ВВП как Робин Гуд и Дерсу Узала современности

                (репортаж со встречи с литературной общественностью)

Господа!
Меня вот тут некоторые из вас, несудимые, как говорится, ранее(шучу, ха-ха) попросили затронуть на   нашей  неформальной встрече в  этом Доме  нашем  Белом пожизненную, как  ещё классики отмечали, тему власти и литературы. Нет проблем! Скажу сразу: если вы по преимуществу  семантики, а не романтики, то должны были бы и сами  недвусмысленно разглядеть  эту, так сказать, красную вертикаль в  любой моей публичной акции. Собственно,   вся моя должностная жизнедеятельность –  это же  явные отсылки к  теме  моей   власти в нашей литературе. Например, чем я был не  капитан Немо, когда надоело мне говорить и спорить, и смотреть в трусливые глаза, и опустился я  на дно Байкала - священного, как считалось до  строительства одноименного ЦБК,  моря нашего? Или разве не  напомнил я вам Робин Гуда, когда  практически небезуспешно заставил  г-на  Дерипаску О.В.  поделиться  его чуть ли не последней прибылью с самыми что ни на есть  простыми жителями Пикалёво, не ломая при этом, выражаясь фигурально, никаких копий, стрел и прочей  агрессивной амуниции? Или  чем я  был  не  Дерсу, как  его обзывали,  Узала, когда  занялся размножением тигров с  любимым нашим всенародным Леонардо ди, так сказать, Каприо? Или -  вот вам, пожалуйста,- рыболовный роман «Моби Дик», когда я гарпунил  для науки китов в Охотском  море! Правда, наш роман с китами  в отличие от  книжного-  с хорошим  концом получился. Никто на дно не ушёл, хотя кой-кому и хотелось ... Или  взять  опять же мою нашумевшую поездку на  «Ладе-Калине»  по новому автобану за Читой. Что это  как не реминисценция  из Гоголя? Сколько было  сомневающихся, как  те  чичиковские  ямщики, или просто злопыхателей, которые  уверяли, что  не доедет , дескать, эта машина ни хрена  от точки до ямки… А результат? – Блестящий, сами видели! И никакой тебе маниловщины! Ну да, согласен здесь  с академиком Верещагиным-Анжуйским , - везли, конечно,  про запас  ещё 3 или 4  такие же жёлтые  машинки за мной, -  куда ж от этого денешься, не в Баварии строим !- так ведь не понадобилась  же ни одна никому! Жив, значит, оболганный  автопром наш!  А дорога? Сказали  ведь  ещё 40 лет назад, что построим эту часть трассы и вот построили же! Как говорится, эх, тройка, птица-тройка…!
А когда нынешним летом я на самолете-амфибии  летал и   леса  погибающие заливал,  догадайтесь, на кого я был похож? Ну-у-у-у....  Это ж - маленький принц, господа! Любимый наш месье Экзюпери (тоже, кстати, лётчик, как мы помним ) с его знаменитым брендом: мы в ответе за тех, кого приручили!Только не надо  обыгрывать  потом  слова мои  искренние для телевизионщиков, что я, дескать,  тоже маленький, что в своём подсознании я  несмотря на…  всё еще не король, и что мой электорат будто бы  прикормлен и управляем. И ещё не надо, пожалуйста, натянутых аналогий  между  яхтой Романа Аркадьевича с алыми парусами, а  ожидающей  его Россией – с   Ассолью.  И с капитаном Бладом  не надо! Счётная палата не нашла никаких нарушений в выводе его   миллиардов    из  нашей с ним  российской федерации.
      Наконец,  нельзя не заметить аллюзии (так, кажется, это именуется в ваших кругах?) с  пресловутым человеком в железной маске, когда посадили  Мишу - нефтяника. Я, конечно, не Людовик, хотя это и лестно, а Матросская тишина – не Бастилия, хотя её узники  ничем не хуже (или не лучше?) наших, да и узник априори, так сказать, известен. Однако ж  масочка-то у него, как тот скелетик в тумбочке, всё равно  имеется! Кровь на нём, как я уже не раз говорил, кровь, кровь, кровь!!! Простите…Не могу сдержать присущее мне в таких случаях неимоверное гражданское возмущение…Здесь я  самый-самый обычный человек,  с надеждой взывающий к независимому ни от чего правосудию российскому…Просто доказательств  пока не хватило для  нового обвинения!  Но я вас могу авторитетно,  как юрист, воспитанный самим папой Ксюши Собчак, заверить:  в  его третьем деле моего третьего  срока эти  доказательства  обязательно будут, даже если их никогда не было, как полагают его  непривлечённые пока к уголовной ответственности ангажированные адвокаты! Хотя о третьем деле я и сам ещё  ничего не знаю…А он всё  под гуманиста-альтруиста канает! Простите опять  за нелитературный слог, не могу удержаться, когда врут по самые некуда! Лучше б он  спел на манер Утёсова: ты олигарх, Мишка, а это значит, что не страшны тебе не сроки, не Чита… Шучу… Конечно, как говорится, вежливостью достигнешь больше, чем насилием, но когда тщетна мягкость, тогда насилие законно. Вот вы мне тут сразу записочку прислали с некой народной мудростью, а  ..поговоркой, понял, дескать, горько терпеть несправедливость, а еще горше ее творить. Намёк понял, интеллигенция без них, как без словаря Даля, жить не может…. Только я хочу пояснить, что первая  часть поговорки относится  как раз ко мне, а вторая- именно к вашему любимому узнику совести, а не наоборот, как  автор записки  был намерен  не без упрёка проиллюстрировать… А ещё я процитирую, что все мы любим справедливость — за счет нашего ближнего, то есть за счёт правительства Российской Федерации. Есть ещё и  еврейская поговорка о том, что где нет справедливости, там нет и счастья. Спорная мысль, на мой взгляд. Адекватнее будет, считаю, вот так: там, где нет углеводородов, скважинной жидкости и «Единой России»- вот там действительно счастья нет. Ха-ха. И ещё просьбочка, господа филологи: про Шевчука вашего только не надо  вопросов. Я ещё нигде этого не говорил, скажу сейчас: песни я его, конечно, слышал, но не знал, что они этим Юрой написаны. Например, думал, что «Осень» это Розенбаум Саша написал,  как и вальс-бостон. Его-то уж я хорошо знаю, депутатом  Госдумы всё-таки  был, к тому же первый еврей, который про казаков спел, мужественно преодолев, так сказать, историческую ещё с Якова Свердлова неприязнь к этому сословию,  да и внешность - блестящая, не то что весь заросший Юра  ваш. Что касаемо песни  про Родину, то здесь  я  также  абсолютно добросовестно заблуждался, что её   уважаемый мною  неподдельно Коля Расторгуев смастерил. Он же  всю карьеру свою  всегда про родину пишет, даже если  там только про батьку Махно, девок, самоволочку и  садовое  растение крыжовник. Учту. Но извиняться мне не в чем. Не знал - ну и не знал. Не реанимируйте руины, как сказал уже не помню кто и в связи с чем….До свидания. Следите  и дальше за литературой во власти. И ищите  в ней новые скрытые смыслы, иначе мы сами  найдем  их у вас! Ха-ха.


Рецензии
Мы все с удовольствием прочли Ваш рассказ, но боимся писать рецензию. Как бы чего... Но я осмелюсь, потому что у меня друг адвокат и открыто заявляю: забавно, остроумно и своевременно. Затронула поезда ВВП по трассе, вспомнились свои встречи с ним. Часто используете один и тот же конёк с историческими параллелями: про мобильники, про приезд Буша и где-то ещё. Старые рассказы тоже часто строились на сравнениях. Но в твоей новой книге, которая мне сегодня приснилась: "Записки адвоката", уже всё по другому.
Удачи! Пойду закрою дверь и спрячусь под одеялом.

Андреев Анатолий   13.10.2010 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий за оригинальную рецензию, которая сама - как юмореска."Спрячусь под одеялом"- просто хохочу! Скрытую иронию и намёк понял.Ты скорее прав, чем нет.

Владимир Азязов   14.10.2010 11:16   Заявить о нарушении