Оставьте мне мою боль

Москва встретила меня как-то странновато, показав свой временами достаточно жестковатый характер. И дело даже не в том, что я сразу окунулась в работу, разведя кипучую деятельность. Кто бы мог подумать, что за неделю всего столько накопится? И даже не в том, что уезжала я из пыльной, горячей, выжженной солнцем Украины, а попала в совсем не сентябрьский холод. Этот туман, больше свойственный концу осени, окутал меня не только вовне. Он так быстро проник внутрь, молниеносно дошел до сердца и стал методично разъедать его щемящей и неизбывной тоской, как капля кислоты, попавшая на поверхность чего-либо, разъедает и уничтожает эту самую поверхность, быстро обугливая края.
     И кто сказал, что я - сильная женщина? Вранье, оказалось! Поймала себя в метро на том, что тайком утираю мелкие такие, непослушные и просто нагло ведущие себя по отношению ко мне, своей хозяйке, слезы... В таких случаях в детстве, помню, строгая мама спрашивала: "Почему плачешь? Что-то болит? Плакать надо, только если очень больно!" А потом, уже в школе, импозантный Сергей Сергеевич, в которого все были поголовно и совсем не тайно влюблены, поправляя благородно-седые волосы, на уроке физиологии вещал, что боль - есть необходимый нам сигнал о том, что что-то в организме не в порядке и ему, организму, срочно нужна помощь. И плохо как раз тому, у кого низкий болевой порог. Сигнал может быть вовремя не услышан и помощь не оказана. Все это так. Но как идентифицировать мое нынешнее состояние? Какое место помазать йодом, если болит от того, что больно не тебе? А твоему другу, а ты даже помочь ничем не смогла? Была в стороне... Да и в другой стране... Вычеркнута и выброшена из команды... И только искренне и безумно радуешься, что все обошлось.
      Да и вообще, столько внутри намешалось за последние не то, что дни - годы! Такие паззлы-лабиринты! Какие таблетки посоветуешь выпить, рыжий директор аптеки, если (ой, как же заезженно-банально звучит!) болит душа? "Нурофен"? "Найс"? Как ее утихомирить?      
      Что спасает душу? Церковь? Наверное. Когда я уезжала, моя подруга Наташа, посмотрев на меня с легким укором, который свойственен людям, не просто носящим на шее крестик и освящающим по обычаю куличи на Пасху, а на самом деле желающим впустить в свое сердце Бога и искренне верующим, что это уже произошло, спросила: "Ты так и не причастилась еще? И не исповедалась? Пора тебе уже, Таня. Пора. Надо! Сама увидишь, как легко тебе станет!" Господи, прости мне мое маловерие и мой страх, мою скверну и мою неготовность прийти к тебе. Прийти сейчас и всерьез... Я боюсь сделать этот шаг... Вот боль и усиливается.
      Все исцеляется любовью... Ой ли? Я не первый день живу на свете и точно знаю, что, если и исцеляется, то не надолго. А вот новую боль принесет рано или поздно! Обязательно! Когда отвергнешь ты. Когда отвергнут тебя. Когда утихнет даже самая пламенная страсть и любовь тихонько уйдет. Оставив после себя пустоту. И ох, как трудно потом заполнять этот вакуум! Впрочем, я не отвергаю такой боли и всякий раз готова броситься в этот омут, наивно полагая, что поймаю и не отпущу эту легкомысленную птицу.
      Душа болит будущим? Нет, перед будущим мы испытываем страх неизвестности и ждем его с надеждой с верой. Все это одновременно!
      Значит, душа болит прошлым? И нужно просто избавиться от любых воспоминаний? Тогда и болеть будет нечему? Стереть память и таким образом излечиться? И теперь я понимаю, что не хочу этого. Не хочу избавляться от боли, уничтожив себя, свою жизнь. Оставьте мне мою боль. Пусть она будет. Только так я понимаю, что еще живу. Только пусть она будет терпимой. Переносимой. Разумной, что ли?
      "О будущем и прошлом не стенай, сегодняшнему счастью цену знай!"
      Не знаю, всегда ли боль сопровождает Смерть. Кто скажет? Но то, что боль всегда сопутствует рождению, известно точно. Значит, так тому и быть. Значит, так надо. Ну что ж? С постоянным ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Не так уж и плохо, на мой взгляд!


Рецензии
Здравые мысли психически здорового человека!

Валерий Буслов   16.01.2012 17:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.