Как я был художником желтой краски

В самом начале моей жизни в Израиле мне довелось поработать помощником у одного художника-оформителя, который без ложной скромности, в свои 40 лет переименовал себя из Рони Гольдберг в Рони Да Винчи. Я, действительно, не шучу: именно так  и было написано в его новеньком  синем паспорте. Дело доходило до курьёзов:  раз в месяц ему привозили баллоны с природным газом и когда газовщик спрашивал хозяина, то называл его Рони Гольдберг, но Рони гордо отвечал, что здесь живёт Рони Да Винчи. Свидетели таких сценок с трудом сдерживали себя, чтобы не разразиться смехом в присутствии новоявленного "творца".
Под руководством Рони мы (я и Аси - парень двадцати лет) оформляли гостиницу в Эйлате: фасад, лобби и ресторан . Попутно, Рони продавал свои "шедевры" доверчивым и падким на всякую экзотику туристам из Европы в технике "акрил" на местные темы. Этакий лубок в еврейском духе. Работа у нас продвигалась быстро и мы за месяц  завершили художественное оформление гостиницы "Эт Цион", которая располагалась в центре города.
Внешность Рони была весьма примечательной. Он, как две капли воды,  был похож на Чака Норриса. "Звёзд с  изобразительного небосклона"  Рони не хватал, но был настоящим бизнесменом от искусства, устроив у себя в доме целый конвейер по изготовлению картинок с помощью трафаретов. Это делалось таким образом: сначала я брал пачку холстов и наносил белую грунтовку. А когда холсты подсыхали, наносил рисунок с помощью прозрачного трафарета шоколадным йогуртом "Дани". Йогурт крепко въедался в белый холст - лучше любой краски.
 На следующем этапе, другой работник художественной артели  наносил краски  на  всю картинку и только затем, холст-полуфабрикат поступал на финишную прямую, где наносились мелкие детали .  Затем сотня таких поделок паковалась и посылалась в Европу, где успешно сбывалась за 15-20 марок за штуку.
В Эйлате я был тогда впервые и с жадностью исследователя открывал для себя его достопримечательности. После работы, мы иногда все вместе отправлялись в кино или на пляж, или - в китайский ресторан шикарной гостиницы "Кинг Соломон", где администратором работал приятель Рони. Это было в январе и мы наслаждались теплом, греясь под ласковым зимним солнышком, отогревая тело и душу после холодного  и снежного, продуваемого злыми северными ветрами, горного  Цфата.
Вечерами, я имел обыкновение спускаться в лобби, где стоял старинный рояль и купив себе и тапёру по рюмке коньяка, с удовольствием слушал его чудные импровизации, а в перерывах - его грустную историю жизни. Вечер начинался всегда одинаково: Пелед, так его звали, вставал и гордо и во всеуслышание объявлял: "Есть только один Пелед в Эйлате!" и брал первые аккорды на видавшем виды инструменте.
Вскоре, мы закончили работу в гостинице и простившись с Эйлатом, вернулись в ставший дорогим и родным,  северный город художников и хасидов - Цфат.
От своего доброго приятеля, художника  Виктора Меркушева я узнал о том, что в древнем Египте
подобные моему "Да Винчи" ремесленники от искусства, набирали себе помощниками людей, которые трафаретили рисунки желтой краской и поэтому их называли "художниками желтой краски". Вот и мне довелось побыть в этой роли.
Верно сказано мудрым Соломоном: "Ничто не ново под луной".


Рецензии