Глафира сваха и чумова. сила небесная, ч. 14

   Так, Ника, оставив Военный городок, уехала в Верхнюю Максановку. Одна она там пожила недолго. Однажды к ней в гости приехала Глафира, односельчанка её матери Натальи. Друзьями они не были, а Глафира приехала не просто так. Она решила сосватать своего сына, который только что вернулся из армии. Нике просьба Глафиры показалась несбыточной и даже смешной.
   Но, к своему удивлению, уже через несколько недель Ника была замужем за  сыном Глафиры, которого до этого и в глаза–то не видела. Глафира просто привела его и оставила, сказав обоим:слюбится - стерпится. Для своенравного  холерически темпераментного Василия, далёкого потомка холеричного предка  Александра Сергеевича, женитьба была шоком ещё большим, чем даже для Ники.  Но, видно, Глафира, кучерявая смуглая бестия, несмотря на то, что её жизнь складывалась тяжело и тоскливо, свой фарт временами умело брала под уздцы. И он не сопротивлялся.
   Молодость призвана плодиться. Скоро Ника понесла. Испугавшись неожиданного события она пошла советоваться к новоявленной подруге. Подруга работала фельдшером, посоветовала ей сделать аборт. Аборты в ту пору были строго воспрещены, правда, уже через несколько месяцев их разрешат, проявляя заботу о женщинах.
   Подруга Ники подпольно сделала ей аборт. С тех пор Ника уже никогда не родила и не беременела. Василий узнал поздно, когда дело было сделано. С тех пор он, с ненавистью к Чумовой, не раз отчитывал Нику.
   И вот, теперь, увидев справа от мостков маленький, как будто опечаленный плохой новостью, домик  Трубановых, Василий, Богом назначенный  отец Леды, сетовал на суровость людских судеб:совсем недавно Трубанова, родственница их  максановских соседей Лесгафтов, умерла при родах шестого ребёнка. Ребёнок остался жив.
     А ему, Василию, своих  детей иметь было не суждено.
             
               


Рецензии