Таран

                Таран. (вредитель)

   
        -Ну ладно, выздоравливай!-медбрат принимавший Андрея в отделение три дня назад давал ему наставление. -Ты, главное будь поосторожнее со страховыми агентами. Ты в Израиле недавно. Агенты, адвокаты здесь-геза(расса ивр.).  Они при любом раскладе тебя облапошат, а ты старайся отдать им поменьше. Главное, старайся узнать обо всём, что в законе написано.
        -Спасибо, -Андрею теперь не хотелось оставлять больницу. По своему небогатому российскому опыту вначале он  думал: «-вот я попал в больницу, травма, нога и спина всё в ушибах,  ноги распухли, голова болит-возможно сотрясение. Не дай Бог,  перелом или трещина в позвонках- так пролежу не меньше месяца». Ан нет, врач спустившийся в приёмный покой после трёхчасового ожидания посмотрел рентген, и спросил:-вам больно? Когда Андрей крикнул от отчаяния быть услышаным, наконец - то назначили обезболиваюший укол. Поразмышляв немного, отойдя в сторонку и пошептавшись с другими врачами, лечащий подошёл и сказал:
        -Вас перведут в отделение, вам нужно более тщательное обследование. Дежурный невропатолог занят,  освободится не скоро. Так, что вам прийдётся подождать до утра. А утром решат, оставлять вас или нет.
        -А, что, могут не оставить? Я же не могу двигаться, как я пойду домой? -удивлялся больной.
        - Вызовете такси.
        - У меня денег нет, и забрать меня не кому. Однокурсник, вон в реанимации,надо между прочим его жене позвонить,  и дома у меня нет, я в общежитии живу.
        -Мы не министерство соцобеспечения. Если хотите, утром к вам зайдёт социальный работник. -Всё, увозите в отделение, -буркнул врач недовольно.


        Пришел омбал с лицом БОМЖа и поволок куда-то кровать с Андреем.
        В лифте спросил:-ты Андрей Ярошевский?
        -Ну,-простонал от возобновившейся боли Андрей.
        -Ты с России?
        -Да.
        -Вот, понаехали,-сказал санитар и покачав головой произнёс на ивпите с мароканским акцентом.
        - Русит-русский плохо. Очень длинные слова. Тут же привёл по памяти пример:
        -Сукаводкагрудьулыбкачтотыхочешь, -и возведя глаза к потолку лифта, наморщил лоб. После полуминутного молчания вспомнил ещё и осклабившись добавил: «-спасибапажалистыкрасивая». Словарь санитара иссяк, тут они и прибыли.
        -Вот вам Ярошевский, -сказал кому-то«БОМЖ».
        -История где?
        -Тут.
        -Всё, можете идти,-распорядился прокуренный голос сидевший за конторкой.

        -Сукагрудьводкаятебъялублучтот...-двери лифта закрылись, проглотив санитара с его русским словарным запасом. Андрей впал в забытьё.


        Он едет на мотоцикле в двоём со Славиком, тот крепко держит его сзади. Вот они попали в пробку, весь транспорт стоит.
        Можно потихнечку объехать автобус, лучше справа, тут проще, между ним и тротуаром больше метра, нам хватит-подумал Андрей.

                -      
        -Проснитесь, проснитесь! Кто-то бил его по щекам.
        -Как вы себя чувствуете?- спрашивали его. Он открыл глаза. - Как вы себя чувствуете?
        - Болит.
        -Это нормально. Вы можете шевелиться?
        -Нет, мне больно.
        -Вы  помните, что с вами произошло?
        -Да, упал с мотоцикла. Мы были с другом. Женское лицо в белом  созерцало его, наверное хотело оставить в памяти.
        -А, что дальше?
        -Ну этот, он нас столкнул с дороги на тротуар, ну и всё, а там скорая приехала.
        -Вы не помните кто вас столкнул?
        -Автобус.
        -А а, автобус, -разочаровано протянуло лицо и исчезло в дымке застилавшей глаза.
        - Вам сейчас катетер поставят, сказал сегодняшний прокуренный голос, оказавшийся невысокой девушкой. Это не больно. Больно не больно, Андрею было всё равно - боли он уже натерпелся столько, что укольчик в вену - ерунда.  Подошёл медбрат с целофановыми пакетами. - Катетер.
 

         Снова ему снился сон про аварию с того  же места где он закончился в первый раз. Вот он неспеша въезжает в коридор между автобусом и обочиной и вдруг корридор стремительно сужается, стальная полоса ограждения приближается справа, автобус слева. Нет, не автобус - он бы мигал поворотником. Ну не ограждение же!
         Бум! - глухой удар, буд-то где-то за спиной. Это встретились автобус и мотоцикл Андрея. Закружились перед глазами зелёный автобус, стальная полоса, небо, ас-фальт, столбы, люди. Удар!!! Мощный всем телом об асфальт. Дикая боль пронзила всё!- Это со мной? Да, это было с ним.
        -Смотрите, что бы он не ворочался. У него перелом позвоночника,-говорил лимонный жилет с бородой. Жилет наклонился, на голове чёрная кипа.
        -Дайте обезболивающее,- попросил бедолага    
        -Слиха -(извините), я не  врач. Врач даст. Потерял сознание от боли. Пришёл в себя в амбулансе. Дёргаясь из стороны в сторону, трясясь, резко тормозя, амбуланс подъезжал к приёмному покою. ..
       
                * * *

         То ли жидкость сочашаяся из плстикового пакета в катетер, то-ли время, но Андрею дико хотелось спать. На часах полпервого ночи и почти. Не больно. Спать.


         Утром его разбудила соцработница.
         -Вы вызывали?
         -А, что? Кого? А кто вы?
         - Я не  представилась, извините. Мне врач, который вас вчера принимал оставил записку. -Чем могу вам помочь?
         -Не знаю, -ему было неудобно просить, но делать нечего.
         -Вот... Мне не на что домой доехать.
         -А, что я могу сделать? Вы молодой, не пенсионер.
         -Ладно, что нибудь я сам придумаю. Попрошу у соседей по палате, -решил Андрей. Социальная работница дала визитку, сказала, что в любом случае она поможет и попрощавшись вышла.
 
         Только её каблуки скрылись, в палату крадучись вошел какой-то тощий господин с двумя пирсингами, с ним  дама. Начала говорить дама, которую он привёл.
        -Мы вчера установили, что вы ехали  на мотоцикле не известной марки и врезались в автобус слева. Вы не показали шофёру, что собираетесь делать поворот налево.
        Андрей не мог сразу сообразить, где он слышал раньше этот голос, потом вспомнил:- это же вчерашнее женское лицо в белом. Да это она будила его. Тут он сообразил, что это вчерашние агенты и ринулся в бой.
        -Ну вопервых:- кто вы такие? Во вторых:-кто вам разрешил разговаривать со мной в такой обстановке и в такой форме? В третьих:-я не мог поворачивать налево. Там стоял автобус, он начал движение, когда мы были уже почти наравне с задней дверью и он  виновник столкновения.
        -Если вы не хотите с нами разговаривать то как вы хотите получить страховку. Вот ваш пассажир  он получит-он с нами сразу начал сотрудничать. А вам, не знаю на, что расчитывать? Вы же не сломали позвоночник, -процедила дама тоном следователя  Андрей знал,  что они врут-Славик  в реанимации, туда не то, что агентов-полицию не допустят.
        - Вам жаль, что я позвоночник не сломал? Вам жаль?!!! А ну вон от сюда!!!
        - Ладно, мы пойдём, поговорим после, когда вы выпишетесь из больницы. Бай!-попели они дуэтом и выскочили с кислыми мордами.
   Потом пришёл невропатолог, потом терапевт, потом долго брали разные анализы. Затем появился санитар с инвалидным креслом и повёз его на рентген, УЗИ и ещё пару обследований. Анализы надо было сдавать в посте, завтрак он пропустил. Поэтому он не ел со вчерашнего утра. Когда его привезли на место, единственным желанием было убежать куда-нибудь. Вдруг его охватил голод.

   - Можно  поесть чего-нибудь?
   -Ничего  нет, но мы посмотрим,-ответил медбрат.
   -А когда меня выпишут?
   -Вас здесь ни кто не держит, но я вам советую: -дождитесь врача, иначе вы можете не получить страховку. Блин! Всё у них в формальности упирается. После обеда пришла целая комиссия. Врачи смотрели снимки, анализы и все другие результаты. Старший, после совета с другими вынес вердикт:-вы здоровы, но домой ещё рано.  У вас есть небольшие растяжения сухожилий и незначительные внутрение кровотечения - так, что полежите пока. Важно ещё посмотреть как вы сможете ходить. 
   Дядька в синем  комбинезоне принёс деревянную палку и заставил встать на ноги. Первый и последующие шаги принесли много боли.      
  -Чем раньше начнёте ходить, тем раньше вас выпустят домой. Домой хотелось и он начал проявлять упорство. Прошел из конца в конец отделения и вернулся в палату.
 
   У окна стояла толпа. Мужчины в чёрных кипах, три женщины в чёрном с покрытыми волосами. Все ноют, вздыхают, заламывают руки. Пожилая женщина стоя лицом к стене, вытирает набухший нос бумагой. -Ну Дуби зачем, зачем ты? -Ай, ай!-как же ты? Ты о нас подумал!? -Как же так? Как же так!? 
   Андрей лёг в кровать и попытался заснуть. Но шум возрастал, толпа за задёрнутой занавеской росла. Некоторые из посетителей переходили на крик, 
   -Ну как же ты, что тебе не хватало?
   -Всё, надоело, не могу больше! -кричал больной. Вы все меня достали! Не могу с вами!
    -Ну Дубичка, ну дорогой мой, что ты хочешь? Мы тебе сделаем.  Сына, хочешь, я тебе квартиру другую куплю, -вступил мужской голос.
    - Хочу,-отозвался сыночек.
    -Ну вот и порешим тогда,-скажи, что не будешь больше к этой проститутке  Алисе ходить.
    -Да сынуль, -взял инициативу женский голос, -не достойна она тебя.  Мы тебе квартиру обставим и машину купим, она обзавидуется, только ты больше из окна не прыгай а то вишь как поцпрапался.
    -Хы хы, обзавидуется, -реагировал "самоубийца-неудачник".
    -Ну, давай мы пройдёмся, погода какая хорошая. Толпа родствеников повалила цокая каблуками, мягко шагая ботинками, где-то в середине толпы прошаркали домашние тапочки пациента.

    Теперь Андрей огляделся и увидел, что на тумбочке стоит гофрированная алюминиевая ванночка. Наверно, еда. Он вытащил картонку прикрывавшую еду. В ванночке красовались маленькая помидоринка, солёный огурчик, в другой самой большой части-варёная кукуруза и рис, в третей малой части,-гвоздь программы-шницель. Соли не было. Он поковылял на пост. Взял чаю, соли, сахара и кетчуп в одноразовых пакетиках.
    Только успел поесть, пришли давешний дядька с пачкой сияющих никелем костылей и лечащий врач.
   -Ну, что я говорил? -Вы молодец, завтра домой пойдете! -сказал врач.
   -Как домой?
   -Ну вы же сейчас ходили по корридору,-костыльный дядька лыбился.
   -У меня  всё тело болит.
   -Ну,это не удивительно, что болит, вы в автобус с какого-то перепугу врезались,-хотите, что - б не болело? Завтра едете домой. Всё! Болеть можно и дома.
   -У меня весь бок без кожи, сухожилия растянуты, мне повязки менять надо. Как я в поликлинику ходить буду?
   -Ну, не знаю, можно на такси-например. Вам ещё нужно свою палку, а то, что у вас денег нет, к вам социальный работник приходил. Вы с ним этот непростой вопрос обсудить можете.
 
   Время выписки стремительно приближалось. До сна четыре-пять часов. Потом, с утра приготовят документы. А, в полдень он должен уже собрать вещи, конечно, он может ещё побыть какое-то время в отделении, но кровать нужно освободить до двенадцати. Больше ему здесь не чего  делать. Надо попросить у кого — нибудь десять шекелей на проезд. А может и двадцать.
   -Слышь  Дуби, мне завтра нужно до дому добраться. У тебя десять шекелей не найдётся?
   -Не-а, у меня  ни шекеля нет, мне они не дают,- отвечал тот испуганым  щёпотом, кивая в сторону двери. -У них есть. У них бабла навалом. А мне они ни дают даже с девчонкой в какое-нибудь место сходить. Она им не нравится, у неё родители бедные. Вот они и ни чего не дают мне. А квартиру хотят мне купить и жену мне найти, только, что бы из Америки была. Сбегу я от них, достали они меня. Я хотел от них просто убежать, с балкона прыгнул, да не удачно. Вот в армию пойду, а потом заграницу от них уеду, тёлку клёвую найду и уеду. -Тсс! -Иди, -он заслышав шаги испугался. Но это были шаги Джоан,-жены Славика.

   Говорила только по русски, но звали её на английский манер - Джоан. Спросив, что с нами произошло, она зарыдала низким, грудным голосом. Я с ней раньше почти не встречался и не разговаривал. Она положив свои худые но широкие плечи на мою кровать плакала тряся рыжей копной волос
   -Бедненький мой Славик! -причитала она с минут пять, размазывая тушь. -я не могу без мужчины. А, сколько он пролежит в больнице и, что с ним будет? Казалось вдруг,-Джоана успокоилась. Она гладила своей тёплой ладошкой ногу Андрея. Кокетливое выражение появилось на смазливом личике.
   -А у вас с ним ни чего? -вдруг спросила она.
   -Что ничего? Тут до него  дошло:-Славик -гомик. Да- да, точно!  Не зря он так любил ездить со мной и другими студентами на мотоцикле. А как он об меня тёрся в последний раз?- вспомнил Андрей,  ещё тогда подумал:-он, что—гомик. Вспомнил как ему стало гадко. Отвлёкся, вот и не успел увернуться от автбуса.
   -Слышь, как там тебя по настоящему, не обижайся, мне надо идти срочно на процедуры, пытался отделаться от него Андрей.
   -Я тебя провожу, дружок, -не унимался Джоан.
   -Знаешь, что? Я натурал, так, что ты не по адресу.
   -Ну тогда давай дружить, -предложил жена Славика. От него уже трясло от него и было жутко противно вспоминать двусмыленные предложения  Славика, которого он считал своим другом.
   -Извини, -он решил сказать напрямую, -я вообще натурал, и не знал, что Славик такой...
   -Какой такой? Он нормальный, он лучше тебя, он лучше всех!-плакал Джоан. А теперь он в реанимации из-за тебя, из-за тебя! Подонок! -все вы гомофобы - подонки! Просто не хотите себе правду сказать, не хотите открыться! Сначала к Славику приставал а потом: - я натурал. -Кого ты лечишь? Ты лучше прямо скажи, что у вас там с ним? Перед Андреем уже стояло свирепое существо: ,-мужик слабый, тщедушный, с повадками бабы, но от того, не менее опасный.
   -Во влип! Андрей оглянулся ища поддержки. Дуби сделал вид, что спит под одеялом. Джоан вдруг сорвался на крик.
   -Я докопаюсь до правды, я выведу тебя на чистую воду! Смотри-и! И схватив редикюль оно поскакало в припрыжку на высоких, каблуках виляя задом и хныча. Дуби откинул одеяло, оттёр пот. Он испугался не на шутку. Не понимая русского, обо всём догадался.
   -Слышь, возьми полтинник, будь другом, сходи вниз, разменяй, купи мне пачку сигарет. А я скажу, что ты купил две, типа одну выкурили с ребятами.  Я пойду в курилку. Ты туда приходи, но ни кому виду не показывай, что по моей просьбе ходил. Понял? Андрей кивнул, хотя ни чего не понял. Когда поднялся в отделение, по корридору ходила родня Дуби. Дуби сидел с папой в курилке. Андрей сделал вид, что его не заметил за стеклянной стеной и прошёл мимо к себе в палату.
   Положил, сигареты под подушку а деньги к себе в кошелёк,  лёг и заснул.
 
   -Слышь, купил? -спросил Дуби, когда Андрей проснулся.
   -Конечно.
   -Молодец! Он отдал соседу деньги и сигареты, тот выделил десять шекелей, как и хотел. -Приложив палец к губам Дуби сказал:-мамаша, блин, она всегда кого-нибудь покупает, что бы за мной присматривали. Так в школе и в колледже было, наверняка здесь то-же кто-нибудь стучит.
      
   -Десять шекелей есть. В крайнем случае, до дома на маршрутке доберусь. Классно, если за мной кто-нибудь на машине приедет. Кровать  уже освобождена. Пока ходил за выпиской, Дуби забрали  домой. Жалко не попрощались.


    Через пару дней позвонили из страховой компании.-Здравствуйте, вы Андрей? -Вы просили дать вам другого агента? А, что у вас уже кто-то был?  Вы дома?
    -Я к вам приеду. Общение было плодотворным. -Вам полагаются как минимум две страховки. Одна ваша, другая, если удастся доказать их вину заплатит автобусный кооператив. -Ну ладно, вам нужен ещё и адвокат. Я понял, что с деньгами у вас туго. И ещё-агент был удивлён рассказом про даму и тощего в больнице-был обеспокоен, обещал проверить кто они. может быть это юрист - из автобусных. Наверное, вам полагается адвокат за счёт государства. Я узнаю для вас. 
    -Спасибо!
    -Будьте здоровы! До свидания!

    После ухода агента прошло не многим более пятнадцати минут. В дверь постучали. Андрей встал с кресла с дурным предчувствием. Глазка в двери не было. Он открыл. В комнату ввалился тот тип с двумя пирсингами, с ним теперь был ещё один - с крашенными волосами.
    -Мы из автобусного парка. Первый, повидимому старший, представился -Габи.
    -Господа покиньте помещение! Вы не имеете права!
    -Не имеем, но сами подумайте, чем это вам поможет? Всё-равно,-то,что вы нанесли ущерб нашей фирме-это факт. Если вы не захотите решить наши претензии мирно, мы обратимся в суд. Мы наверняка получим с вас компенсацию. Вы же въехали в автобус, помяли его, поцарапали. Так, что.... Вот,- Габи вытащил из огромного кожанного чемодана с телескопической ручкой, папку. Вот ваша папка, посмотрите:-сдесь собраны все материалы. У нас и диск с записями полицейских камер, и свидетельство хозяина магазина с кассовым чеком.
   -Каким чеком?
   -Вы водку покупали за час до аварии. А то, что вы пьёте садясь за руль,- тому то же есть свидетели.
   -Какие свидетели? Вы знакомы со Славиком?
   -Что за чушь,- знаком ли я!? Вот, что подтверждает Вя-че—слав, Габи посмотрел на поражённого Андрея,- я правильно прочитал?
   -Ну,- кивнул Андрей.  «-Мы ехали на мотоцикле «Ява» вдоль плосы огораждения , впереди нас шел автобус. Водитель автобуса включил «поворот на лево» и начал поворот, как мне потом стало известно, -он хотел припарковаться. Андрей находившийся за рулём мотоцикла неожиданно для меня, очевидно из хулиганских побуждений начал таранить автобус справа». Закончив пассаж, адвокат посмотрел на Андрея, взглядом удава. -Так вот, ваш  собутыльник утверждает, что вы начали недозволенный обгон и врезались в автобус "удав" почти закончил.  Андрей сидел потупившись. Такой подлянки от Славика он не ожидал. -И наконец, -продолжил адвокат,-доказано, что вы нанесли ущерб автобусному кооперативу в размере тысяча триста шекелей. Автобус пришлось снимать с линии в час пик, проводить техническое обслуживание, красить, уже не считая того, что после покраски его пришлось сушить почти целый день. 
   -А вы бы красили его ночью. И вообше, я то же потерпел ущерб. У меня весь бок ободран вашим автобусом, я на больничном сижу и экзамен пропустил. -нашёлся Андрей.
   -Да-а,-адвокат покачал головой. А, знаете, что, давайте триста шекелей и мы в расчёте, я не учёл ваши претензии. Вы уж меня простите, все мы люди, - произнёс Габи. Напишите мне три чека по сто шекелей,-идёт?
   -Идёт,-согласился Андрей. Вы нас извините, работа есть работа,-подавая квитанцию на чеки говорил адвокат. Желаю вам удачи! Больше не попадайте в аварии. Но, если, что, вот вам моя визитка, я уже десять лет работаю с авариями. Габи сдуло как ветром.
      

   -Как вы могли попастся в эту ловушку?! Ну и ну! -казалось, страховой агент сейчас забьётся в истерике, как плакальщица. Андрей недоумевал,
что такого случилось? Что он такого сделал?
   -Вы понимаете, что вы подписались под тем, что вы нанесли ущерб? Как теперь адвокат будет защищать вас? Вы теперь не расчитывайте на их страховку! Свою получите. Но это не так много!
   -Меня друг подставил, он дал показания, что я въехал в автобус.
   -Друг мог ошибиться, а вы согласились. Теперь, вы уже вместе сознаётесь. Подождите, а как зовут адвоката?
   -Габи.
   -Это такой длинный, как глиста? С двумя пирсингами?
   -Да.
   -Вот сукин сын, я ему покажу!
   - Что, что случилось? Вы его знаете?
   -Знаю, знаю,-вот гнида! Всё,- я этого не оставлю! Агент попросил воды, потом видя, что Андрею тяжело шевелиться, налил себе сам. С минуту присматривался к Андрею. Потом извинился и спросил:-как вы думаете, в нашем случае замешаны голубые?
   -Э-эт-тот, Cлавик,-он голубой.
   -А-а, вот,-отвечал своим мыслям агент, потирая руки. -Простите, что я интересуюсь, это важно, а какие у вас с ним отношения?
   Андрей, что - то уловив, стал рассказывать всё, абсолютно всё. Про адвоката прикинувшегося агентом, про визит Джоан. Когда он закончил рассказывать про Дуби, - как тот отреагировал на визит жены Славика, агент расхохотался.
   -Ну, похоже они влипли на этот раз! От нас просто так  не уйдут. -Вы, что,  их знаете?
   -А кто их не знает? Габи адвокат не автобусный. Этот Габи-адвокат голубых. Я сразу почувствовал, что тут не коммерческий интерес-скорее месть, по сути так оно и было, только в данном случае -ревность.  У меня брат,- неплохой адвокат. Мы найдём способ сделать их и пусть они нам даже своего судью подсунут, Но у них на этот раз не  выйдет. Слишком они наследили.

          Осафия. Израиль. 2010.




               

 
 
    


Рецензии
Хороший рассказ.

Александр Михайловъ   15.09.2011 20:50     Заявить о нарушении
Поравился рассказ.А ёщё мы чечены приятно удивились.Что таты из Сев Кавказа танцуют лезгинку (по инету в Израиле) и кричат "нохчи вуй? " ты чечен?Найди и передай привет Даниилу Худайнатову из Грозного.Он супер футболист и филолог У нас в городе первое ценится выше. Не поленись, прочти мои стихи на гугле "Мутуш танов" и передай их в русскояз редакцию.Три стиха " На Губермана я похожий" "Евреям" и др с десяток ,если там понравятся.Извини, что загружаю тебя работой.У МЕНЯ ЕСТЬ СТИХ ПОСВ. ДАНИКУ И РАССКАЗ КАК ОН СПОРИТ С ЛЕЧИ(имя) НА ЧЕЧ ЯЗЫКЕ НА ФУТБОЛЕ

Мутуш Танов   24.09.2011 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.