Про Ярослава

   НАУКА СОСТРАДАНИЯ 
Ярослав приехал к бабушке в гости. В кухне перевернул три табуретки и построил из них паровоз. Сел на одну табуретку и ту-ту-тууу, поехали.

      Бабушка в комнате убиралась пока Ярослав на паровозе путешествовал. Наигрался и пошел в комнату к дедушке.

     А бабушка тем временем в кухню переместилась. Обед решила для всех приготовить. А табуреточный паровоз стоит прямо посреди кухни. Как ни старалась его обходить аккуратно, но всё-таки случайно одну табуретку задела.

     А у входа в кухню Ярослав стоит. Увидел как бабушка с табуреткой столкнулась, подбежал к ней и кулачком ударил, а сам плачет. Бабушка спрашивает, - Ярослав, ты почему меня ударил? Я же табуретку случайно задела.

- Правда, случайно?
- Ну, конечно.

     Подбежал к бабушке, целует её, слёзы из глаз катятся крупными горошинами. Он же не знал, что случайно бабушка табуретку паровозную ударила. Испугался, что табуретке больно стало. А вот, что бабушкина нога в столкновении тоже участвовала, как-то не заметил, пожалеть забыл.

      - Ярослав, а почему же ты табуретку пожалел, а меня, твою бабушку нет. Ведь мы же с ней обе попали в аварию. Представляешь, я с паровозом табуретным столкнулась.

     Ярослав поднял на бабушку карие заплаканные глаза, на которых сразу исчезли слёзы. Их место сменило изумление.

     Он увидел это с другой стороны: не бабушка обидела табуретку, а паровоз столкнулся с бабушкой. Оказывается, его родная бабуля пострадала от паровоза, который он не разобрал после игры. Значит, его родные тоже нуждаются в его защите, как и он в них?

     Мальчик прильнул к бабушке, погладил её своей тёплой ладошкой по ноге, попавшей в эту транспортную аварию, виновником которой он оказался.

     - Бабушка, у тебя нога меньше болит теперь?
     - Конечно, Ярослав. Ладошки внуков всегда снимают боль.

     Он немного помолчал, насупив брови.

     - Знаешь, бабушка. Я теперь всегда за собой игрушки буду убирать. Я не хочу, чтобы ты или дедушка, или папа с мамой  дома попали в такую аварию. Вас, взрослых, оказывается, тоже оберегать надо.
* * *

КАК МОЖНО БЫСТРО ПОДРАСТИ

     Звоню по телефону подруге, а у неё в гостях внук и требует, чтобы я с ним поговорила. Конечно, стали разговаривать. Ему три  года и семь месяцев.

     - Ярослав, бабушка сказала, что опята заготавливает к зиме. Ты ей помогаешь перебирать грибы?
     - Нет. Не помогаю.

     - А как же ты растёшь тогда? Наверное, маленький совсем?
     - Маленький. А как надо расти?

     - Ярослав, знаешь, почему взрослые такие большие?
     - Не знаю. Почему?

     - Потому, что они взрослые дела делают. Вот, если ты станешь старшим помогать в их  делах, то и ты сразу начнёшь быстро расти. Кто делает большие дела, тот обязательно вырастает.

     - А я бабушке подаю уже грибы.
     - Молодец, Ярослав. А я думаю, что-то ты в росте прибавлять стал.

     - Я к вам завтра в гости приду. Вы тогда увидите, как сильно я подрос.

     На этом разговор наш с Ярославом закончился. А у бабушки появился очень активный помощник в делах. Вот только помогла ли я ей?  Теперь ей придётся справляться одновременно и с грибами, и с помощью внука.


Рецензии
Честные и доверчивые. И иногда рассуждающие взрослее взрослых.

Наталья Лето Ларионова   30.08.2011 14:43     Заявить о нарушении
Вот-вот. Доверчивые.
А мы не всегда понимаем,"... как слово наше отзовётся" в детском сердечке.

Евгения Шапиро   30.08.2011 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.