Цена сомнения

Усы  охранника на секунду удивленно встопорщились, но только на секунду.  В охранную гвардию  отбирали еще личинками лучших из лучших  и главным условием отбора было беспрекословное подчинение властелину и только во - вторую  очередь учитывались крепкие челюсти, молниеносная реакция и тому подобное. Поэтому охранник, не показав своего смятения,  исполнил приказание беспрекословно.

Да что охранник, сам властелин был удивлен своим приказом. Ведь каждый усомнившийся в «Великом пути» обычно сразу же подвергался мучительной казни, а сегодня дерзкого выскочку и зазнайку "Зинара Младшего", который мутит молодежь и  сбивает ее с пути истинного, когда все доказательства смуты на лицо, он просто отослал в тюрьму! Неслыханное дело. Самое мерзкое то, что про это  очень скоро узнают подданные.

Император сразу же представил себе как на неисчислимых плантациях его бескрайних владений от поля к полю, от участка к участку поползут слухи один крамольнее  и нелепее другого, как  молодежь, личинки -  эти форпосты движения вперед замедлят его. А ведь в конечном итоге это может привести к невыполнению поставленной  предками тысячу поколений   назад  грандиозной задачи. От досады он заскрипел челюстями, да так сильно, что главный визирь, отпрянул в испуге, но, овладев собой, и, в почтении склонив  рогатую голову, обратился к нему укоризненным тоном: «Владыка,  народ будет смущен мягкостью наказания!»

Но властелин отмахнулся от визиря передней лапой, и пополз в окружении верных стражников в свои апартаменты.  Ему хотелось побыть одному. Понять, что же произошло. Почему он  остановил расправу?  В покоях как всегда было тихо и прохладно. Изысканные нектары и яства заполняли стол, но ничего не радовало.

Как же можно простить такую ересь? Этот безумец  утверждает, что  в конце пути будет просто вода, большая вода, которую не перейти. А если же нас как наших предков перевезут на далекие земли, то это будет край откуда мы пришли, страна праотцов.  Круг замкнется и окажется, что Великий путь бессмыслица! Солнца, вопреки священному  преданию, мы не настигнем, оно  будет всегда также далеко и недоступно.  Император сам вздрогнул от этих крамольных мыслей. Но почему -  же  после того, как их  проскрипел презренный Зинар,  этот безумец до сих пор еще жив?

 Конечно же, безумец, как же еще назвать того, кто утверждает, что эти двуногие твари, которые предназначены только для того, чтобы обеспечивать нас пищей и помогать двигаться за ней по Великому пути, видите ли не безмозглы, а очень умны?! Разве могут быть умны те, кто вместо настоящей Еды ест ее корни?  Разве  не безумцы могут поливать поля и Еду всякой гадостью, от которой мой народ умирает мучительной смертью?

Разве от большого ума они посылают  на поля твердых, шумных слуг, которые  гадко пахнут и   заставляют их уничтожать Еду и выкапывать ее бесполезные корни? Нет – они наша беда, наш крест, наши взбунтовавшиеся рабы, наконец, но уж никак, ни властители мира как утверждает этот жалкий Зинар. Вспомним историю!
«Вспомним, господин!»- почтительно проскрипели рядом.

Властелин грозно обернулся и увидел рядом визиря. Император и не заметил, как тот оказался рядом, не заметил того, что уже давно скрипит челюстями вслух. Хорош повелитель, нечего сказать! Однако, не показав  недовольства собой, властелин скомандовал, почтительно застывшему помощнику:  «Вещай!»

И визирь начал, ритмично поскрипывая, челюстями цитировать священное предание:
«Двуногие в своем безумии  пристрастились к поеданию корней Еды с незапамятных времен, и это нам помогало. Они возделывали ее все лучше и лучше, и мы занимали все больше и больше  новых пространств. Первые двуногие были совсем глупые, у них не было железных слуг и даже не было живых слуг с твердыми лапами, они имели только одну кожу, и их было мало. Затем пришли двуногие с белой кожей, они могли ее менять,  они были умнее первых и уничтожили их, но и им понадобились корни нашей Еды. К сожалению, счастливая жизнь прекращается быстро. Кончились поля где не селился бы наш народ, не стало незаселенных пространств, начались смуты из-за дележа земель. И тогда, мудрейшие из мудрейших наших предков заставили двуногих погрузить корни Еды, вместе с нашими личинками  в большие не боящиеся воды коробки.

Эти коробки долго плыли по воде   и привезли нас сюда. И теперь мы движемся на восход солнца, по Великому пути навстречу ему, так завещали нам отцы  и деды, то же мы завещаем детям и детям наших детей и пусть продолжиться Великий путь, потому что мы дети Солнца, и оно должно принять нас в свои жаркие объятия!   Так гласит священное предание!» - визирь закончил скрипеть главную молитву, которую шаманы скрипят перед каждым новым полем, а от себя с жаром добавил: «Сир, разве не благодаря мощи предков наши владения теперь необъятны? Разве не повинуясь нам, двуногие  сажают для нас Еду, а сами довольствуются только ее корнями? Сир, не стоит сомневаться в мудрости предков!! Казни Зинара!»

Скрип челюстей прекратился. Визирь замолчал. Зато заскрипел властелин, и скрип его был полон горечи: «А как же быть с нашими  доблестными первопроходцами,   которых двуногие  сажают в прозрачные тюрьмы и поджигают, а как же быть с той гадостью, которой они  поливают поля и мой народ  не  может получить свою Еду? А исследование наших звездочетов говорящих о том, что солнце не приближается ни на длину уса. Не слишком ли много жертв? Ты говоришь, они безмозглые. А эта твердая земля, создаваемая двуногими, в которую не закопаться, а их гигантские жилища? А плывущие по небу звезды?  Разве  все это под силу сделать не имеющим разума?»
Властелин перешел на шепот:
- Ты же не хуже меня знаешь, что племя «Рыжих» давно живет в жилищах двуногих. Они не мнят о себе, они просто подъедают   за двуногими тварями и живут припеваючи.  Им не надо впадать в спячку на долгую зиму, в жилищах двуногих всегда тепло, им не нужно  продвигаться по «Великому пути» и терпеть все лишения, которые выпадают на долю моего  народа. Ты же сам знакомился с результатами экспедиции Зинара старшего!!
-Знакомился, господин, и первый потребовал уничтожения и ее материалов и членов всей экспедиции, чтобы не было соблазна уподобиться презренным «Рыжим», чтобы не было сомнений по поводу правильности Пути.  Ты тогда меня поддержал. Пойми, мы другие, наш путь на Восток и, если мы отступим, наш народ погибнет.

Властелин глубоко задумался, а затем произнес:
- Я хочу лучшей доли своему народу и хочу знать правду!!
-Нельзя быть личинкой и уметь летать. Нельзя объедать все листья, тогда высохнут корни. Нельзя и двигаться по Великому пути и сомневаться в нем. Надо быть решительным,  сир, раньше ты это умел. Заклинаю Вас, Сир, казните Зинара!!

……………………………………………………………………………………..

«Ничего не понимаю»,-  откидывая в сторону распечатку с графиками и таблицами, удивленно сказал седовласый человек в белом халате и, обращаясь к своему молодому коллеге, продолжил:
- Вы хотите сказать, что никаких особенных мероприятий не проводилось, никаких ядохимикатов не применялось, а  ареал обитания  колорадского жука и численность его популяции   резко сократилась, что  его продвижение вглубь евроазиатского материка прекращено?»
- Именно так, Владислав Иванович!  - отвечал ему молодой парень в джинсах, сидящий напротив, -  сами посудите! На удобрения и то бывшим колхозам денег не хватает,  не то, что на борьбу с колорадскими жуками.
- Может быть, картошки меньше стали сажать?
- Да что Вы Владислав Иванович.  В период реформ народ только  ей одной  и перебивался.  Кстати  есть еще одна любопытная информация, правда, авторы работы ребята еще зеленые, перепроверять надо, но по первому впечатлению  работка грамотная. Так вот  в ней утверждается, что появился новый вид комнатных паразитов, очень похожих на колорадских жуков.
- А генные исследования проводились?
- Разумеется.
- Ну и как?
- Утверждают, что новый вид почти один в один колорадские жуки,  за исключением пары геномов. В них то  и вся изюминка, благодаря этим изменениям жуки  могут теперь поедать все что угодно, они  стали всеядны и могут жить как тараканы в человеческом жилище.
- Так, так, так – это очень интересно, а вы начали эксперименты по проверке этих любопытных материалов?
- Начали, конечно, только вот….
- Что?
- Мало очень этих приспособившихся жуков, очень мало. Отсюда и трудности с подопытным материалом. 
- Да, Саша, вы  рассказываете удивительные вещи. Однако как же на ваш взгляд все это можно объяснить,  в чем же дело то?
Не знаю, Владислав Иванович,  но  факт налицо.

…………………………………………………………………………………

А  все дело в том, что Зинара не казнили!
 



 


Рецензии