нет. С головы до ног покрыт грязью и кровью. Волосы, почти до пояса покрыты глиной. Стайка молодежи сидевшие в углу притихла. Кондуктор так и не подошла, да и что с меня было брать. Проехали Деглавский мост, знакомые места. Домой в таком виде нельзя. Вот дом, где могут быть кто- то из наших. Тут проходят  репетиции нашего ансамбля. Вышел. ...
По двору шел глубокий старик, белый как лунь. Со свисающими до пояса грязными волосами. В грязной белой рубахе, почти голый, босой. Не выбирая дороги сквозь лужи добрел до ступенек. Раздaвались знакомые звуки песен, открыл дверь, вошел. Десяток глаз ужаса смотрели на меня. Нет, к женщинам не надо, повернулся, пошел напротив.  Березин стоит за дирижeрским пультом, справа три стула с балалайками. Я прошел и сел на свое место. Виталика нет и Лена почему-то не пришла. Все оркестранты на своих местах. Вытянул шею, поискал по пультам глазами что играют.
              Володя не проспи на работу, раздался голос жены. Я открыл глаза.
Комната наполнялась светом  наступающего утра. По подоконнику стучали капли уже заканчивающего ночного дождя. Перед глазами стоял белый в крови и грязи старик. Я вскочил, подошел к зеркалу. На меня смотрело с заспанными глазами мое обычное отражение. Надо же такому присниться!
          Взгляд упал на календарь - 6 марта. Значит, Виталика хороним завтра.


6. 03. 2008 г.               


Рецензии
Не вижу обоснования улица - дом. Где переход? Как оказался дома в постели?

Иван Кунцевич   09.10.2010 20:46     Заявить о нарушении