Неравный брак сказка

14.08.10.г.

                НЕРАВНЫЙ БРАК    ( притча )


День был ясный и солнечный. Всё вокруг было наполнено живительной атмосферой. Цветы поворачивали свои бутоны к солнцу, ласкаясь в его тёплых лучах. Насекомые шныряли там и тут. Воздух был наполнен звуками цикад, кузнечиков, кваканьем лягушек. Пело всё, что могло петь. Пели листья на деревьях, оглашая воздух своими шелестами. Высоко в небе рассекая своими острыми длинными крыльями упругий воздух, летала ласточка. Её полёт был стремительный. Трудно было уследить за её виражами. Она то проносилась низко над землёй, то исчезала, устремляясь к солнцу
Взмахи её крыльев и трели напоминали полёт дирижёрской палочки при исполнении чарующей музыки скерцо.
       На поляне, на свеже вырытый холмик, взобрался крот просушить и погреть свою застывшую в глубокой норе шубу.
В подземной тиши он был совершенно один и потому иногда вылезал на верх  послушать суету полевых обитателей. В отличии от своих собратьев он был совершенно фиолетовый. Природа порой награждает своих обитателей, какой нибудь новой особенностью, не свойственной его сородичам, с тем, чтобы эти особенности проявились как то в его жизни. Они, или способствуют его скорому исчезновению или, наоборот, помогают выжить и лучше устроиться, чем все его собратья. Наш крот был фиолетовым. Он, среди полевого разноцветья, выделялся ярким пятном, чем и привлёк внимание ласточки. Несколько раз, пролетев над ним, она села поодаль и заговорила:- Я никогда не видела такой красивой раскраски. Ты мне нравишься. Крот поправил свои очки, через которые он почти ничего не видел, ответил:- Я угадываю, что ты ласточка. Когда я был ещё молодой, я видел тебя. Иногда в мою нору долетают твои трели и мне становится уютнее. Ты мне тоже нравишься. Давай вместе жить. - Тогда давай будем летать вместе,- ответила ласточка. Тут недалеко есть качели, ты увидишь, как это прекрасно взлетать на кручу и стремительно падать вниз, это так радостно. Крот попробовал и не удержался, шлёпнулся о землю. Знаешь что, пойдём ко мне в нору. Я покажу тебе длинные переходы, где можно гулять и размышлять о разном. Я покажу тебе, как надо находить блестящих майских жуков и выкапывать вкусных жирных червей. Для тебя это всё будет ново и  потому интересно. Ласточка тоже была одинока, как и крот и ей всегда хотелось найти себе друга, с которым можно поговорить и она согласилась.
        Ласточка лежала в глубокой тёмной норе, куда почти не доносились звуки. Тут не было привычного тепла. Она не могла расправить крылья. Исчезли в душе восторги, которыми она была полна там, наверху. Рядом сидел крот и бубнил что то о тишине, о своих находках, редких вкусных корешках, о том, что вдвоём теперь не так скучно, есть с кем поговорить. Ласточка только вздыхала и, слёзы застилали ей глаза. Разве она об этом мечтала.
        Я давно слышал эту странную историю и, как - то мне говорили, что они иногда бывали совершенно счастливы. И мне вспомнилось по жизни, как без любви, по силе привычки , люди живут вместе.
Мужик пьёт, бьёт, а женщина не может уйти в одиночество, которое иногда страшнее её несчастливого быта.


Рецензии