Тело во власти духа

                (или приглашение к дискуссии.)
В номере 35 «Прокопьевской газеты» под рубрикой «Мир увлечений» помещена статья Игоря Семенова «Дух сильнее тела».
В статье «человек-феномен» по имени  Дмитрий, говорит следующее: 
«…потом пришло осознание того, что дух намного главнее тела. Что вначале нужно натренировать дух, а тело само придет к результату».
Вероятно, он хотел сказать – "натренировать волю", но сказал то, что сказал.
Конечно в обыденной речи мы, и это видно из высказывания, не различаем волю и дух, считая эти слова синонимами. Однако в христианской культуре, к которой мы принадлежим, точнее - пытаемся принадлежать - «воля» и «дух» синонимами не являются. Полный церковно-славянский словарь  дает определение этому слову в форме глагола: «волю – хочу, желаю».
Современный словарь Ожегова  так же определяет это слово схожим образом: «способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели».
Материализм трактует понятие «дух», как: «сознание, мышление, психические способности», то есть нечто принадлежащее телу, как его свойства.
Дух, в этом же церковно-славянский словаре,  трактуется в его основном значении, как «дыхание», «дуновение ветра» и сам «ветер». 
Мы ведь так и говорим: «Дай, переведу дыхание», или «Запыхался, дай перевести дух».
Но я хотел бы обратить внимание на еще одно значение этого слова, данного в этом же (церковном) словаре:
«Быть в духе – тоже, что быть в исступлении, - и далее, – быть в состоянии вдохновения, под особенным влиянием Духа Святого».
Но если можно быть под влиянием Духа Святого, то точно также можно попасть под влияние духа лживого. И такое понятийное значение дает церковно-славянский словарь:
«Дух лжив – дух, внушающий ложное – так называемый диавол, отец всяческой лжи».
В принципе я, совершенно согласен с тем, что «дух – сильнее тела», вопрос в том, какой это дух подчиняет себе тело? Зачем? Для чего ему нужно тело человеческое?
Вот что пишет   русский психиатр, Бехтерев В. М. в своей работе:
«Внушение и его роль в общественной жизни». Цитирую:.
 «В некоторых случаях монахини впадали в каталептическое состояние, в других они переходили в сомнамбулизм и бред или в состояние полного автоматизма.  Они всегда чувствовали в себе присутствие злого духа и, катаясь по земле, произнося бессвязные речи, проклиная Бога, кощунствуя и совершая возмутительные вещи, утверждали, что исполняют его волю».
Вот вам и пример того, как дух подчиняет себе тело. Более того, кто выше взошел по пути к становления из себя Человека, тот в большей опасности!
Макарий Великий пишет:  "знал я таких людей, которые были в таком духовном совершенстве, что видели на небе славу святых, и в таком состоянии находились шесть лет,  и страшно сказать,  - погибли".
Итак, - каталепсия, что это такое? Слово пришло из Греции и означает  припадок, вызывающей оцепенение, застывание всего тела, или отдельных конечностей в каком-то положении. («Словарь иностранных слов».)
На мой взгляд,  технология этого, контролируемого сознанием припадка, и заключается в «умение отрешиться, настроится внутренне. Убрать страх», - как поясняет человек-феномен, по имени Петр. Потому как его искусство – показ возможностей тела, как раз и сводиться к этому контролируемому сознанием каталептическому припадку.
Ключевое слово, "включающее" такое состояние – «убрать страх». Я бы мог привести примеры того, что божественное вдохновение ни когда страхом не сопровождается, потому как страх – это страж божий.  Русский философ Григорий Сковорода  описывает так боговдохновенность:
«Мгновенно излияние некое сладчайшее наполнило душу мою, от которого вся внутренняя моя возгорелась огнем,  и казалось, что в жилах моих пламенное течение кругообращалось".
Как видите ни какого страха, напротив восторг, радость. И далее он продолжает:
"Я начал не ходить, а бегать, аки бы носим некиим восхищением,  не чувствуя в себе ни рук, ни ног, но будто весь я состоял из огненного состава.  Весь мир исчез предо мною;  одно чувствие любви, спокойствия, вечности оживляло существование моё. Слезы полились из очей моих ручьями и розлили некую умиленную гармонию во весь состав мой. Я проник в себя».
Не стану приводить примеры другого рода, когда «страх леденил сердце моё и хотел я плакать, но слез не было» – это цитата, между прочим, из дневника одного искателя особых, или как ныне принято говорить – экстрасенсорных способностей.
Желающих глубже познакомиться с мистической природой таких контролируемых сознанием способностей отсылаю к Карлосу Кастанеде.  Кастанедой описан реальный духовный опыт (в том числе его болезненные стороны, Иногда до смерти!), которые не минует ни кто из ищущих особых сверх возможностей тела.
За все нужно платить!
Прокопьевск 2008 год.


Рецензии