Ветер сценарий

ВЕТЕР

Дмитрий Харко

Оригинальный сценарий

(по мотивам "А ты помнишь ветер" Д. Харко)

НАТ. МОСТ. ОСЕНЬ. НОЧЬ

Облокотившись на перила, стоит молодой человек лет двадцати пяти - ДИМА. Его лицо утомленное, худое и бледное. Он курит и, с отстраненным видом, смотрит вниз в воду.
Димины руки дрожат. Сигарета выпадает из них и медленно падает в воду. Дима провожает её взглядом.
Вдруг он резко перепрыгивает через перила и стоит уже на краю моста. Он собирается спрыгнуть в воду.
В его лицо дует ветер и Дима слышит голос девушки КАТИ.

КАТЯ (З.К.)
А ты помнишь ветер?

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ

Дима стоит возле открытого окна. Что-то вспоминая, смотрит в камеру.

ДИМА
Помнишь как мы познакомились?
(улыбнувшись)
Ты была такой
(пауза)
Странной.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. НОЧЬ

В комнате выключен свет. Возле включенного монитора сидит Дима и смотрит запись.
На экране здание аэропорта. Съемку ведет девушка с по-детски игривым голосом НАТАША.
Камера показывает мужчину пятидесяти лет – ДЯДЮ КОЛЮ, разговаривающего по мобильному телефону.

НАТАША (З.К.)
А это – дядя Коля, и он, как всегда, занят.

НАТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ АЭРОПОРТА. АВГУСТ. ДЕНЬ

Дима и Катя (девушка восемнадцати лет) стоят обнявшись возле одной из колонн. У Кати текут слезы.

ДИМА
Малыш, не плачь. Мы будем созваниваться. Ты же не навсегда уезжаешь.



КАТЯ
Я не хочу этого.
(пауза)
И хочу.
(пауза)
Я совсем запуталась.

К ним подходит Наташа с камерой и начинает снимать, комментируя при этом.

НАТАША
Вот они, наши Ромео и Джуетта. Сейчас они заскочат в карету и сбегут от пытающегося разлучить их дяди Коли.

Катя вытирает слезы и демонстративно топает.

КАТЯ
Наташка, брысь!

Наташа наигранно пугается и пятится от парочки.

НАТАША
Да, мой белый повелитель, не смею больше отвлекать ваше драгоценное внимание.

Дима и Катя, глядя на неё, улыбаются.
Наташа переводит объектив камеры на дядю Колю.

НАТАША
А это – дядя Коля, и он, как всегда, занят.

Катя поворачивается к Диме.

КАТЯ
Мне мало только лишь звонков.

Дима что-то придумал.

ДИМА
Мы будем делать друг другу видеописьма каждый день и рассказывать, как прошел день.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ

Дима сидит за компьютерным столом. У него жутко уставший вид. Отрешенно он записывает видео-послание.

ДИМА
Я помню, как это было.
(пауза)
Я вышел в магазин и немного задержался. Прейдя, домой, я увидел, что ты спишь. Я подошел к кровати. Чтобы накрыть тебя одеялом и нежно поцеловал в щеку.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

За столом сидит Дима и его ОТЕЦ. Они обедают. Оба молчат. Отец посматривает настороженно на сына.

ОТЕЦ
Сынок, нам нужно поговорить.

Дима продолжает есть.

ДИМА
Мгм.

ОТЕЦ
Это касается института.
(пауза)
Дим, тебе последний курс остался. Нельзя же так.

Дима откладывает ложку, но продолжает смотреть в тарелку с супом.

ДИМА
Я не хочу.
(пауза)
Там все мне напоминает о ней.

Отец подскакивает из-за стола. Бьёт кулаком по столешнице.

ОТЕЦ
Дима! Это же твоя жизнь! Перестань!

Дима продолжает смотреть на тарелку.

ДИМА
Да. Это моя жизнь.
(пауза)
Я подумаю.



ОТЕЦ
(успокоившись)
Обещаешь?

ДИМА
Обещаю.

Отец смотрит на наручные часы.

ОТЕЦ
Я опаздываю. Нужно еще к маме заскочить. Ты со мной?

ДИМА
Нет. Я попозже заеду.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютером и пишет видео-послание.

ДИМА
Мы жутко поссорились из-за пустяка, который не должен был иметь место в нашей жизни. Пустяка, подобно которому происходит миллионы в нашем мире.
(пауза)
Я помню – ты даже заплакала.
Я тогда не сразу понял, что это за слезы. Глупая ссора!

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ВЕЧЕР.

Дима сидит возле больничной койки. У него утомленный, измученный вид. На глаза накатились слёзы.

ДИМА
Завтра я снова к тебе приеду.
(пауза)
Надеюсь, что ты поправишься.

НАТ. ОЗЕРО. ЛЕТО. ДЕНЬ

Дима и Катя лежат на расстеленном покрывале возле озера. Они смотрят на небо.

ДИМА
Да, зачастую люди плачут, когда сил на последний рывок уже просто-напросто нет. Но. Но это не наш случай.
(дальше)
ДИМА (ПРОД)
Те несколько слез означали то, что ты, наконец-то поверила! До этого момента твое сердце никак не могло принять за истину то, что оно нашло что-то близкое.

КАТЯ
Как это?

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютерным столом. Отрешенно он записывает видео послание.

ДИМА
Ну. Люди плачут от горя, от потерь, от переживаний, но мы плачем от безграничной радости, осознавая то, что мы вместе. Время забывает все свои функции, когда наши взгляды сходятся.

НАТ. ОЗЕРО. ЛЕТО. ДЕНЬ

Дима и Катя лежат на расстеленном покрывале возле озера. Они смотрят друг на друга.

КАТЯ
Долго придумывал речь?

ДИМА
Дня три.

Катя смеётся.

НАТ. МОСТ. ОСЕНЬ. НОЧЬ

Дима стоит на мосту. Он курит и смотрит в воду.
Димины руки дрожат. Сигарета выпадает из них и медленно падает в воду. Дима провожает её взглядом.
Вдруг он резко перепрыгивает через перила и стоит уже на краю моста. Он собирается спрыгнуть в воду.
В его лицо дует ветер и Дима слышит голос Кати.

КАТЯ (З.К.)
А ты помнишь ветер?





ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ДЕНЬ.

Возле открытого окна с разных краёв стоят Дима и Катя. Они сильно разозленные. Ссора. Катя заплакана, а у Димы рассерженный, но виноватый вид.
Ветер теребит тюль.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютерным столом. Он записывает видео-послание.

ДИМА
Мы стояли у окна. Слеза катилась по твоей щеке. Мы готовы были сильно поссориться, не привыкнув к своей радости. Как вдруг.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ДЕНЬ.

Возле открытого окна с разных краёв стоят Дима и Катя. Они сильно разозленные. Ссора. Катя заплакана, а у Димы рассерженный, но виноватый вид.
Порыв ветра, ворвавшись в окно, поднял тюль так, что она заслонила собой молодых людей.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютерным столом. Он записывает видео-послание.

ДИМА
Я тогда увидел в твоих глазах испуг. Уверен, что в моих ты видела то же самое. Потому что в голове что-то отчаянно щелкнуло. Губы и руки затряслись, как будто я голышом был выброшен на северный полюс. А грудь разрывал жуткий внутренний крик: «Нет! Моё!».
(пауза)
Мы, как два дикаря рванули друг к другу, сорвав по пути и занавеску и карниз. Мы смеялись, заключив друг друга в такие крепкие объятья, что никто не смог бы их разорвать.



ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ДЕНЬ.

На полу, возле открытого настежь окна, лежит карниз с порванной занавеской.

ДИМА (3.К)
Ты помнишь? Тогда было лето.

Посредине комнаты на полу сидят, обнявшись, Катя и Дима. Рядом с ними лежит торт с надписью кремом «Со 100-летием Наташки».
ДИМА (З.К)
Жизнь кружилась вокруг нас, и мы видели лишь хорошие ее стороны. Помнишь?

Они пальцами черпают крем и мажут им друг другу носы.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютерным столом. Он записывает видео-послание.

ДИМА
А теперь зима.
(пауза)
Прости – последние месяцы я плохо спал. Ты спала за нас обоих.

НАТ. МОСТ. ОСЕНЬ. НОЧЬ

Облокотившись на перила, стоит Дима. Его лицо утомленное, худое и бледное. Он курит и, с отстраненным видом, смотрит вниз в воду.

ДИМА (З.К.)
Я помню, как это было. Я вышел в магазин и немного задержался. Прейдя, домой, я увидел, что ты спишь. Я подошел к кровати. Чтобы накрыть тебя одеялом и нежно поцеловал тебя в щеку.

НАТ. ОЗЕРО. ОСЕНЬ. ВЕЧЕР.

Возле холодного озера ни души. На том месте, где лежали летом Катя и Дима лишь пожелтевшая, мокрая листва.

НАТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ АЭРОПОРТА. ОСЕНЬ. ВЕЧЕР

Пустынная улица. Хмурое небо. Дождь. Лужи.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД БОЛЬНИЦЕЙ. ВЕЧЕР.

Пустой двор возле больницы.

ДИМА (З.К)
А врачи…

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРРИДОР. ВЕЧЕР.

В длинном больничном коридоре на скамейке сидит Дима. Отрешённое лицо, но из глаз сами по себе катятся слёзы.

ДИМА (З.К)
Врачи позже сказали, что это кома.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютерным столом. Он записывает видео-послание.
ДИМА
Я не хотел верить. Мне казалось, что это всего лишь розыгрыш, шутка. Но нет. Войдя в палату, на больничной койке лежала именно ты.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ВЕЧЕР.

Дима сидит возле больничной койки. У него утомленный, измученный вид. Глаза воспалены от слез. На больничной койке лежит без сознания Катя. К ней подключены медицинские аппараты жизнеобеспечения.

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ВИДЕОЗАПИСЬ. НОЧЬ.

Дима сидит за компьютерным столом. Он записывает видео-послание.

ДИМА
Я подошел и поцеловал тебя. Но ответа не последовало. Мой мозг на мгновение тогда поразила жуткая мысль. Я подумал, что ты умерла.

НАТ. МОСТ. ОСЕНЬ. НОЧЬ

Дима идет по мосту.
Дима закуривает и останавливается на середине моста. Смотрит в воду.


ДИМА (З.К)
Меня сковал ужас. Мне не хотелось даже дышать.

Димины руки дрожат. Сигарета выпадает из них и медленно падает в воду. Дима провожает её взглядом.

ДИМА (З.К)
Ведь если нет тебя, то и мне здесь (в этом мире) особо делать нечего.

Вдруг он резко перепрыгивает через перила и стоит уже на краю моста. Он собирается спрыгнуть в воду.
В его лицо дует ветер.

ДИМА (З.К)
Стоп!

НАТ. ПЛОЩАДКА ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ АЭРОПОРТА. АВГУСТ. ДЕНЬ

Дима и Катя стоят обнявшись возле одной из колонн. У Кати текут слезы.

ДИМА (З.К)
Но ты же не умерла! Ты уснула!


ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ДЕНЬ.

На полу, возле открытого настежь окна, лежит карниз с порванной занавеской.

ДИМА (3.К)
А если человек засыпает, то он должен и проснуться. Ведь так?!

Посредине комнаты на полу сидят, обнявшись, Катя и Дима. Рядом с ними лежит торт с надписью кремом «Со 100-летием Наташки».
ДИМА (З.К)
Что будет, если ты проснешься и не увидишь меня рядом? Что будет, если тебе скажут, что пока ты спала, меня не стало?

Они пальцами черпают крем и мажут им друг другу носы.




НАТ. ОЗЕРО. ЛЕТО. ДЕНЬ

Дима и Катя лежат на расстеленном покрывале возле озера. Они смотрят на небо.

ДИМА (З.К.)
Нет! Я буду жить! Я буду тебя ждать!


Дима и Катя лежат на расстеленном покрывале возле озера. Они смотрят друг на друга.

ДИМА (З.К)
И когда ты проснешься, я обниму тебя, поцелую и прошепчу нежно на ушко:

ИНТ. КВАРТИРА ДИМЫ. ДЕНЬ.

На полу, возле открытого настежь окна, лежит карниз с порванной занавеской.

ДИМА (З.К)
А ты помнишь ветер?




















КОНЕЦ


Рецензии