Ещё одно последнее сказание и летопись закончена

K03.12.2007

ЕЩЕ ОДНО ПОСЛЕДНЕЕ СКАЗАНЬЕ
 И ЛЕТОПИСЬ ЗАКОНЧЕНА МОЯ!

Дорогой мой человек! Вот и вынудил ты меня уже на третье письмо тебе. Говорят, бог троицу любит. Я обращался к тебе как "послесловие другу", "ответ другу", слово - то очень уж ответственное. Обычно у людей не бывает много друзей, это, как правило, самые доверенные люди, которым можно все сказать и все выслушать.
Ты очень порядочный светлый человек. Общение с тобой успокаивает, убаюкивает твоим богатырством, мягкостью, благожелательностью и гостеприимством. С тобой интересно и покойно. Я тоже, наверное, внушал тебе симпатию своей открытостью, непосредственностью. Откуда-то слышал выражение "я бы с таким в разведку пошел" - знак особого доверия к партнеру. Эта оценка обязана цениться и выражаться в ответных благодарных чувствах. Мир стремительно меняется, а наш век не вечный и мы, проживая это меняющееся время, и сами меняемся, то ли приспосабливаемся, то ли не принимаем новых подношений.
 В то время каждый наперебой сбрасывал с себя все советское, чтобы скорее обозначить себя сторонником новых веяний, застолбить свою лояльность пришедшим конкистадорам. Я же пожелал остаться советским. Потому, что отказаться от того, что тебя лелеяло, духовно окутывало великой историей и великой культурой, было равносильно отказаться от родителей, от Родины.
             Лояльный к народу и стране великого Союза, я давал клятву верности народам этого союза. Я прожил тут почти 60 лет, уважал народ и страну, но за последние 15 лет у меня осталось очень мало положитeльных аргументов в пользу этого народа и тесно захотeлось прижаться к своему православному этносу.
              Я не понимаю славянина принимающего новое гражданство, дающего новую клятву тем, кто правит страной, ненавидит и считает Россию своим врагом. Значит, и ты соглашаешься с тем, что твоя родина твой враг.
              И латыши давали клятву Гитлеру, а теперь говорят, что думали о родине, хотя знают о планах фюрера "ОСТ" - вывести их на земли Германии и сделать их чернорабочими на полях немецких баронов. Ты помнишь слова клятвы?  Или это ничего не значащие слова, но дающие тебе временный уют и покой?
             За верность России люди „героев” получали. За верность православию нашим Иванам сегодня головы в Чечне отрезают, и они в народе становятся великомучениками - святыми, и мы ими гордимся.
             Вы призываете скорее принимать гражданство и изнутри  изменить строй. Сделать его благоприятным для всех жителей, а не только для вымирающего племени аборигенов. Ты помнишь наши Великие войны на юге России в Крыму? Может мы зря положили тысячи и тысячи жизней, очистив от турков, побережье Черного моря. Может тоже, надо было принять турецкое подданство и своей численностью осуществить желаемое.  Может те тысячи могил в Латвии тоже зря? Помнишь попытку в Абрене дать всем жителям гражданство Латвии, а затем заняться юридическим отторжением от России.  Это обычная пропаганда новоиспечённых политтехнологов, растянуть время на десятилетия. А времени - то у нас нет. У взрослых мало и хочется, чтобы и дети наши скорее жили в Братстве.  Я могу понять разведчика, надевшего эсэсовскую форму, вступившего в нацистскую партию и там, в логове, служить своему, я подчеркиваю, своему народу. Ты помнишь фильм "Подвиг разведчика"? Помоему, Кузнецов играл. Он на застолье офицеров вермахта произносит фразу  "Выпьем за Нашу победу". Сегодня нет согласия националов и славянских народов. Это равносильно как мы находимся на противоположных  сторонах баррикад, И с тобой мы тоже по разные стороны. При прощании ты очень во время сказал, что на этот раз ты со мной в разведку не пошел бы. А я подумал что в разведку ходят люди у которых один враг. А у нас с тобой разные враги и потому мы в силу только этого не можем идти в разведку вместе.  У нас появились разные ценности и Боги, которым мы молимся у нас с тобой разные.            
Мы могли говорить мягко с тобой на любые острые темы. Но мы, как два пацана стояли друг перед другом и обзывали друг друга "Дурак" и каждый хотел, чтобы его "Дурак" был последним в споре. Поэтому негатив тлел пока не воспламенился.  Ты, как человек более рассудительный и спокойный, мог оставить за мной приоритет спора, так как я более воспалён и более темпераментен, менее готов был уступить.
Но случилось то, что случилось. Я понял, почему в нашей диаспоре нет безусловных лидеров – вождей, которым бы доверяли все славяне.
Мысль о том что опустившиеся люди - бомжи счастливы и не надо тревожить их счастье волнительными разговорами, удивительно редкая и столь неожиданная что я пожалуй откажусь от дальнейших комментарий. Вы с Васькой похожи в одном - в подозрении. Все мои разговоры с Василием на детскую тему о пьянстве воспринимались им как нравоучение, и ты рассуждения о русскоязычной диаспоре также примерял на себя. И тут я почему-то поучал. А разве в споре по-другому бывает? Словно и проблемы негативной в нашем обществе нет и если не нам, то кому об этом говорить?  И чего это появилось  не с того ни с сего бюро по правам человека, общество защиты детей, общество защиты инвалидов. Живущих на гроши или за счет иностранных фондов. И эти общества государство пинает  как может. Кормушка - то одна, а тут просятся поделиться с детьми, с больными, с инвалидами. Самим мол, мало, вот и президенту пол миллиона надо отвалить от благодарного его народа. Не хило! Что-то хочется про петушка и клоуна, коим ты меня обозвал, сказать. Еще неделю назад я бы обрадовался этой похвале, что говорило бы о моем освобождении от комплексов человека стоящего у авторитета. И я не хуже и не лучше других. Паритет это то, на что я согласен. Мои разговоры о величии это чтобы ты успокоился. По разговору я косноязычен и с трудом подбираю слова для партнёра, а вот когда помогаю руками и движениями, слова сами приходят, и я дорожу этим приобретением.  Нас с детства учили прилично разговаривать, не махать руками, и мы всю жизнь говорим по стойке смирно, руки по швам. Попробуй включить в диалог руки, мимику и ты почувствуешь в себе оратора, которого будут слушать. А то, что я тебе не понравился не беда. Я ведь не девушка, чтобы кому-то нравиться. Зато мне так комфортно и человек с амбициями и регалиями не будет позёрствовать передо мной.
Я хорошо понимаю нашего старого князя Гостомысла, который на смертном одре призвал воевод пригласить на Русь княжить трёх братьев  Рюриков. Может, ты скажешь, что у тебя нет врага? Только помни, что нейтральность это тоже позиция и не всегда в политизированном обществе нейтральный человек невольно не принимает одну из сторон. Ты помнишь Янку, с которым мы за ягодами и грибами ходили. Мы сидели в обед в одном из кафе на улице Ленина. Мимо с грохотом на БТРах, усыпанных омоновцами, с красным знаменем проходила колонна Рижского ОМОНа.  Я с восторгом принимал их, а Янка хулил их. Мы уже тогда говорили, что будем по разные стороны. Но мы продолжали работать, ходить в лес, зная, кто есть кто. Он понимал меня, я его.  Я жал ему руку, улыбался и мы знали, что это до первой автоматной очереди. И сегодня я готов как со старым знакомым обсуждать с ним проблемы сегодняшней Латвии, хотя я знаю, что он-то уже много поразмыслил. Оставаясь с дипломом инженера, но чернорабочим. Знаешь, я устал, а ты не ребенок, чтобы научиться делать выводы. Ведь ты как никак - вычислитель.
Толик, может ты во всем прав, но уж такой я вредный. И да будет благословен твой образ,  твои замыслы и полезные дела коими ты, светлый и добрый человек, готовился одарить наш неспокойный бренный мир.


Рецензии