Хроники буйного класса. глава 4

ГЛАВА 4. С КЕМ ПОВЕДЁШЬСЯ...

Мудрые поговорки от того и слывут таковыми, что справедливость их утверждений многократно проверяется на примере, и что характерно – в течение продолжительного периода времени. Одно из таких изречений: «С кем поведешься от того и наберешься». Есть еще похожее выражение: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Обе крылатые фразы отражают сущность человеческих взаимоотношений.

Справедливости ради надо заметить, что иногда случаются исключения из правил. Если судить о том, какие друзья были у приснопамятного Иуды из Кириафа, то выводы о его добродетелях будут более чем ошибочными!

Но это редчайший случай, а в основном всё обстоит именно так – в человеческом социуме идет непрерывное влияние индивидуумов друг на друга, и чем ближе и чаще контакт, тем это воздействие сильнее и ощутимее! Если быть кратким – то наши друзья это зеркало нашей души. В начале своей жизни мы не задумываемся над столь очевидными фактами (а многим и на склоне лет этого не дано понять).

Берта Нусимовна была хорошим педагогом. А быть хорошим педагогом и плохим психологом – невозможно, поэтому она рассаживала своих учеников не просто так, как Бог на душу положит, а с понятием. Тут тебе и близость к доске, и влияние друг на друга, и, как теперь принято говорить, психологическая совместимость.

Такие тонкости человеческих взаимоотношений обычно изучают в разведшколах, готовящих спецагентов. Смешно было бы полагать, что Черткова, обучалась подобным премудростям. Скорее всего, это чувство у неё было врожденным.

По этой самой причине дирекция одиннадцатой школы нашу классную руководительницу очень ценила, кроме этого в её адрес слышались хвалебные оды из самого ГОРОНО*!

Столь длинную преамбулу я вывел лишь для того, чтоб было понятно и мне самому, и другим читателям этих воспоминаний, почему наша Берта посадила меня на первой парте прямо перед собой! Конечно же, я обосновался там не один, а с девочкой. Звали мою соседку Наташей, а фамилию она носила необычную – Букач.

Как уже понятно из вышеизложенного, случилось это неспроста. С Наташей мы ходили в один детский сад № 6 с романтическим названием «Колокольчик». Теперь то он уже закрыт, толи из-за отсутствия детей, толи еще по какой иной причине, но тридцать лет назад в нем вовсю бурлила жизнь и слышались голоса детворы.

Два года мы с Букач дружили и были, как говориться – «неразлейвода». Мы ходили по школьным коридорам, держась за руки, наперебой тянули руку на уроках, вместе резвились на переменах и делали домашние задания. После занятий я готов был провожать Наташу хоть до городской окраины, но увы - она жила рядом, и её дом от школы отделял всего лишь забор.

Я уже и не помню, по какой причине у нас начались разногласия. Скорее всего, окружающие нас задразнили «женихом с невестой». В детском возрасте такие дразнилки переносятся особенно болезненно. Сперва я перестал носить портфель до её дома, затем начал бегать на переменах вместе с мальчишками. Всё, как говорится, начинается с малого...

Наша с Наташей нестыковка, попала под «неусыпное око» Берты Нусимовны, и она пересадила ко мне Марину Тараканову. Не ведаю, как отреагировала на такую рокировку моя прежняя подружка, а я не очень огорчился по этому поводу. 

Новая соседка тоже училась «на отлично», на вид была девочкой  весьма симпатичной, а во мне взыграл обыкновенный мужской эгоизм!

Не смотря на перемену, жизнь и учеба текла дальше, а мой дневник продолжали украшать одни пятерки... Все три первые класса я закончил с похвальными грамотами.

С высоты прожитых лет, анализируя тот детский отрезок времени, я пришел к поразительному выводу: своими успехами в учебе я был обязан моим соседкам по парте! Они были тем организующим началом, которого потом мне так не хватало.

В дальнейшем, когда дисциплина и тотальный контроль над жизнью класса, ослабли и были не столь суровы, как в «бертовский» период, успеваемость моя оставляла желать лучшего!

Начиная с четвертого класса, мой интерес к учебе пропал, и я скатился в когорту крепких «середняков», и лишь к окончанию школы я смог опять вскарабкаться на верх.

Но прежних высот я достичь так и не смог!

*ГОРОНО - городской отдел народного образования.


Рецензии