Охота на петуха

     Было это года за два перед тем, а точнее, прошлым летом. В некой деревне средне-русского разлива случилась у одного мужика страшная беда: его родной петух вместо того, чтобы, как и положено простой русской душе, кукарекать от наслаждения вдруг стал на всё село орать благим матом:

     - Превед, медвед! Аффтар жжот!

     Мужик для начала замотал петуху клюв малярным скотчем потуже, чтобы у детей на селе грамотность не перекосило. Так ведь не помогло! Проклятая птица тут же научилась чревовещать и орать пуще прежнего через другие отверстия своего организма! Пришлось освободить её от скотча, чтобы покормить просом и напоить водой. Так петух, напившись и наевшись, мигом подступил к мужику с угрозой:

     - Что, сцуко, тебе глас выклифать?

     Мужик страшно испугался и пригласил меня поохотиться на безрассудную птицу.

     А следует знать в виду, что петух – это вам не фунт валенок. Тут глубокий подход к анализу нужен. Бывает, встретишь такую птицу: вся в наколках, на понтах, как на роликах, а душа – ранимая, от сказки про колобка в голос плачет. Вот и в этом конкретном случае что-то меня насторожило. Но, думаю, ладно приеду, посмотрю и там, на месте, уже разберусь.

     И действительно, разобрался! Причем разобрался основательно, а именно: разулся, разделся, снял брюки и рубашку – и спать лёг. Но не надолго. Проклятый петух не дал смежить очи. Прямо перед моим окном нагло заорал:

     - Превед, деффки, к вам медвед з горада пришол! Мойтя пелотки!

     Это оказалось последней каплей в мой огород. Я достал из вещмешка винтовку, надел маскхалат, рукавицы, встал на лыжи и выехал во двор. Поначалу я страшно пожалел, что на дворе, как не странно, стояло лето, а не зима, но всё ж не стал переодеваться по сезону, а решительно ступил на росистую вечернюю траву.

     От такой моей дерзости петух поперхнулся собственным гребнем и навсегда забыл человеческую речь. А я, развивая достигнутый успех, подставил ствол винтовки ему под самый клюв и спросил:

     - Ну, что? Как правильно будет: «сцуко» или «сука»?
Петух и вовсе всем апломбом завял и с ног до головы покрылся горькими слезами.
Убивать я его не стал. Пожалел.

     Но для петуха всё же пережитый стресс не прошёл даром. Стал он страшно заикаться. Вместо «кукареку» по нескольку часов подряд талдычит «ку-ку, ку-ку». Так что, кто не местный всерьёз стали принимать его за кукушку и загадывать, сколько им лет жить осталось. И, что удивительно, не было ещё случая, чтобы петух не накуковал кому-нибудь меньше пары сотен лет жизни.

     В общем, все остались довольны: и петух, потому что в суп не попал, и мужик – ему петух глаз так и не выклевал, и я, потому что хорошо с задачей справился, а главное, учительница русского языка, потому что дети на примере петуха чётко осознали, куда может привести знание «албанского». А уж как обкукованные довольны были и передать нельзя!
Вот, собственно, и всё.


Рецензии