Смирись, соколенок... Песня

«Смирись, соколенок, со звоном цепей», —
Насвистывал егерь, и сокол не бился.
Слепой, он весь в трепетный слух обратился,
Плененный владыка степей.

Смирись, не упорствуй, коль связаны крылья,
Ешь пищу, пей воду из рук.
Что гордость твоя, коль лукавство всесильно?
Смирись, иль погибнешь, мой друг.

Смирись со своею уздой, вороной.
Смотри, весь в поту ты и в пене кровавой.
Свободы лишившие могут быть правы
Хотя бы лишь силой одной.

Смирись, не упорствуй, коль связаны ноги,
Ешь пищу, пей воду из рук.
Могуч ты, но сила твоя на исходе.
Смирись, иль погибнешь, мой друг.

Вот выехал князь на могучем коне,
И гордая птица вцепилась в перчатку...
Я как-то пичугу поймал по весне,
Что пела под окнами сладко.

В ней не было силы и гордости — грош.
Ни масти особой, ни лоску, ни шелку.
Не знал я, что в клетку ее не запрешь,
Разбилась она о решетку.

Смирись, не упорствуй, коль стены стальные,
Ешь пищу, пей воду из рук.
Забудь цвет небес и просторы родные,
Смирись, иль погибнешь, мой друг.


Рецензии
Хорошие стихи, если конечно "смирись", это сарказм, на что хочется надеятся.
И все-таки, какой жуткий контраст с "Орленком".
Как живем, такие и песни.
Неплохо бы запеть:
"Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С буржуйской силой темною,
С проклятою ордой.!"
Только похоже ярости благородной уже почти не осталось ...

Иъ Лю Ха   25.01.2013 17:08     Заявить о нарушении
Привет, Иъ Лю Ха:)
Он и есть - родной сарказм:)))))

А ярость.. Пока есть солнце, будет и ярость:)

Бэд Кристиан   25.01.2013 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.