Ваша честь

Так уж вышло – меня опять судили как злостного правонарушителя…
Первый раз – лет пять назад, за нарушение налогового законодательства – не вовремя представил годовой отчет по НДФЛ (Налог на доходы физических лиц). Получилось по неграмотности нашей. Составив отчет по отчислениям в пенсионный фонд, я решил, что это и есть тот самый «НДФЛ». Месяца через два налоговая инспекция отругала меня как следует, оштрафовала меня, как директора, на приличную сумму, дополнительно оштрафовала так же и наше общество…. Этим дело не ограничилось, оказалось, они еще подали на меня в суд…. Там еще наказали меня, как директора, на триста рублей….
Заметим, наказание не за то, что не заплатили налоги, а за то, что в назначенные инспекцией сроки, не представили отчетность по выплатам! Ругая нашу малограмотность, все же посчитал такое наказание слишком суровым. Особенно, по сравнению с тем, что тем налогоплательщикам, которые вообще не платили налоги, время от времени объявляется амнистия, и не следуют по этому поводу наказания…. Абсурд? Но, как говорится, против лома нет приема. Да ладно бы, можно бы в дальнейшем и потерпеть….
Однако, создается впечатление, что налоговая инспекция специально пытается запутать предпринимателей, и так соображающих не очень-то…. Иначе, чем можно объяснить бесконечные изменения форм и бланков отчетности? И… ежегодно организовываются краткосрочные курсы «по составлению отчетности» за совсем нешуточную оплату.
          Но, я уже был «начеку», больше под такие наказания не попадался.
И вот, новый суд – опять за несвоевременное представление злополучного НДФЛ по результатам работы нашего общества в 2008 году!
Тут вообще случай анекдотичый. Не касаясь причин, скажу, с начала февраля 2009 года, я сложил с себя функции директора и вообще ушел из «ООО». С учетом этого, загодя подготовили  годовые отчеты по всем платежам уже к середине января и сдали практически все отчеты. Однако, «ввиду загруженности инспекторов» отчет по НДФЛ у меня не приняли, порекомендовали явиться с отчетом во второй половине февраля. По этой причине, готовый отчет оставил своему «сменщику». Тот товарищ, продвинутый в части компьютеризации, обещался сдать отчет по Интернету, тем более, налоговая инспекция настоятельно рекомендовала перейти на отчетность по Интернету…
Действительно, отчет был передан по Интернету, имеется выписка об отправлении и приемки инспекцией данного отчета. Но, возможно, в силу несогласованности между отделами инспекции, отчет был затерян. Кого винить? Конечно налогоплательщика!
И вот, в июле 2009 года вновь судят меня, как злостного правонарушителя. Мой «сменщик» своевременно не оформил смену руководства в «ООО» и, конечно же, он оказался ни в чем не виноват! И налоговая невиновата!
Но на этот раз оказалось – и меня нельзя наказать, побоялись заставить выплатить штраф пенсионера….
Но заставили «покаяться», что я с удовольствием и сделал; тем более, я там уже не работал.
Теперь о мировых судьях. Смотрю я на них, и мне почему-то жалко их. Все сотрудники буквально изнывают от безделья. Попробуйте целые рабочие дни ничего не делать – с ума сойдешь! Все отделы завалены газетами – они их читают до дыр!
Мировые судьи – это, как правило, бывшие секретари народных судов, кончающих заочно различные юридические ВУЗы. Любят держать себя «импозантно», требуют обращения только: «Ваша честь»…. Хорошо хоть, налоговая инспекция, нет-нет, да и подбрасывает им работенку. А так бы, возник вопрос – зачем вообще нужны мировые судьи? Но заработная плата и льготы у них – всамделишние! … «Ваша честь».…


Рецензии