Кого-то любя. глава 7. пыльная работа

7. ПЫЛЬНАЯ РАБОТА.
В кабинете прозвучал сигнал, предвещающий встречу с начальством. Вэл и Дэн оторвались от чтения и немедленно отправились в кабинет Грэга.
Начальство было на месте, в полном составе. Напарники сели напротив начальников, ожидая вынесения вердикта.
- Мы получили результаты вашей работы. – Произнёс Робин. – Очень хорошо. Качественно. Мы вами довольны.
- Но не стоит обольщаться по этому поводу. – Добавил Грэг. – Мы долго думали, как же вас наказать, так чтобы ваше наказание было впервые для вас обоих, но у нас возникла одна проблема – Вэл уже всё перепробовала.
- Аплодисменты рекордсменке. – Упрекающе произнёс Робин.
Вэл и Дэн переглянулись.
- Но кое-что мы всё-таки смогли найти. – Продолжил Грэг. – Вы три недели будете работать, ликвидируя пыльников.
- Звучит не очень. Мы с Дэни только что прибрались. – Озвучила свои мысли Вэл.
- Мне тоже не нравится. – Добавил Дэн.
- Очень правильно, что не нравится. На подготовку у вас сегодняшний день. Все сведения вы получите в библиотеке на верхнем уровне. На этом всё. – Договорил Грэг.
Напарники уже собрались уходить, но Робин их остановил.
- Дэн, в следующий раз, когда доверишь Вэл составить отчёт по порче имущества корпорации, перечитай его, прежде чем подписать, судя по тому, что она написала, сосны перебегали дорогу твоей машине, и поэтому на ней нет передних фар, а проколотые шины являются результатом столкновения с ёжиками-мутантами.
Дэн сердито посмотрел на невинно улыбающуюся Вэл.
- Не удержалась. – Саркастически сожалея, прошептала она.
- Свободны.
Напарники вышли из кабинета.
- Надеюсь, мы их не увидим в ближайшие три недели. – Обратился Робин к Грэгу.
- Если не увидим, то услышим. И не известно, что хуже.
Вэл и Дэн немедленно направились в библиотеку.
- Значит, сосны перебежали мне дорогу!
- Дэни, не кипятись. В отделе контроля не обращают внимания на подобные отписки.
- Но ты писала от моего имени!
- Брось, это забавно. С тех пор как ты появился в моей жизни, мне приходится искать новые способы, чтобы расслабиться, сбросить стресс. Так как убить я тебя не могу, то остаётся только систематически делать из тебя дурака.
- Умираю со смеху! Ты когда-нибудь была в библиотеке?
- Что я там забыла. Мне хватило пыли архивов.
Библиотека оказалась милым светлым бело-розовым залом. Кругом была масса сотрудников верхнего уровня, тщательно изучающих какие-то бумаги и гробовая тишина, которую нарушили шпильки Вэл. Напарники подошли к стойке, за которой стояла девушка в белом, мило улыбающаяся и говорящая тонким голосом.
- Что вас интересует? – поинтересовалась она.
- Мы из нижнего уровня, только что получили задание, связанное с пыльниками. – Произнёс Дэн.
- Ваши данные уже получены. Пройдите прямо по коридору к столу номер пять.
Дэн сделал несколько шагов в сторону коридора, но заметил, что Вэл осталась у стойки.
- Ты идёшь?
- Иди один, я подожду тебя здесь. – Ответила она с улыбкой.
Дэн ушёл. Спустя несколько минут, вернувшись, он застал интересную картину: Вэл издевалась над сотрудницей.
- Что ты делаешь? – упрекающе пробормотал он.
- Я раз пятнадцать сказала ей, что у неё упала ручка, и она раз пятнадцать посмотрела на пол. Все сотрудники такие услужливые?
- Отвяжись от неё! – произнёс Дэн с подтекстом «не позорь меня».
- Но её это не раздражает, заметь это. Получил инструкции?
- Инструкции и длиннющий список больниц.
- Больниц? Тогда пошли в кабинет. До скорых встреч, Эйприл, была рада познакомиться. – Попрощалась она с сотрудницей, а та ей в ответ улыбнулась.
В кабинете Вэл и Дэн сели за свои столы. Полученные ими данные состояли из информационного шарика и списка. Вэл, переполненная спокойствием, ждала, когда Дэн откроет шарик.
- Может, начнём? – поторопила она его.
- Тебе так не терпится.
- Мне бы очень хотелось закончить с этим сегодня.
Дэн подсоединил шарик к экрану-проектору и в кабинете раздался женский голос, напоминающий голос преподавательницы иностранного языка, а в воздухе начали появляться картинки, безумно похожие на реальные:
- Пыльники – работники конкурирующей фирмы. По пятибалльной шкале опасны лишь на два балла, иными словами не представляют опасности для сотрудников корпорации. Сфера их деятельности больницы, крайне редко встречаются в санаториях и оздоровительных учреждениях. Цель деятельности – нанесение максимального урона здоровью, главная цель – доведение до смерти. В процессе достижения своей цели могут оказывать влияние не только на тело, но и на душу человека. Внешне похожи на черные меховые шарики. Физические характеристики – ловкие, быстрые, но нестабильные. Отличаются чрезмерной злобой и агрессивностью. Ваши вопросы.
- Что означает определение «нестабильные»? – спросила Вэл.
- Малейший физический урон приводит к разрушению. – Ответил голос.
- Какой способ уничтожения наиболее эффективный? – спросил Дэн.
- Уничтожить пыльников невозможно, но существует возможность вывести их из строя на долгий срок. Самая эффективная мера – столкновение с твёрдой поверхностью, например, удар о стену, иногда бывает достаточно лёгкого толчка. Ещё вопросы?
- У меня нет. – Произнесла Вэл.
- Аналогично. – Подтвердил Дэн.
- В полученном вами списке дальнейшие инструкции. Желаю удачи. – После этих слов голос исчез.
- Оптимистичное задание. Я думал, что будет что-то по-настоящему ужасное.
- Будем на это надеяться. А что со списком?
- Обширный. На каждый день по больнице, в разных городах. Указаны точные временные рамки, иногда придётся работать по ночам, но всё вполне сносно.
- Что на завтра?
- Больница в Египте.
- Тогда встречаемся завтра у лифта. Во сколько?
- В два часа ночи.
- Оптимистично во всех отношениях. Я спать, если что, знаешь, где я.
- Звучит как приглашение.
- Это не приглашение. Иди спать!
- До завтра.
Перспектива провести три недели в больнице не нравилась Вэл по многим причинам, но она восприняла это задание, как и все остальные. На сон как всегда времени не оставалось, Робин и Грэг постарались, составляя график. Дэн в своих размышлениях был более оптимистичен, с радостью добравшись до комнаты, он моментально отключился от мыслей о Вэл.
Будильник Дэна прозвенел за полчаса до назначенного времени. Он спокойно собрался и пришёл к месту встречи, но Вэл не появлялась. Когда время стало поджимать, Дэн решился на отчаянный поступок, а именно пойти за Вэл к ней в комнату. Отдел, в котором он оказался, показался ему крайне мрачным, будто сцена из фильмов ужасов: белые глянцевые полы, чёрные глянцевые стены, красные глянцевые двери. Особенно странными были раздававшиеся из комнат звуки. Такого храпа Дэн не слышал никогда и хоть он не помнил своего прошлого, но в этом факте он был уверен. Раздававшиеся крики делали картину полной. Место, где располагалась комната Вэл было вполне сносным. На двери её комнаты было написано «Пошли вон!!!», причём эта надпись была кроваво-красного цвета на мрачно чёрном квадрате. Дэн постучал, но не услышал ответа. Тогда он решил войти, дверь была не заперта. Как оказалось, Вэл ещё спала. Зная, как трудно разбудить Вэл, Дэн решился на крайние меры и вылил на неё стакан воды. Вэл мгновенно пришла в себя, огляделась по сторонам, отряхнулась и гневно посмотрела на Дэна.
- Что ты делаешь в моей комнате? – возмутилась она.
- Ты действительно спишь без пижамы. – Произнёс Дэн, намекая на то, что Вэл немного не одета, но она никак не отреагировала.
- Я же не голая.
- И на том спасибо.
- Я задала вопрос.
- Я пришёл сюда, потому что ты не пришла вовремя к лифту.
- Не может быть. Я заводила будильник. Кстати, где он? – произнесла Вэл, оглядываясь по сторонам.
Дэн делал то же самое.
- Кажется вот он. – Произнёс Дэн, указывая пальцами в пол на то, что осталось от будильника. – Это месть?
- Мой будильник вряд ли мог кому-то навредить. Это я.
- Ты?
- Кажется, мы опаздываем.
Вэл поднялась с кровати и одним щелчком привела себя в порядок: черные джинсы, красный спортивный пиджак и белые кроссовки безумно ей шли.
Наступила тишина. Они молчали, добираясь до лифта, молчали в лифте, и добираясь до больницы тоже молчали.
- Начнём обход. – Предложил Дэн.
- Интересно, что именно мы должны делать. Ведь никакой конкретной цели у нас нет. – Поддержала она разговор, продвигаясь по коридору.
- Думаю, мы должны найти как можно больше пыльников.
- Какой гадости только не бывает. Милая больница, стены просто моего любимого цвета – голубые.
- Почему тебе не нравится голубой? Очень милый цвет.
- Его здесь слишком много, мне от него…
Вэл внезапно замолчала, после чего раздался грохот слышный только сотрудникам небесных фирм. Дэн оглянулся и увидел, что на Вэл накинулся пыльник. Дэн замешкался: в его представлениях пыльники были меньшего размера и без ужасных красных зубов. Оправившись, он направился на помощь Вэл, которая не могла сопротивляться. Дэн схватил пыльника и, не задумываясь, швырнул его в стену. Вэл упала на пол, а от пыльника в разные стороны полетела черная пыль, которая осела на присутствующих сотрудников, после чего со страшным визгом, слышным также только сотрудникам, убежало то, что от него осталось – тощий, чёрный, желеобразный скелет.
- Отправляя на работу, могли бы предупредить, что будет больно. Вернусь в корпорацию, напишу жалобу. – Говорила Вэл, отряхаясь от пыли.
- Устав не предполагает жалоб на начальство.
- Я всё равно напишу, и ты под ней подпишешься.
- Обязательно. – Сыронизировал Дэн. – Помочь встать?
- Ты уже с утра помог, больше не надо.
- Что будем делать дальше?
- Во мне зародилось безумное желание перешвырять всех пыльников, что здесь есть о стенки.
- Продолжим.
В ту ночь Вэл была безжалостна, как и в остальные ночи и даже дни. Дэн и предположить не мог, что её можно так рассердить. Наблюдение за поведением пыльников оказалось очень занимательным занятием. Напарники пришли к выводу, что если бы пыльники не были мерзкими и злыми пакостниками, то их можно было бы держать вместо домашних животных. Особенно Дэну нравилось их чувство юмора: пыльники дразнили своих противников, выпрыгивая из самых неожиданных мест и показывая свои толстые зелёные языки, которые у некоторых даже светились в темноте.
Прошло две с половиной недели. Запал обоих напарником угас, причём значительно. Очередная больница и очередная смена подходила к концу.
- Лучше бы нас отправили стирать пыль с полок дальних отделов. – Прокомментировала Вэл, непринуждённо швырнув очередного пыльника о стенку, попутно что-то записывая.
- Как же их много. – Устало произнёс Дэн. – А что ты делаешь?
- Пишу петицию. Не забудь, ты обещал под ней подписаться. Сохраню её как воспоминание о преступлении и наказании.
Когда петиция была закончена, Дэн исполнил своё обещание, а Вэл продолжила рассуждать.
- Мы всего-навсего пытались задушить друг друга. Это не так уж и ужасно, особенно в нашем положении.– Произнесла Вэл, поедая зелёное желе, украденное у одного из пациентов.
- Не могу не сказать, что это мерзко. – Упрекнул напарницу Дэн.
- Брось, парень в коме, проснётся не скоро, а я хочу есть. Между прочим, хороший аппетит признак выздоровления.
- Ты болеешь?
- Нет. Это я к тому, что его родные обрадуются, увидев, что он что-то съел. Я несу добро в массы.
- Да, он специально вышел из комы, чтобы съесть мерзкое желе, которое предназначалось даже не ему, а его посетителям.
- Это лучшее, что я ела за последнее время.
- А я вообще ничего не ел. Это самые ужасные три недели в моей не жизни. – Пробормотал Дэн.
- Ну, у меня и похуже были.
- Скорей бы вернуться к прежней работе.
- Не мечтай, что будет легче.
- Почему?
- Декабрь – время депрессий у земного населения, как-никак праздники. Хотя прогнозируют небольшое затишье.
- Откуда ты знаешь?
- Подшивка статистики за предыдущие года, прочитала в «Анализе» за прошлую неделю.
- Всё. Смена закончилась. – С усталой радостью произнёс Дэн.
- Что на завтра?
- Больница Нью-Йорка.
- Нью-Йорка? – переспросила Вэл.
- Не заставляй меня говорить больше, чем нужно.
- Завтра у лифта.
Наступившее завтра сулило большие перемены, которые так не любила Вэл. Хоть они оба были страшно уставшими, но, тем не менее, вид у них был бодрый.
- Доброе утро. Ты просто сияешь сегодня. Интересно знать по какому поводу. – Поинтересовалась Вэл со странной улыбкой, встретив напарника у лифта.
- Утро доброе. Не знаю. У меня сегодня потрясающее настроение, будто открылось второе дыхание. Ты кстати тоже неплохо выглядишь.
- Сомневаюсь. – Произнесла Вэл, после чего они зашли в лифт.
Пока напарники добирались до очередной больницы, Дэн заметил, что Вэл какая-то задумчивая, да и улыбалась она слишком много и слишком странно.
- Знаешь, я тут подумала, может, мы сегодня разделимся. Я возьму на себя третий и четвёртый этаж, а ты первый и второй. Как думаешь? – предложила она.
- Мы больше двух недель работаем вместе, а теперь, когда осталась всего пара больниц ты хочешь работать порознь?
- Больница большая, а если мы рассредоточимся, то работа будет эффективнее.
Поведение Вэл было более чем странным, возможно именно поэтому Дэн принял её рационализаторское предложение.
За две с половиной недели работы Вэл и Дэн научились распознавать все знаки, предвещающие появление пыльника, за исключением тех случаев, когда те выскакивали из-за угла и не набрасывались на противников, а начинали их дразнить. Дэна это безумно веселило, а Вэл определённо не понимала подобного юмора, ей казалось это мерзким, хотя она тоже улыбалась каждый раз, когда видела по-детски весёлую реакцию Дэна. Она предпочитала звуки похрустывания, сопровождавшие появление пыльников или срочные вызовы врачей – это всегда говорило о том, что пыльники принялись за работу.
Напарники бродили по больнице уже два часа, но ни Вэл, ни Дэн, ещё ни разу никого не швырнули о стенку. Обоим это казалось более чем странным. После ещё получаса скитаний они встретились на втором этаже.
- Судя по тому, что твой костюм чист, как и мой, наш рабочий день похож на выходной. – Радостно произнёс Дэн.
- Я, конечно, устала от этой работы, но отсутствие тех на ком я срываю зло, явно угнетает меня.
- Срываешь зло?
- Ну да. Вместо каждого пыльника я представляю высокого, голубоглазого, смуглого, мускулистого брюнета.
- Меня, иными словами.
- А ты догадливый.
- А я тебе, похоже, нравлюсь? В своём описании ты, как ни странно, не добавила ничего принижающего меня.
- Да, мне нравится, что при жизни ты занимался спортом, особенно мне нравится твой пресс, но я ведь описывала внешность и не касалась черт характера и поведения, ведь у тебя и те и другие оставляют желать лучшего.
- Может, я не занимался спортом?
- Занимался, иначе твой пресс – нечто противоестественное.
Возникла небольшая пауза.
- Тебе не кажется странной подобная тишина? – поинтересовалась Вэл, но, не дождавшись ответа, продолжила. – Врачи проводят осмотры, состояние у всех стабильное и за весь день ни одного ухудшения и ни одного пыльника.
- Может так и должно быть. Может, мы уже всех нейтрализовали? Или они испугались твоего энтузиазма?
- Сомневаюсь. Не люблю тишину.
- Может, теперь поменяемся этажами?
- Зачем? – возмутилась Вэл.
- Для разнообразия.
- Лучше побродим вдвоём.
- Ты что, соскучилась по мне?
- Размечтался. Просто с тобой меня преследуют невезения и всякая пакость липнет.
Вэл и Дэн спокойно бродили по коридорам больницы. Хоть Дэн и был оптимистично настроен, но Вэл точно знала, что тишина, царившая на этажах не к добру. Именно поэтому она была постоянно напряжена, с нетерпением ожидая подвоха.
- Смотри! – вдруг произнёс Дэн. – Кто они? – указывая на трёх человек, одетых сплошь в белое, со светящимися глазами и ладонями.
- Сотрудники высшего подразделения.
- Что это значит?
- Это значит, что их офис находится на небе выше нашего, что они с нами не здороваются и тем более не разговаривают, могут пройти сквозь нас и не извиться, причём не потому, что невежливые, а потому, что они нас просто не замечают. Некоторая грязная работа, которую мы выполняем, достаётся нам по их великой милости. Свои ручки они марать не любят, поэтому иногда использую нас как исполнителей. Некоторые называют их теоретикам.
- От одного вида мурашки по телу.
- Это ты ещё не видел их сотрудников низшего подразделения. Мне до них ещё очень далеко. Крайне редко, но всё же случается так, что они забирают себе сотрудников нашей корпорации, что-то вроде повышения. Эти трое – проводники, забирают тех, кто не хочет уходить или не знает, что пора уходить или не может уйти сам. Вряд ли я смогла бы забрать младенца.
- Они…
- Да, тех, кто не может уйти сам. – Повторила Вэл. – Не будем им мешать. Я не люблю попадаться им на глаза.
И напарники продолжили свою работу. Спустя некоторое время Вэл стало совсем скучно.
- Парни! – вдруг прокричала тихонько Вэл. – Где же вы?
- Что ты делаешь? – усмехаясь, спросил Дэн.
- Я подумала, вдруг они не знают что мы здесь, а я покричу, и они выпрыгнут, ты, как всегда засмеёшься, а я, наконец, сниму напряжение. И не смей надо мной издеваться. Это такой ритуал. И предупреждаю: если кому расскажешь, запру там, где уже никто и никогда тебя не найдёт.
- Ты продолжай. – Еле сдерживаясь от смеха, произнёс Дэн. – Может они отзовутся на кис-кис-кис.
- Смейся, смейся, посмотрим, кому в итоге веселее будет. – Гневно произнесла Вэл, и спокойно продолжила своё занятие.
Через несколько минут раздался сигнал, которого так долго ждали Вэл и Дэн. Кругом все засуетились, врачи срочно направились в отделение педиатрии. Туда же поспешили заскучавшие напарники.
В помещении, куда они попали, было сразу несколько пыльников. С половиной они разобрались сразу, с другой пришлось повозиться, двоим удалось убежать. Но самым главным было то, что состояние больного стабилизировалось и угроза сошла на нет.
- Я же говорила – ритуал. – Довольно произнесла Вэл. – Пойдём дальше, нужно найти оставшихся. Выйдя из палаты, Вэл внезапно упала. Дэн напугался, но не мог понять, что происходит: Вэл с каждой секундой становилась всё больше и больше похожа на голограмму, которая исчезала.
- Вэл, что с тобой? Что происходит? – спрашивал Дэн, оглядываясь по сторонам.
Снова раздался сигнал. Мимо напарников пробежали врачи.
- У пациентки из пятнадцатой палаты остановка сердца. – Суетливо объясняла медсестра врачу.
Дэн смотрел на угасающую Вэл. Сейчас нужно было делать выбор.
- Я скоро вернусь. – Произнёс он и поспешил вслед за врачами.
В палате, в которой он оказался, были те два сбежавших пыльника. Врачи усердно пытались спасти пациентку, но у них не получалось. Дэн, собравшись с силами, взял себя в руки и отшвырнул пыльников от пациентки, те мгновенно разлетелись, состояние пациентки стабилизировалось. Дэн уже был готов побежать к Вэл, но он остолбенел. В его голове в этот момент крутилась всего одна мысль о том, что эту девушку он уже видел, видел эти пушистые ресницы, остренький нос, розовые губы, тонкие длинные пальцы. Он точно видел её. От шока он не мог пошевелиться.
- Ты не должен был её увидеть. – Послышался голос Вэл позади.
Она вошла в палату и встала позади Дэна.
- Но как? Я не понимаю.
- Есть то, что тебе не нужно понимать, знать.
- Теперь ясно, почему ты так странно вела себя, не позволяла оказаться даже близко с палатой. Я бы так и не узнал о её существовании, если бы не то, что произошло? – гневно бормотал он.
- Никогда. – Спокойно и сухо ответила Вэл.
- Думаю, ты доработаешь смену одна.
- Дэн… - попыталась остановить его Вэл, но он уже ушёл.
Вэл почти хотелось догнать его, чтобы всё объяснить, но, немного подумав, она осознала, что ничего объяснять не обязана. С какой стати? И вообще решила, что ведёт себя слишком мягко с ним, что абсолютно недопустимо.
Вэл спокойно без происшествий доработала смену и также спокойно вернулась в корпорацию. В кабинете никого не было.
- Посмотрим, что будет дальше. – Произнесла она и отправилась к себе.
Начало нового дня она встретила в кабинете. Дэна пока не было, но она точно знала, что он придёт. Деваться ему было некуда. Дэн был пунктуален. Войдя в кабинет, он немедленно направилась за свой стол, скрывая бешенство, бушевавшее в нём до сих пор. Вэл внимательно за ним наблюдала. Уже через две секунды она поняла, что теперь он будет её игнорировать, но в тот момент ей показалось, что это не так уж плохо – меньше придётся объяснять. Оставшееся время прошло так же молча. Каждый из них был сам по себе. Дэн ходил в тёмной одежде с лицом статуи.
В последний день они спокойно написали отчёты о проделанной работе и, так, не сказав друг другу ни слова, разошлись. То, что всё это время творилось в голове у Вэл, было вполне нормальным для неё: она была спокойна, будто ничего не произошло, для неё действительно ничего особенного не произошло. Но то, что творилось в голове у Дэна, понять было трудно даже ему самому. Это состояние ухудшало безразличное поведение Вэл, то, что она даже не пыталась хоть что-то сделать. Иными словами, он ждал объяснений, она объяснений давать не собиралась, её и так всё устраивало.
Понедельник начался со столкновения напарников у входа в кабинет. Они оба застыли на несколько секунд, после чего Вэл решительно продвинулась вперёд, отперла кабинет и вошла в него. Дэн ещё некоторое время оставался у входа, но как только он решился войти, в кабинете прозвучал сигнал вызова к начальству. Вэл вышла и прошла мимо Дэна, будто его не было. Тогда-то он и принял решение.
Четверо собрались в кабинете, чтобы обсудить прошедшие три недели. Начальство сразу почувствовало неладное по холодному взгляду Вэл и безынициативному взгляду Дэна.
- Как работа? – поинтересовался Грэг.
Напарники молчали. Ответить решилась Вэл.
- Всё как всегда. Ничего особенного. – Пробормотала Вэл, поглаживая свой чёрный брючный костюм, из-под которого выставлялась красная футболка.
- Совсем ничего? – спросил Робин.
- Совсем ничего.
- А ты как думаешь, Дэн? – более настойчиво произнёс Робин.
Но ответа не последовало.
- Вэл? – укорительно произнёс Грэг.
- Почему сразу Вэл? Он четвёртые сутки молчит. Мы четвёртые сутки не разговариваем друг с другом, чётвёртые сутки я сижу в одном кабинете с реальным трупом, чокнутым зомби. – Возмущённо и угнетённо ответила Вэл.
- Четвёртые сутки значит. – Произнёс Грэг. – И ты тут ни при чём. Ладно. Похоже на вашей работе это никак не отражается, поэтому препятствий для дальнейшего сотрудничества я не вижу. Думаю, Робин со мной согласится.
- Я хочу другого напарника, если это возможно. – Внезапно произнёс Дэн. – И если это возможно переведите меня обратно в мой отдел.
Для Вэл эти слова прозвучали как выстрел, но куда летит эта пуля, она пока не поняла. Она посмотрела на Дэна так холодно и злобно, что ему стало не по себе, после чего она сама вылетела из кабинета как пуля. Как только дверь закрылась за её спиной, она побежала в кабинет, хорошо на ногах были туфли без каблука.
- Дэн, может, ты объяснишь, почему хочешь вернуться к прежней работе. – Поинтересовался Робин.
- Я не хочу больше работать на этом уровне. Это не по мне. – Холодно и равнодушно произнёс Дэн.
- Возможно дело в твоей напарнице? Ты можешь нам всё рассказать. – Спросил Грэг.
- Нет, не в ней. Она на высоте во всех смыслах. – Злобно произнёс он.
- Чтож, если ты так настроен, то мы выполним…
В этот момент, как ни в чём не бывало, в кабинет вернулась Вэл, ещё не успевшая как следует отдышаться. Прежнее настроение куда-то волшебным образом улетучилось, причём её настрой был даже не боевым, это было похоже на радость.
- С возвращением Вэл. Мы посовещались и решили удовлетворить просьбу Дэна. – Произнёс Робин.
Вэл улыбнулась. Она спокойно села обратно в кресло.
- Какую именно?
- О его возврате на верхний уровень. – Пояснил Робин.
Вэл улыбалась.
- Удовлетворите сначала мою просьбу и прочтите это.
После этих слов Вэл протянула начальству какой-то листок. Начальство долго читало его содержимое, не сдерживая свои эмоции, а именно смех.
- Дэн, будь любезен объяснить нам это. – Произнёс Робин и протянул ему листок.
- Что это? – после этого вопроса самому себе и всем присутствующим Дэн начал читать то, что было написано на листке, а именно следующее:
«Петиция. Мы – сотрудники великой корпорации, имеем честь первыми осведомить вас о том, что вы – наши начальники – тираны. Когда мы не покладая рук трудимся на благо человечества, не жалея того что от нас осталось, а это не так уж и много, боремся за лучшее будущее, причём даже не для себя, недосыпаем, а иногда и вообще не спим и тонем в пыли, вы сидите в своих чистеньких кабинетах. Ваши довольные лица и благодарности за хорошо выполненную работу в карман не положишь. Мы, безусловно, не рассчитываем на какое-либо поощрение, но и своего отдавать тоже не хотим. По правде говоря, не плохо было бы соблюдать рабочий график. О, не стройте удивлённые лица – вы оба прекрасно знаете, что ради достижения результата мы жертвуем личным временем, а вы тем временем развлекаетесь, придумывая нам новые способы пыток. Вы радеете о качестве работы, не жалея тех кто её выполняет. Вы зануды и слюнтяи».
- Дэн, мне кажется, что ты дочитал не до конца. – Произнёс Грэг.
- Подпись «Дэн». – Злобно уточнил Дэн.
Наступила тишина.
- Какая же ты… Немедленно признайся, что это писала ты! – закричал Дэн, обращаясь к Вэл, поднявшись с кресла.
- Под этим документом не моя подпись. – Произнесла Вэл.
- Ты… Ты… Ты…
- Я… Я… Я…
То, что происходило далее, было больше похоже на шоу, которое не каждый день увидишь. Дэн был в ярости впервые за всё время пребывания в корпорации. Он яростно порвал бумажку и швырнул обрывки в лицо Вэл. Она стояла неподвижно несколько секунд, но когда она вышла из этого состояния, в её глазах можно было увидеть желание отомстить. Именно к этому она и приступила, швырнув в Дэна декоративную вазу со стола начальства. Та разбилась в сантиметре от Дэна, но её осколки всё-таки впились в его шею. Развитие было динамичным и дошло до лёгкого рукоприкладства. Из кабинета долго доносились крики и грохот, но удивления это ни у кого не вызывало – все знали: Вэл и Дэн выясняют отношения.
Тишина наступила внезапно. Потрёпанные и помятые напарники снова сидели напротив начальства, виновато осматривая свои труды. Грэг и Робин были спокойны до определённого момента и не собирались вмешиваться в разборку, но им тоже досталось и пришлось перейти к жёстким мерам, приклеив напарников к стульям.
- Вы оба давно перешли все границы. Похоже, наказание, которое мы выбрали, оказалось не достаточно жёстким. – Гневно говорил Грэг, оттирая с лица чернила, случайно вылившиеся из случайно пролетавшей мимо его лица чернильницы. – Мы не знаем, что у вас произошло, и знать не хотим, но пока вы в этом не разберетесь, будете вместе. Более того, кроме стандартной работы, которую вы будете выполнять в двойном размере, получите дополнительную, а именно займётесь коррекцией течения жизней. К вашей непомерной радости спать вам теперь вообще не придётся.
- К словам Грэга хочу добавить, что вам ещё в этом кабинете делать уборку он должен быть чистеньким. Через час мы вернёмся, чтобы была чистота. – Добавил Робин, не успевший увернуться от летающей чернильницы.
Начальники ушли. Снова наступила тишина. Вэл поднялась со стула и подошла к окну.
- Ты не имеешь права на меня обижаться, ты не имеешь права меня осуждать и тем более ты не имеешь права считать себя обиженным. – Говорила она, глядя в окно. – То, что ты видел, тебя не касается, как и любого другого в корпорации. Это касается только меня. Ты хотел стать мне напарником, но хороший напарник не поступает так, как поступил ты. У нас с тобой нет шансов ни стать напарниками, ни друзьями. Как только всё уляжется, сможешь снова попроситься на верхний уровень, мешать не буду. А то, что произошло сейчас было местью за твоё идиотское поведение. Ты, кажется, позволил себе забыть кто я. Теперь моё напоминание ты надолго запомнишь.
Голос Вэл становился тихим, леденящим и нервным. Дэн, безразлично слушавший то, что она говорит, внезапно понял, насколько тяжело дались ей эти слова. Только теперь он понял, насколько был неправ. Он тихо подошёл к ней и заглянул в лицо.
- У нас никогда не получится быть напарниками. – Продолжила Вэл. – И ты знаешь, что я права. Мы можем сидеть в одном кабинете, но работать вместе мы больше не будем. Надеюсь это тебе ясно. Пора начать уборку.
Вэл начала убирать мусор. А Дэн ещё некоторое время простоял у окна, наблюдая за ней, после чего приступил к заданию.
В кабинете звенели и хрустели осколки, хрустела и шуршала бумага. Время уборки подходило к концу.
- Ты отрицала, что мы напарники, но мы ими были. Я точно знал, что на тебя можно положиться. Но каждый раз, когда мне кажется, что мы близки как никогда, ты оказываешься далека. Мы столько пробыли вместе. Тебе кажется, что я обиделся на то, что ты мне не рассказала, но обида была в другом – ты мне не доверилась. Я тоже к тебе привык. Ты холодная и мне от этого грустно и тяжело.
- Я тоже думала, что на тебя можно положиться, но только что ты меня сдал, что не сделал бы раньше. Твоё нынешнее состояние руководит тобой. С непривычки ты поддался порыву, с которым сотрудники нижнего уровня живут и работают каждый день, каждый день чувствуют это, но хранят тайны и не тянут напарников за собой. Неужели ты думаешь, что после всего сможешь полноценно вернуться на верхний уровень? – самодовольно произнесла она.
Разговор закончился. В кабинете было чисто, начальство было довольно. Остаток дня Вэл и Дэн провели порознь в тишине и непонятной грусти.
Вечером Вэл пришла на верхний уровень, но не к Дэну, а к Робину. На этот раз она постучалась. Робин был удивлён гостье, но рад.
- Ты ещё не забыла дорогу в эту комнату. – Улыбаясь, произнёс он.
- Люблю комнаты верхнего уровня. – Начала она издалека. – Прости за чернильницу, всё-таки я от неё увернулась, а она полетела в тебя. – Произнесла Вэл, подойдя к Робину и прикоснувшись к ране, после чего та исчезла.
- Всегда удивлялся твоей способности совладать с силами.
- Просто мне слишком часто в последнее время приходилось залечивать раны. Вот и научилась.
- Ты ведь пришла не для того, чтобы мне раны латать.
- Зачем вы прислали нас в эту больницу?
- Когда-то ты смогла напомнить мне, что я был человеком, и то насколько это приятно. Теперь мне хочется, чтобы ты напомнила об этом Дэну, ему это очень нужно.
- Тебе я напомнила об этом другим способом.
- Я знаю, но он не я.
- Не говори Грэгу.
- Хорошо. А как ты догадалась, что это я сделал?
- Я запустила в тебя чернильницу, а на твоём лице осталась вина.
- Тебе бы в начальство.
- Кто знает. Вдруг когда-нибудь смогу тебя подвинуть. Кстати, вы с Грэгом?
- Мы с ним дружим, для этого ладить не обязательно.
- Интересно.
Они попрощались. Вэл получила то, что хотела и пустила происходящее по течению.


Рецензии