О музыке

«Музыка смывает с души грязь повседневной жизни…»
Даже не помню, где я услышал эту фразу. Может переключая каналы в бесцельном времяпровождении возле телевизора я сумел в калейдоскопе картинок и звуков выловить умное высказывание на одном из этих однотипных и бесконечных ток-шоу. А может вычитал в газете или модном глянцевом журнале и принадлежит она не кому-нибудь там, а САМОМУ кому-то там. В общем не это главное, а важно то, насколько точно она определяет само значение музыки.  Музыка всегда и везде. Она в нас и вокруг нас. Она может создать настроение на целый день. Может заставить тебя грустить и смотреть в окно. Ты будешь видеть как крупные капли дождя стекают по окну, и тебе так захочется, чтоб кто-то(желательно горячо тобою любимой, ну или по-крайней мере Тиль Швайгер) подошел сзади и обнял тебя. И говорить ничего не надо, потому,
что Джо Кокер и его «You Are So  Beautiful», дождь и руки, обнимающие тебя не нуждаются в словах. Слова будут не только лишними, они разрушат. А когда смолкнет последний аккорд, и ты услышишь голос, который прошепчет : « Ты настоящая…». Спасибо музыке за это. Она делает самое важное. Она разговаривает с нашей душой лучше, чем любой психолог. Когда я прихожу домой, переодеваюсь, налимаю себе чашку чая и сажусь в кресло мне все равно кажется, что я остаюсь в каком-то клоуновском балахоне, а если были бы зеркала, которые показывают правду, а не просто отображают  мир, то я увидел бы себя в клоуновском костюме, с гримом на лице и красным носом. Рот мой растянут в неестественной улыбке, которая не веселит даже меня. Кстати, я только сейчас понял, почему многие дети бояться клоунов. Они гораздо лучше чувствуют чем мы ,взрослые люди, и эти грустные дяденьки, которые почему то улыбаются, совершают различные ужимки и пытаются рассмешить нас кажутся им противоестественными и даже ругают их. Я как всегда ушел куда-то, тяжело почему-то писать все это. Проклятый осьминог. Стою я перед этим зеркалом, вижу все это, у меня начинают покалывать кончики пальцев, по всему телу пробегает не одно стадо мурашек, я провожу рукой по лицу и пытаюсь  стереть с него все это. Но ничего не  выходит. Руки мои чувствуют мое обычное лицо, кожу без всякого грима,  нос тоже заканчивается не клоуновским набалдашником, а самым тривиальным, общепринятым и естественным образом. Но я ж вижу в зеркале!!!! Так почему????  Ничего не понимая я медленно опускаюсь в кресло, рассеянными движениями руки ищу пульт и включаю диск со сборником рок-баллад. В мое сознание тихо вкрадывается голос Мика Джаггера и его «Anybody Seen My Baby» потихоньку начинает обволакивать  мое сознание. Я физически ощущаю, как очищается мои
мысли. Как будто в сорокаградусную жару полчаса ехал в переполненной маршрутке, полубезумный выпал из этого металлического плена, добрел до ближайшей палатки с квасом и купив пол-литровый пластиковый кубок с прохладительным напитком залпом его выпил. И, о чудо, с глаз твоих упала пелена, ты начинаешь дышать и понимаешь что жить в принципе можно. Понимаю, что сравнение не самое лучшее, но другого у меня в арсенале нет. После начинает звучать Clown In The Mirror группы Royal Hunt. И штукатурка на моем лице не выдерживает такой массированной атаки. Она потихоньку начинает покрываться сеточкой мелких трещинок. Такой ощущение, что изнутри ее разрывают какие-то лучи и вот-вот она разлетится мелкими кусками по все комнате. Этого не случается. Она мирно начинает отваливаться. Сначала неуверенно и как бы нехотя падает первый кусочек. За ним следуют куски посолиднее, и концу трека  Roxette – I Spending My Time я – уже я, костюм клоуна небрежно валяется в угла комнаты, лицо уже мое лицо, а вовсе не клоуновская маска, я потихоньку встаю из кресла, иду к окну. Под ногами похрустывают куски грима, и мне хорошо…


Рецензии
Музыка способна на многое!Всё зависит от того, что слушать.

Нелли Григорян   01.03.2012 21:13     Заявить о нарушении