Монолог тени

Здравствуй , Девочка!
Сегодня я пришёл раньше обычного. Ты ещё не спала и мне
пришлось бродить в безликом и неизвестном науке измерении
под названием "Ничто". Но так устроены наши миры, что в твой
я могу войти лишь в то неуловимое мгновение, когда дрёма
начинает одолевать твою уставшую за день душу.
Я люблю смотреть как ты засыпаешь , положив под щёку свою
хрупкую руку. И когда сон беспокоен, мне хочется угадать - в
такт каким сновидениям, каким событиям, всплывающим из
памяти, подрагивают твои тонкие пальцы.
Вот и сейчас тебя что-то тревожит: ты вздыхаешь и ворочаешься.
Одеяло норовит то и дело сползти на пол, обнажая плечо.
И я неожиданно ловлю себя на том, что краснею. Краснею
стремительно и неотвратимо. Жаркая волна скатывается от
макушки вдоль тела и замедляет свой бег в ладони. Той самой,
которая только что тянулась к твоему плечу, да так и замерла,
не завершив движения. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Оказывается, мне и это доступно - краснеть.
Всё происходящее можно было бы хоть как-то объяснить,
не будь одной забавной детали - меня нет, не существует с
точки зрения известных законов мира материального: ни
формы, ни лица, как таковых. Даже зеркала беспристрастно
отражают что угодно, но не меня.
Бесплотен и незрим, но способен видеть и потому пользуюсь
малейшей возможностью, чтобы полюбоваться тобой.
Мне недоступен мир красок тактильных, но ощущение тепла
и нежной бархатистости твоих рук, однажды возникшее,
продолжает существовать и становится ярче с каждым моим
приходом.
Внешняя нелогичность, иррациональность мыслей и поступков,
понятия морали - удел человеческий. Но тогда почему мучает
неловкость от несодеянного? Ведь даже отчаянно пожелав, я
так и не посмел прикоснуться к тебе.
Кто же я? Некое подобие тени отца Гамлета? Но твой мир не
принял меня в качестве реальности. И остаётся лишь призрачная
надежда, что "выход на сцену" всё же состоится.
Тысячи вопросов и ни одного вразумительного объяснения.
Впрочем, есть одно предположение. Достаточно безумное, чтобы
оказаться если не истиной, то чем-то близким к ней...
Я - отражение. Чем же еще мне быть как не отражением чьей-то
живой человеческой души?! Но дано было ей однажды вспыхнуть
столь ярко, что мне, безымянной тени этой души в мире далёком и
чуждом было даровано право самостоятельности.

Заоконная чернота едва заметно бледнеет, предвещая близкий
рассвет. Ты скоро проснёшься и, значит, настало время уходить.
Новый день только начинается и потому он непредсказуем, как
и любое будущее. Что уготовано нам с тобой в этом будущем -
неизвестно. Кроме одного: я обязательно постараюсь вернуться.

Я мыслю и, стало быть, существую. Пока существую - надеюсь.


Рецензии