Зачем человеку Бог?

                Зачем человеку Бог?

«Странный вопрос!» - воскликните вы, и, пожалуй, будете неправы.
А и действительно, что же тут странного?!
Вопрос как вопрос и не более…
Неужели мы не можем задать его таким образом, чтобы без всякой иронии и пафоса? Чтобы прикладное значение, затаившееся в паутине слов, тут же обнаруживалось и вылезало наружу, объяснив нам цель?
А ведь, пожалуй, и можем…
Отчего бы не смочь?..
Да и странно было бы иначе…

Итак, зачем человеку Бог?
Заметьте, я не рассматриваю оборотную сторону вопроса, потому как зачем Богу человек неизъяснимо и покоится в той части познания, в которую наши учёные умы доступа не имеют. Поэтому эту сторону медали оставим в покое, до времён, когда оное будет возможно.
Ответ же на первую часть этого двустороннего вопроса вполне возможен, впрочем, и я это допускаю обстоятельно и безоговорочно, версии «ответов» будут расхожи и приобретут формы невероятные по мере увеличения количества оппонентов. Однако, в той или иной мере они лишь будут повторять предыдущие воззрения, чуть дополняя их оттенками своего мироощущения, связанного, и это в первую очередь, с воспитанием и насыщенностью знаниями.
Будут и те, которые воспримут этот вопрос в штыки, дескать, задевает их такая нелицеприятная постановка и вводит в область жонглирование мыслями с богохульным туманом. А тумана ведь очень не хочется… С туманом то жить слишком сыро и пасмурно…
Но мы оставим предположения и страхи в стороне.
У нас, похоже, есть дела иные.

И не убоявшись последствий, мы поставим вопрос в прикладном значении. И оправдывать нас в этом будет окружающий человека мир, сотканный из цинизма и тягостного стремления к выгоде, так сказать, «прикладной мир».
Ну а если таковой мир так беззастенчиво окружает его, то почему же вопрос-то не должен быть прикладным?
Какой мир – такой и вопрос!
И кто же, позвольте спросить, создал такой мир?!
Может быть, в ответе кроется оправдание наглого упрощения Истины? Как думаете?..
Конечно, мы можем сетовать на то, что сами замусорили прекрасную долину, выстланную нам Создателем… и я, возможно, тут же соглашусь с этим утверждением… Да и как не согласиться с очевидным.
Человек не только слаб, но и гадок в своей слабости…
Чту тут говорить – не самое лучшее творение Всевышнего…
Не удался ему продукт. Некачественный какой-то вышел. С браком…
И главная неудача, как мне кажется, заключена в неиссякаемой злости, наполняющей человеческое существо и выпирающей из него на протяжении все жизни искромётным потоком, сметающим всякого на пути его устремлений, иногда, впрочем, бессмысленных и ничтожных.


Но, так кажется лишь на первый взгляд, потому как слишком сильно наполнено сознание наше догмами с чужого плеча, когда готовая формула впитывается на всю жизнь и в дальнейшем воспринимается как выдумка собственная, что, впрочем, совершенно далеко от реальности.

Так всё-таки, зачем же нам Бог?..
Оговорюсь сразу – я не об истории возникновения религии размышляю. Тут более-менее всё стройно и выгодно описано, с озорством, конечно, но и с присказкой, дескать, умному молодцу урок будет полезен и свеж. Ну а остальным лишь пустое поклонение да страх.
В нашем же, несравнимо мелком случае, мы лишь пытаемся, да и то с оглядкой, наметить взаимосвязи Сознания и Веры. Как филиппинские хилеры, на ощупь, отыскиваем мы причинно-следственную связь, дабы сделать её чуть выпуклой над горизонтом.

И какой же первый всполох веры зарождается в сознании человека, когда ему становится нестерпимо горестно среди людей?
Обращение!
Обращение к Богу.
Он, этот горемыка, просит у Бога помощи и пощады.
И, возможно, возгласы страждущего будут услышаны, и ниспосланы ему в какой-нибудь причудливой форме, которую, впрочем, тот может и не распознать.
Однако Надежда на свершение всегда находится по правую руку от человека, и именно она составляет оплот неугасающей веры в чудо. Вот только оправдана ли были эта надежда - узнать, как правило, не удаётся, потому как прояснение наступает в печальный момент прощания человека с этим разнузданно-бренным миром.

Но вот что поразительно – вся вера иных людей заключена лишь в истребовании себе преимуществ перед остальными. И таких, надо с сожалением заметить, числом огромно и подавляюще перед иными верующими.
Они без всякой устали и повода обращаются к Богу, как обращались бы к своему портному или парикмахеру, адвокату или врачу. Их не волнует обратный процесс – у них дорога с односторонним движением. Они хотят лишь получать! Взамен же, они не предлагают ничего. Более того, такая мысль, о взаимодействии и равенстве прав и обязанностей, их совершенно не посещает и не тревожит у порога сознания.
Так почему же мы не можем назначить таких людей неверующими?
Какая же это Вера, коли во главу угла положена материальная выгода?!
Какое им дело до истинной Веры?
Им, что называется, «вынь да положь!»… какая уж тут Душа человеческая…
И самое примечательное, подтверждающее догадку, кроется в их реакции на неполученное: стоит только не сбыться их просьбе – как тут же и Вере конец!
Вот такая она недолгая эта вера…
Стоит Богу лишь оступится и пренебречь воззванием, как «верующий» немедля объявляет себя Судьёй и приговаривает Бога к забвению в душе своей и разуме. Впрочем, такие сметливые люди ещё не раз возвращаются к эксперименту и тестируют Бога вновь и вновь, но всякий раз разочаровываются в нём…
Им и невдомёк, что прежде чем стать Золушкой, необходимо перебрать два мешка риса и гречки.
Они привыкли брать, не давая ничего взамен. Такая уж у них удобная психология.

Впрочем, ещё одна причина, по которой было просто таки необходимо выдумать Бога, заключается в неистребимом желании человека списывать свои неудачи на чужие плечи. Тут уж всякий горазд обвинить Бога в своих несбывшихся стремлениях и оплошностях! Дескать, Бог не помог да не посодействовал.
Ну а кто, скажите, добровольно почитает себя неудачником? То-то и оно…
Человек не любит чувствовать себя виноватым, поэтому и использует образ Бога всуе, перекладывая на него все свои огрехи и ошибки. Ему так легче жить… и просторней дышать. В этом, пожалуй, позитивная сторона религии сияет ярче остальных – тут ощущается реальная помощь человеческой психологии и облегчение душе опечаленного мытарствами страждущего.

Ну и напоследок ещё одна грань наших взаимоотношений с Богом.
Просматривается она, пожалуй, в олицетворении чуда, когда самому невозможно или лень, то просим посодействовать в исполнении желаний.
Конечно, тут главное - лень, однако же, и чудо заморское тоже не с краю притулилось.
Ну а как прожить без Веры в чудо?!
Пожалуй, Бог это и есть олицетворение чуда.
А оно, чудо то это, необходимо человеку как компас путнику.

А что если взять, да и отменить Бога?
Ну там, указом каким-нибудь президентским, или референдумом всеобщим…
Но, нет…
Пожалуй, возвеличит себя человек в этом деянии до размеров несоответствующих задуманному. И споткнётся на пути к неизведанному, как динозавры о ледниковый период.
Тут ведь главное будет утрачено – сдерживающий фактор.
А ну как все уверуют, что Бога нет?!
Это же тогда всплывёт почти забытый лозунг -  «всё позволено»?!
Нет, этого допустить никак нельзя!
Впрочем, возможно человечество ещё не созрело для иного, более пронизывающего чувства, когда нравственность будет определять не страх, но совесть.
Но ведь если Бог есть… то есть и надежда?
Не так ли?


Рецензии
Сложный вопрос.
Интересные рассуждения.
Наверно, все очень индивидуально и, как говорится. "У каждого - свой бог!"....

Юлия Воронина   01.02.2015 14:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.