Два камня

Боровичков – целая корзина. Брал только малышей, со шляпкой величиной с пятикопеечную, а теперь, с пятирублёвую монету. Издалека услышал негромкий разговор – Роза с кем то:
«В 37-м отца расстреляли, потом война, фронт. Вернулся, а мне статью пришили… 10 лет лагерей. Это я там научился такие корзины плести. Потом выслали, хотя и Сталина уже не было, а потом мы перебрались в Карелию. Хутор то не наш, незаконно живём. Но уж, свои в доску – не трогают…».
Я подошёл к стоянке.
«О, твой пришёл», - рядом с Розой на брёвнышке сидел бородатый дед, «Ну ладно, пойду я, не буду мешать».
«День добрый!», - сказал я.
«Добрый, добрый», - дед суетливо натягивал рюкзачок. Взял корзину, с поклоном поблагодарил за чай. Отошёл на десять шагов, обернулся, застыв на мгновение, и заковылял к дороге.
«Что это он?», - спросил я. Роза пожала плечами.
Дед скрылся в молодом сосняке, но через пару секунд опять появился: «Знаете, как называются те два камня?», - он указал рукой в сторону открытой воды.
«Как?», - спросил я.
Дед помолчал, хитро улыбнулся, поправил лямку рюкзака и снова заковылял в лес.
«Два камня!», - через минуту услышали мы издалека.


Рецензии