Отношения людей взаимны

- Здравствуй, сосед! Как жизнь?

- Да вот, что-то кашель уже неделю донимает…

- Плохо… Может, бронхит подцепил или воспаление легких?

Муж вошел в квартиру, как я люблю сказать, на «белом коне»:

- Вот, ты мне скажи, почему люди такие? Почему я в подобных ситуациях просто советую обратиться к врачу, но, даже в мыслях, не накликиваю болезнь?

- Да, успокойся ты! Аня ничего такого не хотела сказать. Она же тебе зла не желает…

- Ага. Добра, похоже, тоже не сильно...

Есть, есть у моего благоверного этот пунктик. Он, когда учителем работал, часто детям повторял: «Не надо делать людям добро! Не делайте им зла!»

Однажды, по дороге на работу, я задумалась над этими его словами. Зло, в общем-то, категория в человеческом обществе легко классифицируемая. Добро же…

Заходя в магазин, вы толкнули идущую навстречу женщину. Случайно. Тут же извинились. Но, в известном смысле, вы сделали ей зло. Пусть – маленькое, быстро забывшееся…

Во дворе многоэтажного дома буквально рядом с вами спотыкается и с плачем падает на асфальт годовалый карапуз. Вы мгновенно нагибаетесь и ставите его опять на ноги. Слез как не бывало: малыш отправился дальше по своим, так непонятным взрослым, очень важным делам.

Вы сделали однозначно доброе дело? Так ли? Почему же тогда его мама смотрит на вас укоризненно?

Наверное, она пару минут назад объясняла сынишке, что он уже большой и, если случайно падает, то не должен плакать. И ждать помощи от нее, чтобы снова оказаться в вертикальном положении. И вдруг вы со своим «добром»…

Возможно, пример и не самый удачный, но разницу в понятиях, по-моему, объясняет очень наглядно.

Каждый день, помогая сыну или дочери делать домашние задания, вы делаете добро? Конечно, хочется, чтобы ваш ребенок приносил хорошие отметки, был на хорошем счету у учителей. Но, такой ли ценой?

Бросив горсть песка товарищу по игре в лицо, вы очень рискуете получить в ответ камнем или палкой в глаз.

А, охотно откликаясь на просьбы друзей о помощи, имеете большие шансы, что вам, при необходимости, отплатят той же «монетой».

Кто-то тут же возразит, что он, дескать, в жизни и крошки чужой не взял, а дачу вот ограбили…

А у меня – спалили. Соседи по пьянке. Окурки они, видите ли, кидали на соседний участок, чтобы у себя не сорить. Так что, мне теперь весь дачный кооператив из огнемета?

***********

Часто ловлю себя на мысли, что по жизни мне везло на хороших людей.

Везение ли это?

Может, заповеди на то и писались, чтобы им следовать? Эх, если бы это делали все без исключения…


Рецензии