Настройщик

               

      Концерт фортепианной музыки, знаменитого, на весь мир, маэстро закончился. Успех был оглушительным, зал рукоплескал стоя с криками браво!
        Стихли овации, слушатели разошлись, зал опустел и затих, словно отдыхая от такого изобилия звуков.
        Маэстро с уставшими и очень грустными глазами, разглядывал себя в зеркале, словно пытаясь понять, кто на него смотрит из зазеркалья.
        В дверь тихо постучали, музыкант, не оглядываясь, позволил войти, а когда он оглянулся, то радости его не было предела. Перед ним стоял отец Сергий, всё такой же статный с серебристой бородой и тёплыми лучистыми глазами. Они познакомились три года тому назад, когда маэстро выступал в маленьком городке, в программе благотворительной поездки.
               - Ты играл сегодня великолепно, я получил огромное удовольствие, начал разговор Отец Сергий.
               - Да концерт удался
       Как то не весело отозвался маэстро и затих, на душе у него было явно тяжело. Отец Сергий не мог этого не заметить и так словно невзначай предложил:
               -А пойдем, посидим, поговорим в концертном зале, а то у тебя тут тесновато
      И действительно вся гримёрка была заполнена цветами. Они прошли в опустевший зал и уселись в первом ряду. На них со сцены смотрел чёрный лакированный рояль с откинутым крылом, словно парусник готовый отправиться по волнам музыки в дальнее путешествие.
               -  А почему такой грустный?
  Через некоторое время молчания, спросил монах.
               - Вы знаете отче, я не смогу ответить на ваш вопрос вразумительно вроде бы всё хорошо, и в то же время мелкие неурядицы просто выматывают. То мне весело, то грустно, то я мягкий и ласковый, а то не знаю, куда деваться от раздражения.   Отче помогите мне разобраться, в чём причина?
      Вопрос как вопль утопающего повис в воздухе. Немного помолчав, словно собираясь с мыслями, отец Сергий спросил:
               - А почему инструмент не настроен?
    Этот вопрос просто ошеломил музыканта.
               - Конечно, настроен, а как бы я на нём сыграл, тем более вы говорите, что исполнение понравилось.
               - Да исполнение то понравилось,
   Искренне откликнулся старец.
              - Только я спрашиваю про твой внутренний инструмент, твою душу.
    Не услышав ничего в ответ, отец Сергий продолжил
              - Давай сравним твой внутренний инструмент вон с тем роялем, на котором ты сегодня так великолепно играл. Посмотри, какой он элегантный, грациозный, весь сверкает.  Да и ты ему под стать, красивый в  черный фраке.
         Музыкант застенчиво улыбнулся.
               - Ответь мне: если инструмент будет не так сильно отполирован, качество звучания изменится?
               - Нет, отче звучание от этого не зависит.
               - Правильно, вот ты имеешь свой вид, респектабельный, ухоженный, а душа болит. Значит, причину нужно искать внутри.
      После непродолжительной паузы, давая возможность музыканту настроиться на волну его звучания, старец продолжил.
               - А вот если святая святых этого инструмента, чугунная станина лопнет, тогда что будет с ним?
               -Маэстро не задумываясь, ответил, сразу на свалку.
               -Вот также и у человека, есть внутренний стержень, укреплять его нужно неустанно, и хранить как зеницу ока, чтобы не треснул, не согнулся.
                - Я понял твою метафору, она великолепна!
    С восторгом отозвался музыкант.
                - Ты скажи мне главное, как это сделать?
                - Очень просто, продолжил отец Сергий. Не бей по ней кувалдой не обдуманных, не выверенных действий. А чтобы этого не допустить слушай своё сердце, если поперек значит удар, если в унисон значит укрепление.
     Маэстро молчал, глаза его наполнялись блеском, он словно боялся прервать тоненькую нить надежды. Тем временем Сергий продолжил.
               - На станине натянуты струны, вон, сколько их, каждая на своём месте в своей октаве. Струны это твои мысли, эмоции, чувства. Сможешь ли ты сыграть на одной струне, да ещё и с треснувшей станиной. Конечно, нет. Почему, когда ты сочиняешь, а затем исполняешь музыку, ты стараешься использовать все возможности максимально. А ведь жизнь твоя это музыка, которую ты сам пишешь и сам же её исполняешь. Без вдохновения, мой друг, не напишешь ни единой нотки, вот и музыка жизни тоже требует вдохновения, что бы ты не делал.
      А про настройку ведь я не зря спросил, инструмент настраивается по камертону. И для твоего внутреннего инструмента тоже есть камертон, это твоя совесть. Сверяй каждое своё действие с  камертоном совести и зазвучит твой инструмент всем великолепием своих возможностей. Ну а если чуть не по совести, инструмент начнёт звучать фальшиво.
      Старец умолк, тишина в зале словно усиливала в сотни раз каждое сказанное слово.
      Музыкант смотрел на него вдохновенными глазами, наполненными радостью глубокого понимания той мудрости, которую так доступно и легко преподал мудрый отец Сергий.
   


Рецензии
Привет! "Музыка жизни тоже требует вдохновения, что бы ты не делал"!!!!
Боже, как преображается жизнь, если действительно каждое дело наполнено вдохновением!!! Очень желанный миг, очень этого хочется!!!! Но пока такое бывает иногда...Оля

Ольга Захарова 2   06.01.2012 19:40     Заявить о нарушении
Осилит дорогу идущий!
С Рождеством!

Сергей Ксенофонтов 0   06.01.2012 20:01   Заявить о нарушении
С Рождеством! Вдохновение ты мое....Оля

Ольга Захарова 2   06.01.2012 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.