Когда стоит начинать учиться?

Школьная пора,
И при всякой погоде,
Пропадали пропадом мы во дворах…
Т.Овсиенко «Школьная пора»


Помните эту песенку? Старая она… Я ещё маленькой была, когда танцевала под неё в своей комнате.

А ведь правду Татьяна поёт. Все 11 лет мы с нетерпением ждём окончания уроков, чтобы пойти погулять, отдохнуть, увидеться с друзьями. О домашнем задании думает мало кто.
Так уж повелось в школах – если бесплатно, то никому эти знания не нужны. Ну привыкли мы платить за всё. К репетиторам ходим, там учимся, зубрим, выполняем задания и платят за это родители. А чтобы в школе выучить всё тоже самое, по тем же книгам, в том же порядке, только не быстро-быстро за год-два, а за весь учебных курс – нет, мы лучше погуляем. А ведь в школе знания нам дают за просто так. Бери – не хочу!

Вы не думайте, я неспроста так яростно пишу о нашем с вами разгильдяйстве. Я учусь в 11 классе. И только недавно, когда мне на ухо злостно и с упрёком зашипел сентябрь: «А универ-то не за горами…», - я задумалась о будущем.

Нет, я и раньше думала, кем я хочу стать, когда вырасту: модельером, циркачкой, аптекарем, маркетологом, учителем, журналистом. Но вместе с тем, продолжала хихикать на уроках, списывать домашнее задание, читать параграфы по схеме «открыл - быстро закрыл книгу». А если я и учила что-то (как-то ведь доучилась до 11 класса отличницей), то после урока тут же всё забывала. А в выпускном классе пришлось задуматься: куда идти учиться, чтобы было и интересно, и оплачиваемо, и какие экзамены, то бишь тесты, нужно сдавать. И тут в голове начали звучать мамины и папины слова, упрёки, наставления: «Ты уроки выучила?», «Дворником хочешь работать?», «Покажи дневник. Где домашнее задание?!».

Привет, репетиторы! А с ними, прощайте, гулянки, друзья, контакт, общественная деятельность… Это всё только по выходным, и то, если найдётся время между изучением английского. И это не потому, что родители заставляют. А потому, что сама додумалась, что плата за учёбу в университете сейчас огромная. И если контракт – то нет стипендии, а если нет стипендии, нет развлечений, поездок, вкусняшек по праздникам... Только поздно это до меня дошло…

Жалею теперь, что вовремя учиться не начала. С класса пятого нужно было мозгам своим не разрешать расслабляться ни на минуту. Сейчас было бы больше свободного времени. Сколько всего я бы делала: и с любимым виделась бы чаще, и писала статей бы побольше, и танцевать бы училась… Э-эх…

Я искренне надеюсь, что моя плаксиво-наставническая история пробудит в вас хоть капельку ума-разума. И вы начнёте думать о будущем уже сейчас. В каком вы классе? 6, 8, 10? У группы Бумбокс есть одна хорошая фраза в песенке, не помню её названия: «Як дають – то бери, якщо б'ють – то біжи». Берите, хватайте знания! Откуда вы знаете, что вам в жизни пригодится? Я не собиралась ехать за границу, поэтому не обращала внимания на английский язык – ну почитаю, ну напишу, ну перескажу. А теперь вот бьюсь головой об стол при виде ВНО по английскому…

Мой вам совет – прочитайте два раза эту статью. Я верю в то, что часть текста всё-таки задержится в ваших светлых головах…

Автор: Крошка Ру.


Рецензии