Чем богат человек?

(Притча написана со слов
друга Шарафа Домини)

В далекой и жаркой пустыне жил бедуин. Так уж получилось, что не было у него ни друзей, ни родственников, ни семьи, ни племени, к которому мог пристать и которым мог гордиться. Бродил он по пескам, перевозя товары из одного селения в другой, и зарабатывал себе этим на хлеб и воду.
Однажды вечером он поставил шатер посреди безжизненной равнины, развел костер из дров, что возил с собой на верблюде, повесил котел и приготовил вкусную пищу из нежного риса, сочного мяса барашка, сладкого лука и моркови. Аромат так и дразнил его аппетит, однако никак не решался бедуин начать кушать.

Было ему горько, что трапезу не с кем разделить – нет никого рядом, а такую пищу грешно есть одному. «Поднимусь-ка я на бархан, может, кто-то бредет по пустыне, голодный, испытывает жажду, так я смогу его угостить», - подумал с надеждой бедуин и вышел из шатра, взобрался на высокий бархан.
И смотрит – о чудо! – действительно, идут три путника. Одеты по-разному: один в дорогие шелка и парчу, весь золотых украшениях, второй – ярко и весело, музыкальные инструменты за спиной, сабля на боку, а третий – скромно и без излишеств, лишь котомка на плече. Не боятся они никаких невзгод, ни врагов, ни песка, ни иссушающего жара, ни холодного ночного ветра, потому что уверены в себе и путь знают верный.

Обрадовался бедуин, подбежал к ним, поздоровался и пригласил к себе на ужин.
- Будьте моими гостями, - попросил он.
Переглянулись путники, улыбнулись и один из них – в богатом одеянии - говорит:
- Выполним мы твою просьбу. Только уж у нас есть одно условие. К тебе может зайти только один из нас, так что выбирай, кого ты желаешь видеть в числе своих гостей?
Удивился такому условию бедуин, однако спорить не стал – желание странствующего в пустыне – это закон. Он только спросил:
- А вы, милейший, кем будете?

Тот отвечает:
- Я – богатство. Пригласишь меня к себе, так все оставшуюся жизнь будешь богатым и позабудешь о бедном существовании.
Повернулся бедуин ко второму, который одет был в халат ярких раскрасок:
- А вы кто, уважаемый?
Второй путник говорит:
- Я – удача. Если я войду к тебе, то не будешь знать бед, и все лихолетья станут обходить тебя стороной.

Почесал лоб бедуин и обращается к третьему в скромном одеянии:
- Можно узнать, кем являетесь вы?
В ответ услышал:
- Я? Я просто друг. Пригласишь меня, то я стану твоим другом.
Задумался бедуин, посмотрел на путников и говорит:
- Дорогие мои. Мне не нужно богатство, поскольку оно тяготит, становится тяжелой ношей. Удача тоже нужна для больших дел, а у меня маленькое ремесло и мне на жизнь хватает. Но жить одному в этом мире без друга – тяжело. Не обессудьте, я выберу того, кто станет мне добрым и верным другом.

И пригласил он третьего путника в шатер.
Вошел тот, сел у подноса с блюдом, и в этот момент следом вошли двое остальных. С недоумением обратился к ним бедуин:
- Извините, но вы сами только что сказали, что только один из вас будет моим гостем. Почему вы изменили свое решение?
И они говорят:
- Потому что ты сделал правильный выбор, там где настоящий друг есть и богатство и удача.

Так в жизни и бывает: все хорошее приходит, если человек богат верными друзьями.


Рецензии
Харашо пишыш, дарагой Алишер.
Маладэс!
Ты такой жы умный, как и Хасан.

Василий Хасанов   03.10.2011 15:51     Заявить о нарушении
Канэчна! У тэба училься, дарагой!

Алишер Таксанов   05.10.2011 22:46   Заявить о нарушении